Центр ИТ-исследований и экспертизы: направления деятельности; сферы научных интересов; компетенции; планы Михаил Брауде-Золотарев Директор Центра ИТ-исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минэкономразвития России Доработка методики мониторинга 0 В Минэкономразвития России поступили замечания к методике мониторинга качества предоставления.
Advertisements

Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области Методология формирования.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Вопрос: «Состояние и перспективы развития государственных услуг в электронном виде, оказываемых органами внутренних дел». Докладчик: Михаил Леонидович.
Минэкономразвития России О мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1. Методика мониторинга качества оказания.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
Москва, 24 февраля 2012 г. О мониторинге качества оказания приоритетных государственных услуг в электронном виде Пак Олег Борисович, заместитель директора.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Особенности организации приема граждан в общеобразовательные учреждения 2013 год.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
Особенности организации приема граждан в общеобразовательные учреждения 2013 год.
Транксрипт:

Центр ИТ-исследований и экспертизы: направления деятельности; сферы научных интересов; компетенции; планы Михаил Брауде-Золотарев Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы

Объекты мониторинга Наименование ответственного органа Число опубликованных приоритетных услуг 1ФНС России19 2ПФ РФ9 3ФМС России7 4Росздравнадзор6 5МВД России5 6Росреестр4 7Рособрнадзор4 8Роспатент3 9Другие13 Всего опубликовано 70 из 74 приоритетных услуг (согласно распоряжению 1555-р) (на конец 2010 года было опубликовано 45 приоритетных услуг). Сроки перехода на I-IV этапы для 65 из 74 услуг истекли в января 2012 года 1

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ I ЭТАПА 2

Дополнительные индикаторы I этапа согласно новым требованиям законодательства Требуемые сведения согласно Постановлению 861 Наименование индикатора в анкете 2 Уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Дата размещения подуслуги 4 Наименования фед. органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги. Наименование органов- участников 11 Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано. Срок регистрации заявления 12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично. Срок ожидания в очереди 17 Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена. Акты по методике расчета 19 Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур. Административные процедуры Сроки административных процедур 21 Дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Дата внесения изменений по подуслуге Основания изменений по подуслуге 3

Дополнительные индикаторы I этапа согласно новым требованиям законодательства Требуемые сведения согласно Постановлению 861 Наименование индикатора в анкете 2 Сведения о структурных подразделениях органов, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), и их руководителях, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги (исполнение государственной (муниципальной) функции). Руководитель (Регион 1, Регион 2) 3 Сведения о руководителях учреждений (организаций), предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными и включены в утверждаемые в установленном порядке перечни таких услуг. Руководитель (Регион 1, Регион 2) 4 Сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных или муниципальных услуг. Руководитель (Регион 1, Регион 2) 5 Номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги. Факс (Регион 1, Регион 2) Эл.почта (Регион 1, Регион 2) Официальный сайт (Регион 1, Регион 2) 6 Сведения о платежных реквизитах органов и учреждений (организаций), предоставляющих платные (возмездные) услуги. Платежные реквизиты 4

Соответствие требованиям I этапа 70% 2010 год 52% 2012 год Наиболее типичные несоответствия: 5

Наиболее критические несоответствия по I этапу Дата размещения подуслуги - 0,00% Дата внесения изменений по подуслуге - 0,00% Основания изменений по подуслуге - 0,00% Дата размещения услуги - 0,00% Срок регистрации заявления - 0,00% Платежные реквизиты - 0,00% Официальный сайт - 0,00% Руководитель - 0,00% Наименования органов-участников - 0,35% Методика расчета - 3,25% Порядок оплаты - 3,82% Акты по методике расчета - 3,97% Срок ожидания в очереди - 7,64% Сроки административных процедур - 7,99%. 6

