Образовательные программы для развития местного сообщества «Новое качество жизни невозможно в старой среде» (проект для развития муниципально - частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ « ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО » Дата проведения – Время проведения – 14:00.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Информационное и учебно - методическое обеспечение подготовки добровольцев в рамках Программ « Вектор добровольчества » Информационные ресурсы для СО НКО.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Направления и формы взаимодействия ВУЗов и ШКОЛ в области формирования предпринимательских компетенций на примере Школьного предпринимательского инкубатора.
Транксрипт:

Образовательные программы для развития местного сообщества «Новое качество жизни невозможно в старой среде» (проект для развития муниципально - частного образовательного партнерства) 26 ноября 2009 г. С-Петербург

На сегодня, в С-Петербурге есть: 1.Концепция взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями «Общественно- государственное партнерство» на 2008 – 2011 гг. 2.Концепция развития социального добровольчества в С-Петербурге на гг. 3.Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на гг. 4.Паспорт государственной программы «Гражданское образование населения Российской Федерации на годы» 5. Концепции и проекты по развитию социального партнерства и социально – ответственного бизнеса

На сегодня, в С-Петербурге нет: Концепции и программы по развитию местных сообществ и социального предпринимательства. Концепции местного сообщества как самообучающегося сообшества. Концепции и программы по развитию местных сообществ и социального предпринимательства. Концепции местного сообщества как самообучающегося сообшества. Комплексно - целевых образовательных программ для развития местных сообществ и социального предпринимательства Комплексно - целевых образовательных программ для развития местных сообществ и социального предпринимательства Программ по модернизации среды Программ по модернизации среды

Системообразующие признаки местных сообществ: 1. Местное сообщество связанное вопросами территориального общественного самоуправления, это сообщество объединенное по признаку общежития (интересы связанные с подъездом, домом, двором, улицей, кварталом) 2. Местное сообщество территории, связанное значимыми для них признаками: общих увлечениях (например, охотой или музыкой), общих корнях (например, культурно-национальных), принадлежности к общей конфессии или общему делу (например, одной профессии) и т.д. 3. Местное сообщество связанное интересами реализации потенциалов территории и местного самоуправления 4. Местное сообщество связанное на основе разделяемых между собой ценностей 5. Социально организованное население как муниципальное образование

Местное сообщество «Колтовская слобода» выбирает для своего развития 3,4,5 признаки: 1. Развитие местного сообщества как субъекта местного самоуправления (ответственность за качество жизни, развитие образование, инновационной инфраструктуры, систем жизнеобеспечения) 2. Формирование влиятельного местного сообщества в Петербургском городском сообществе 3. Развитие местного сообщества как носителя проектной деятельности, инициатора инфраструктурных проектов(new), участника глобальных гуманитарных инициатив 4. Развитие местного сообщества, как сообщества поддерживающего предпринимательский подход в решении социальных проблем сообщества, в развитии социальной и инновационной сферы муниципального образования: (развитие социального предпринимательства в социально-культурной сфере и частно - муниципального партнерства в инновационной сфере)

Базовые ценности и формируемые ценностные ориентиры местного сообщества: Базовые ценности местного сообщества: Самоуправление – социальная ценность местного сообщества, а не нижняя ступенька в иерархии городского управления. Национальные, местные и семейные традиции – историко - культурные ценности Социальная защищенность и безопасность – жизненная ценность Формируемые ценностные ориентиры местного сообщества: Интеллект, доверие, антикоррупционность, сплоченность

Приоритетные направления развития местного сообщества: – культура (петербургская и ноосферная культура) -здоровье - жизнь (полнота жизни: качество жизни, удовлетворенность жизнью, ощущение прогресса и спокойствие за будущее)

Что выбираем в качестве инструментов развития местных сообществ: Зарубежный опыт Зарубежный опыт Образовательные программы Образовательные программы Распространение знаний Распространение знаний Лучшие практики Лучшие практики

Выбираем для развития местного сообщества: { - образовательные программы - распространение знаний - лучшие практики}

