Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОРМАТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка модели дистанционного курса Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения Министерство образования и науки РФ ФГАУ « Федеральный.
Advertisements

Предложения о составе перечня нормативов по использованию ДОТ Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
(с) Завьялова О.А., 2013 Использование дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: реалии и перспективы (на примере Шуйского филиала.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Транксрипт:

Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОРМАТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО

2 Управлять можно только развитием, а управление функционированием есть бессмыслица. Г.П. Щедровицкий

«К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДО 2012 ГОДА » ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения ( дистанционное обучение на базе ИКТ, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки) повысят эффективность образования. Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности. 3

o ДОТ (согласно Приказу МОН РФ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий») o E-learning (M-learning, U-learning и т.д.): использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе), общение педагога и студента в режиме on-line и off-line, обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием o Электронное обучение (в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Зачем нужно новое понятие «электронное обучение» вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию «обучение»? Т ЕРМИНОЛОГИЯ 4

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с. 5 Т ЕРМИНОЛОГИЯ

П РИКАЗЫ И ПИСЬМА МО ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ Инструктивное письмо от 3 июля 1998 г. 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г ин/18-15 «О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО» Приказ 4452 от «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ отменены Приказ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 6

Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Педагогические технологии дистанционного обучения - совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения. Сетевая технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме. Кейс-технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно- методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом. 7

Дистанционный курс – это образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения и включающая в качестве компонентного состава цели, содержание, метода, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности учителя и учащихся в контексте выбранной концепции обучения. Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8

Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) - организация группы учащихся в учебно-воспитательном процессе в условиях дистанционного обучения. Виртуальная лаборатория ДО – компьютерная модель учебной лаборатории, в которой реальное учебно- исследовательское оборудование представлено средствами математического моделирования. 9

Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации, оснащенное реальным учебно- исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи. Виртуальные экскурсии в ДО – организационная форма дистанционного обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. 10

Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое обеспечение ДО - система средств обучения, методов, организационных форм в условиях дистанционного обучения для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления. Преподаватель/ учитель дистанционного обучения - учитель, преподаватель, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения. 11

Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТВ-технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки учащемуся учебно- методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств. Виртуальный университет (школа, образовательное учреждение) – совокупность информационно- образовательной среды, блока администрирования и управления виртуальным образовательным учреждением. 12

Т ЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - система средств дистанционного обучения, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, достаточных для получения качественного образования по определенному курсу/учебному предмету/ специальности, либо по утвержденной программе образовательного учреждения, а также средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним. 13

Л ИТЕРАТУРА Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., – С

Никуличева Наталия Викторовна Личный сайт: Личный сайт: Телефон: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет