Модель руководителя современного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Advertisements

Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Содержание деятельности заместителя директора с классными руководителями Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Менеджмент и менеджер
Внутришкольный контроль и его роль в совершенствовании учебно- воспитательного процесса Жиздра 2008 – 2009 учебный год Методическая служба Жиздринского.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Модель руководителя современного образовательного учреждения

В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том, что руководитель играет огромную роль в работоспособности коллектива, его способности отвечать на «внешние вызовы».

осуществляет образовательный процесс. реализует одну или несколько программ и обеспечивает образование и воспитание обучающихся. Образовательное учреждение

1.Директор. 2.Заместитель директора, узкие специалисты (психолог, соц. педагог, дефектолог…), помощник по АХЧ, органы управленческого объединения. 3.Учителя, классные руководители, и все остальные педагоги. 4.Учащиеся и органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Уровни управляющей системы образовательного учреждения.

Характеристика основных функций профессиональной деятельности руководителя современного О У ФУНКЦИИХАРАКТЕРИСТИКА Информационно- аналитическая В любом рассматриваемом вопросе выбирает главное, основное, существенное и безотлагательно воплощает его в практической деятельности своих коллег. Концептуально- прогностическая Обращает инновационные научно-методические идеи в перспективы развития образовательного учреждения. Предметно-дидактическаяЗнает новации в предметной сфере, умело обращает их в целевой компонент учебно-образовательной деятельности своих коллег. Организационно- методическая Владеет разнообразными способами, методами и приемами организации опытно-поисковой деятельности своих коллег. Оценочно-диагностическаяСпособен объективно оценивать реальное состояние дел в школе. Рекламно-маркетинговаяОбращает достигнутые результаты труда своих коллег в среду потенциальных потребителей.

Функциональная обязанность руководителя современного ОУ планировать работу образовательного учреждения на будущее. организовывать работу своих заместителей, создавать структуру учебного заведения, которая смогла бы наилучшим образом соответствовать целям образовательного учреждения. координировать работу сотрудников внутри ОУ, согласовывать с общим (стратегическим) планом организации. контролировать работу всего ОУ и своих заместителей. руководить деятельностью своих заместителей, всего педагогического коллектива, выступая для них примером.

Основные направления деятельности директора ОУ: 1. Организация образовательной (учебно- воспитательной) работы ОУ. 2. Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы ОУ. 3. Создание режима соблюдения норм охраны труда и безопасности в ОУ.

Основные должностные обязанности директора ОУ 1. Осуществление общего руководства ОУ, организация и контроль работы коллектива по всем направлениям его деятельности. 2. Создание необходимых условий для урочной и внеурочной деятельности учащихся. 3. Знание законодательных актов РФ в области образования, нормативно-правовых документов по вопросам образования, воспитания, организации учебно- воспитательного процесса, правам ребенка.

Дальновидным - уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию. Объективным - уметь выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущегося, истинное и надуманного. Последовательным - уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей. Предприимчивым - использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг. Мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей. Лидером - уметь выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи. Современный руководитель образовательного учреждения должен быть:

Три типа - административный (командный) - экономический(договорный) -социально-психологический Совокупность применяемых методов воздействия на подчиненных

Авторитарный-(жесткий приказ, командный тон, завышенные требования, планирует четко свою деятельность, проявляет разумную инициативу, формальный авторитет, мнение единственное.) Демократический -(обращение в форме совета, дружеский тон, речь спокойная, советуется, прислушивается, не бывает инициатором, неформальный авторитет) Либеральный (не имеет системы четких постоянных требований, тон нерешительный, характер речи торопливый, не способен объективно оценить действия, формальный авторитет, ни с кем не портит отношения) Стили руководства

регулярные совещания руководителя с подчиненными открытость в отношениях между руководителем и подчиненными вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий участие рядовых работников в планировании и в осуществлении организационных изменений создание особых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений Основные черты современного стиля руководства

Интеллект - в идеале руководитель должен быть умнее людей, которыми он руководит Инициативность - способность распознавать необходимость действий и предпринимать требуемые действия Уверенность в себе - эта черта характерна зависит от того, как человек воспринимает свое место в обществе и как оценивает свои способности Способность надситуативного мышления - способность подняться над ситуацией, абстрагироваться от деталей и увидеть общую картину, а затем «спуститься на землю», чтобы уделить внимание деталям Характеристики присущие всем успешным руководителям ОУ

отсутствие управленческой структуры и механизмов управления, обеспечивающих его качество преобладание авторитарного стиля управления отсутствие стабильности в работе и определенная рассогласованность действий на административном, общественном, педагогическом и ученическом уровнях управления недостаточный уровень применения руководителя системы организационно-педагогических и правовых основ в управленческой деятельности Проблемы современных российских руководителей О У

мастерство управления состоит в умении выбирать наиболее эффективные для данного конкретного момента времени и сложившихся обстоятельств методы управленческой деятельности. Способность анализировать и адекватно оценивать себя, партнера, ситуацию, желание работать над собой- формирует образ идеального управленца. Вывод