Результаты выбора: Развитие способностей на уровне местного сообщества: От способности к обучению - к способности мышления и действия – к способности предпринимательской и социально- ответственной деятельности, социальной активности – к способности самоорганизации, самоуправления, саморегулирования - формирование необходимой конкурентоспособности Привлечение социально – ответственных инвестиций для развития местного сообщества и территорий Формирование домена знаний местного сообщества

Комплексно-целевые образовательные программы: Образовательные программы - для развития социального предпринимательства (new) Образовательные программы - для развития социального предпринимательства (new) Образовательные программы - посвященные участию местных сообществ в местном самоуправлении Образовательные программы - посвященные участию местных сообществ в местном самоуправлении Образовательные программы - посвященные работе местного самоуправления и муниципального управления с местными сообществами Образовательные программы - посвященные работе местного самоуправления и муниципального управления с местными сообществами Образовательные программы для саморегулируемых организаций(new) Образовательные программы для саморегулируемых организаций(new)

Образовательные программы и виды образования: Образовательные программы формируются в целях развития местного сообщества и поддержки образовательных инициатив местных сообществ, на основе развития: дистанционного, гражданского, параллельного, элитного, корпоративного образования, образования взрослых, дистанционного, гражданского, параллельного, элитного, корпоративного образования, образования взрослых, а также распространения знаний и реализации авторских специализированных программ в области развития социального и комплексного предпринимательства, страхования, социального аудита, логистики, менеджмента, проектирования и коммуникаций в социальной сфере

Стейкхолдеры и заказчики образовательных программ, и их интегрирования с системой распространения знаний: 1. Интегрируются системы дистанционного образования на уровне учреждения и на уровне местного сообщества с системой распространения знаний на уровне муниципалитета и саморегулируемых организаций(new) 2. Стейкхолдеры и заказчики: - образовательное учреждение - социальное предприятие - заинтересованные организации социальной сферы - социально – ответственный бизнес - страховые и некоммерческие организации - муниципалитеты - саморегулируемые организации формируют интегрированные системы дистанционного образования, управления знаниями (распространения знаний) и социальной коммуникаций. 3. Формирование порталов: образовательный портал – портал экспертиз - портал знаний – портал HR

С чего начинать: - формирование инфраструктуры - создание среды - формирование муниципально - частного партнерства

Начинаем: Создание среды – как условие развития образовательного и предпринимательского сообщества, реализации образовательных программ Создание среды – как условие развития образовательного и предпринимательского сообщества, реализации образовательных программ Формирование инфраструктуры - как мотив для инициации инфраструктурных проектов Формирование инфраструктуры - как мотив для инициации инфраструктурных проектов Формирование муниципально - частного образовательного партнерства Формирование муниципально - частного образовательного партнерства

Организационная форма партнерства Консорциум «FC2FC»(Fund, Faculty, Community) Фонд местного сообщества, в консорциальных отношениях с фондами целевого капитала, компенсационными фондами, культурными и венчурными фондами Фонд местного сообщества, в консорциальных отношениях с фондами целевого капитала, компенсационными фондами, культурными и венчурными фондами Межвузовский Факультет местного сообщества(new) Межвузовский Факультет местного сообщества(new)

Фонд местного сообщества (ФМС): Это грантодающий фонд местного значения, аккумулирующий средства из местных источников и направляющий их на решение социальных проблем территорий на конкурсной основе. Основная функция фонда местного сообщества – объединять усилия всех секторов общества для решения местных проблем.