Рейтинг услуг по степени соответствия требованиям I этапа Наименование ответственного органа Наименование услугиI этап ФМБА России Проведение медико-социальной экспертизы и информирование об услугах по реабилитации инвалидов 83% Росстат Предоставление гражданам и организациям официальной статистической информации 64% ПФ РФ Прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования 62% … Роспотребнадзор Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности 43% Мирегионравития Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий 42% Роспатент Государственная регистрация программы для ЭВМ или базы данных 39% РосздравнадзорРегистрация лекарственных средств37% 7

Сравнительная динамика по I этапу индикатора в методике Наименование индикатора Оценка 2010 г Оценка 2012 г Динамика 58Адрес (регион 1)31%67%36% 59Телефон (регион 1)30%65%35% 24Действия органа власти59%89%30% 62График работы (регион 1)27%53%26% 33Основания для отказа62%78%16% 34Документы при отказе62%75%13% 16Перечень документов89%100%11% Контакты должностных лиц15%6%-9% 43Отказ в рассмотрении жалобы58%46%-12% 44Должностные лица48%19%-29% 29Порядок оплаты пошлины68%23%-45% 8

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ II ЭТАПА 9

62% 2010 год 72% 2012 год Соответствие требованиям II этапа Наиболее типичные несоответствия: 10

Рейтинг лучших услуг по степени соответствия требованиям II этапа Наименование ответственного органа Наименование услугиII этапа ПФ РФ Прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования 100% ПФ РФ Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 100% Минкультуры Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов 100% ПФ РФ Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц 100% Минюст России Предоставление информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций 100% Росздравнадзор Регистрация предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препаратов 100% ФМС России Предоставление физическим и юридическим лицам персональных данных граждан Российской Федерации, включающих в себя паспортные данные и сведения о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации 100% МФД России Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 100% 11

Рейтинг худших услуг по степени соответствия требованиям II этапа Наименование ответственного органа Наименование услуги Соответствие требованиям II этапа Минкультуры России Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав 44% Роспатент Регистрация договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем; договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации. 43% ФМС России Оформление, выдача, продление срока действия и аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства 38% РосздравнадзорРегистрация лекарственных средств 33% Росреестр Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) 22% 12

Сравнительная динамика по II этапу Наименование индикатора Оценка 2010 г Оценка 2012 г Динамика 90 Наименование сопутствующей услуги (сервиса) 10%50%40% 89Наименование органа14%47%34% 91Образец заполнения квитанции43%61%18% 93 Формат электронной формы квитанции 55%60%5% 81Оригинал / копия96%95%-1% 82Возврат100%94%-6% 86Шаблон (бланк)74%64%-10% 92Электрон форма квитанции73%60%-13% 85Образец заполнения заявления53%39%-14% 88 Формат электронной формы заявления 74%55%-19% 87Электронная форма74%54%-20% 13

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ III-V ЭТАПОВ 14

Порядок оценки перехода на III-V этапы Шаг 1 – Базовая работоспособность интерфейса подачи заявления он-лайн (III этап) Шаг 1 – Базовая работоспособность интерфейса подачи заявления он-лайн (III этап) Шаг 2 – Подача документов (III этап) Шаг 3 – Отслеживание статусов выполнения заявки (IV этап) Шаг 4 – Предоставление услуги (V этап) 15

Степень соответствия требованиям III этапа Число услуг и подуслуг Страница подуслуги Личный кабинет 66 подуслуг по 30 услугамЕсть 93 подуслуг по 19 услугамНетЕсть 21 подуслуга по 8 услугам ЕстьНет 108 подуслуг по 27 услугамНет Сроки перехода на I-IV этапы для 65 из 74 услуг истекли до января 2012 года 39% 2012 год Наличие приглашения для подачи заявления онлайн 2010: Приглашение для получения услуги он-лайн было реализовано для 27 услуг 2012: Приглашение для получения услуги он-лайн было реализовано для 43 услуги 16