Основные Цели ФМС: Развитие социального предпринимательства и консорциумов для решения социальных проблем местного сообщества, а также реализации художественных и нравственных идей; Развитие социального предпринимательства и консорциумов для решения социальных проблем местного сообщества, а также реализации художественных и нравственных идей; Формирование новых сред; Формирование новых сред; Содействие развитию образовательных программ для развития местных сообществ, дистанционного образования, образования взрослых, распространению знаний на уровне муниципалитетов; Содействие развитию образовательных программ для развития местных сообществ, дистанционного образования, образования взрослых, распространению знаний на уровне муниципалитетов; Поддержка этапов инициации инфраструктурного проектирования; Поддержка этапов инициации инфраструктурного проектирования; Содействие разработке стратегий развития муниципальных образований «Чкаловское» и «Петровский округ»; Содействие разработке стратегий развития муниципальных образований «Чкаловское» и «Петровский округ»; Развития сервисных услуг для бизнеса при реализации его социальной политики; Развития сервисных услуг для бизнеса при реализации его социальной политики; Содействие привлечению социально-ответственных инвестиций на основе развития отношений с институциональными и социально-ответственными, этическими инвесторами; Содействие привлечению социально-ответственных инвестиций на основе развития отношений с институциональными и социально-ответственными, этическими инвесторами; Развитие частно-муниципального партнерства в социально-культурной и инновационной сфере; Развитие частно-муниципального партнерства в социально-культурной и инновационной сфере; Поддержка развития систем саморегулирования, самозанятости, самообслуживания, самодеятельности, самофинансирования; Поддержка развития систем саморегулирования, самозанятости, самообслуживания, самодеятельности, самофинансирования;

Структура межвузовского Факультета местного сообщества с функциями Центра по распространению знаний в социальной сфере (институты, инструменты, ресурсы): Дистанционный факультет (образовательный отдел) социального предпринимательства, логистики и страхования Невского института языка и культуры Дистанционный факультет (образовательный отдел) социального предпринимательства, логистики и страхования Невского института языка и культуры Дистанционный факультет Института образования взрослых – Базового института СНГ Дистанционный факультет Института образования взрослых – Базового института СНГ Факультет управления Академии Госслужбы и управления при Главе Республики Коми Факультет управления Академии Госслужбы и управления при Главе Республики Коми Сетевая кафедра социального предпринимательства, социальных коммуникаций и страхования Сетевая кафедра социального предпринимательства, социальных коммуникаций и страхования Сеть социальных предпринимателей и социально-ответственных инвесторов(new) Сеть социальных предпринимателей и социально-ответственных инвесторов(new) Центр проектирования контента (разрабатывает электронные учебные курсы, организует и сопровождает процесс обучения, а также обучает тьюторов) Центр проектирования контента (разрабатывает электронные учебные курсы, организует и сопровождает процесс обучения, а также обучает тьюторов)

Отделение местного сообщества Викиверситета Отделение местного сообщества Викиверситета Тематическая Библиотека и Библиотека компетенций Тематическая Библиотека и Библиотека компетенций Патентный фонд местного сообщества(new) Патентный фонд местного сообщества(new) Саморегулируемая ассоциация социальных предпринимателей, заинтересованных предприятий социально ответственного бизнеса, социальных инвесторов, аудиторов и местных сообществ (Компенсационный фонд) (new) Саморегулируемая ассоциация социальных предпринимателей, заинтересованных предприятий социально ответственного бизнеса, социальных инвесторов, аудиторов и местных сообществ (Компенсационный фонд) (new) Фонд целевого капитала «Центры дипломатии» (развитие экономической, климатической, культурной, общественной, молодежной дипломатии включает Центр климатической, экономической и общественной дипломатии; Школу военных и климатических атташе; Центр поддержки инновационных образовательных программ в сфере военно-технических инноваций)(new) Фонд целевого капитала «Центры дипломатии» (развитие экономической, климатической, культурной, общественной, молодежной дипломатии включает Центр климатической, экономической и общественной дипломатии; Школу военных и климатических атташе; Центр поддержки инновационных образовательных программ в сфере военно-технических инноваций)(new) Координационный штаб студенческих социальных, поисковых, волонтерских и ИТ-отрядов Координационный штаб студенческих социальных, поисковых, волонтерских и ИТ-отрядов Бизнес - инкубатор по развитию социальных предприятий(new) Бизнес - инкубатор по развитию социальных предприятий(new)