Типичные несоответствия при выполнении требований III этапа 17

Название органа Наименование услугиIII этап МВД РоссииГосударственный технический осмотр транспортных средств100% ПФ РФ Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 100% ПФ РФ Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг 100% Минкультуры России Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов 100% Росстат Предоставление гражданам и организациям официальной статистической информации 100% Минкультуры России Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав 100% МВД России Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения 100% Рейтинг лучших услуг по степени соответствия требованиям III этапа 18

Рейтинг худших услуг по степени соответствия требованиям III этапа (начало) Орган властиНаименование услугиIII этап Минрегион- развития Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий 0% ПФ РФ Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий 0% ПФ РФ Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд 0% ПФ РФ Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц 0% ПФ РФ Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 0% Ространс- надзор Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. 0% Рослесхоз Оказание услуги по внесению информации в государственный лесной реестр и предоставление выписки из государственного лесного реестра 0% Росреестр Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) 0% 19

Рейтинг худших услуг по степени соответствия требованиям III этапа (конец) Орган властиНаименование услугиIII этап Росздрав- надзор Регистрация лекарственных средств0% Рособрнадзор Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций 0% Рособрнадзор Предоставление информации о документах об образовании и о результатах проверки подлинности бланков 0% Рособрнадзор Признание документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом 0% Роспатент Государственная регистрация программы для ЭВМ или базы данных 0% Роспатент Регистрация договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем; договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации. 0% ФМС России Оформление, выдача, продление срока действия и аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства 0% 20

Типовые несоответствия требованиям III этапа Возможность подать электронное заявление по услуге временно отключена 21

Типовые несоответствия требованиям III этапа Заявка не может быть принята Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (ФНС России) Постановка на учет физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в налоговом органе (ФНС России) 22

Название ответственного органаIII этап Минкультуры России100% Росстат100% МВД России80% Минюст России75% МИД России70% ФМС России52% Росздравнадзор47% Росреестр41% ФНС России38% Минздравсоцразвития33% Роструд33% ФМБА России28% Роспотребнадзор17% ПФ РФ15% ФТС России8% Рособрнадзор5% Роспатент3% Минрегионразвития России0% Ространснадзор0% Рослесхоз0% Рейтинг органов власти по степени соответствия требованиям III этапа 23

Типичные несоответствия при выполнении требований IV этапа 9% 2012 год Мониторинг IV этапа продолжается, так как срок оказания некоторых услуг превышает срок проведения мониторинга Наиболее типичные несоответствия: 24

Рейтинг лучших и худших услуг по степени соответствия IV этапу Название органа Наименование услугиШаг 4 ФМС России Выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 78% Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 78% МВД России Государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним 50% Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений 50% Минюст России Предоставление информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций 50% ФМС России Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации 50% Росздрав- надзор Контроль качества высокотехнологичной медицинской помощи50% 25

Информационные услуги соответствующие V этапу Название органаНаименование услуги 1МВД России Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения 2 ПФ РФ Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг 3 Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 4 Росздрав- надзор Получение сведений из реестра лицензий* 5 Минкультуры России Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов 6 Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав 7Росстат Предоставление гражданам и организациям официальной статистической информации * 1 новая информационная услуга с 2010 года 26

Услуги сокращающие число посещений органа власти ОрганНаименование услуги 1 МВД России Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним 2Государственный технический осмотр транспортных средств 3Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений С 2010 года не появилось ни одной новой услуги, сокращающей число посещений заявителя в орган власти. Перечень услуг, по которым предоставляется возможность записи на прием Простые интерактивные услуги ОрганНаименование услуги 1 МВД России Прием, регистрация и рассмотрение в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях 2 ФМС России Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, а также иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 3 Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, а также иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 27

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТУПНОСТИ 28

Степень соответствия требованиям доступности 76% 2010 год 79% 2012 год Динамика индикаторов: Наименование индикатора Оценка 2010 г Оценка 2012 г Динамика Тематический рубрикатор82%98%15% Поиск через интернет94%100%6% Ведомственный рубрикатор100%99%-1% Внутренний поиск78%14%- 64% Значительное снижение степени соответствия по индикатору «Внутренний поиск»: - 64%. 29

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГ отчетный период –

Опросная форма на главной странице Единого портала (Анкета 1) Удовлетворенность пользователей качеством информирования на Едином портале по результатам опроса за отчетный период составила 72,93% Всего обработаны данные по 3725 анкетам 31

Опросная форма по итогам подачи заявления (Анкета 2) За отчетный период по итогам подачи заявления в электронном виде на Едином портале по было заполнено 3982 опросных форм (Анкет 2), которые включали в себя данные по 15 ФОИВ, оказывающих 39 услуг Удовлетворенность пользователей возможностью подачи заявления в электронном виде на Едином портале на основе результатов опроса по Анкете 2, за отчетный период составила 57% 32

Рейтинг ФОИВ по уровню удовлетворенности возможностью подачи заявления в эл.виде 33

Опросная форма по итогам получения услуги (Анкета 3) Удовлетворенность пользователей качеством предоставления услуги посредством Единого портала на основе результатов опроса по Анкете 3 составила 67% За отчетный период было заполнено анкеты 3 по 71 услуге 19 ФОИВ 34

Интегральная оценка удовлетворенности пользователей где: У1 – удовлетворённость по результатам опросов по Анкете 1 У2 – удовлетворённость по результатам опросов по Анкете 2 У3 – удовлетворённость по результатам опросов по Анкете 3 35

Методика оценки удовлетворенности Насколько полезной для Вас была информация, расположенная на портале? Вариант ответа Число ответов Доля ответов Коэффициент удовлетворенности Удовлетворен- ность Очень полезна35810%100% 56,76% Достаточно полезна207256%67% Малополезна112530%33% Бесполезна1705%0% 36

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ УСЛУГ отчетный период –

Рейтинг органов власти по посещаемости их страниц на Едином портале Наименование ответственного органа Количество посещений 1Федеральная миграционная служба Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная налоговая служба Пенсионный фонд Российской Федерации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Министерство иностранных дел Российской Федерации Федеральная служба судебных приставов Фонд социального страхования РФ Всего посещений страниц органов власти

Рейтинг услуг по посещаемости на Едином портале п/п Наименование ответственного органа Наименование услуги Посещаемо сть Доля 1 Федеральная миграционная служба Государственная услуга по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации ,36% 2 Министерство внутренних дел Российской Федерации Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ,83% 3 Федеральная миграционная служба Государственная услуга по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации ,05% 39

Рейтинг услуг по числу поданных заявлений в эл.виде Наименование ведомства Количество поданных заявлений в электронном виде Доля 1Федеральная миграционная служба ,02% 2 Министерство внутренних дел Российской Федерации ,85% 3 Пенсионный фонд Российской Федерации ,56% 4Федеральная налоговая служба ,32% 5 Министерство культуры Российской Федерации ,70% 6 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ,69% 7 Федеральная служба государственной статистики ,62% Общее число поданных заявлений –

Обновленная методика мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид Рекомендации для каждого федерального органа исполнительной власти из числа предоставляющих приоритетные услуги, подготовленные по итогам мониторинга Методические материалы для органов власти Спасибо за внимание! 41

Ответственный орган власти Число поданных заявлений Число обработанных заявлений Доля обработанных заявлений ФМС России % ФНС России ,4% Росреестр ,05% Сведения о числе обработанных заявлений Сведения о числе обработанных заявлений предоставлены не по всем органам власти Число обработанных заявлений ничего не говорит о том, была ли услуга оказана в итоге или нет. Заявление, которое могло быть отклонено органом власти также может также иметь статус обработанного заявления. Число обработанных заявлений по ФМС России превышает число поданных заявлений, что говорит о некорректной работе модуля по сбору статистики оператора Единого портала. 42

Динамика подачи заявлений в электронном виде посредством портала Резкое снижение числа поданных заявлений к концу 2011 года (более чем в 60 раз) может быть объяснено только некорректной работой модуля по сбору данных Единого портала 43