L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Педагогической академии последипломного образования Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Advertisements

L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Опыт Педагогической академии.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Педагогической академии последипломного образования Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Педагогической академии последипломного образования Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Московской области

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3 Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетные задачи/направления развития образования Новые виды профессиональной деятельности учителя, обусловленные приоритетными задачами развития образования Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Планирование соответствия образовательных целей новым образовательным результатам. Анализ результатов использования различных методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в ходе своей профессиональной деятельности. Формирование у учащихся навыков аргументирования и отстаивания своих подходов к решению возникающих проблем. Помощь в отборе необходимых действий учащихся.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетные задачи/направления развития образования Новые виды профессиональной деятельности учителя, обусловленные приоритетными задачами развития образования Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Интеграция образовательного материала в реальные условия, требующие применения умений и компетенций. Способность комбинировать и перестраивать образовательные действия учащихся. Разработка критериев оценки деятельности учеников, разделяемых обучающимися (содержательные, структурные, логические критерии для самостоятельного оценивания своей образовательной деятельности).

Современные требования к профессионализму учителя Умения строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода; использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся; разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы; использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников; разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.

Изучение концептуальных основ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Построение основной образовательной программы образовательного учреждения Обеспечение реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Знакомство с системой формирования универсальных учебных действий учащихся

Необходимо обеспечить непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога Диагностика качества труда, должна быть связана с новой системой аттестации Система повышения квалификации учителей должна быть дифференцированной, модульной, личностно-ориентированной, организованной в новых формах Посткурсовое сопровождение Мотивация педагога Индивидуальная траектория

Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика В целях повышения качества подготовки учителя необходимо повышать уровень подготовки тех, кто его учит

г.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это система требований к различным сторонам организации образования: основным образовательным программам, условиям их реализации и результатам освоения. Принципиальным отличием ФГОС второго поколения является новое понимание результатов образования.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные

Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

18 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.) Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС

ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования; сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов 21 Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образования Подготовка недостающих педагогов-тьюторов для проведения подготовки управленческих и педагогических кадров из числа ППС учреждений ДПО, методистов муниципальных методических служб. Подготовка руководителей учреждений общего образования по вопросам управления введением новых ФГОС. Подготовка руководителей и методистов муниципальных методических служб к организации работы с руководителями общеобразовательных учреждений и учителями по повышению их квалификации и внедрению новых стандартов на ступени начального общего образования. Проведение экспертизы образовательных программ и их модулей. На региональном уровне План Академии по введению ФГОС

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образования Выявление образовательных запросов муниципальной системы и образовательных учреждений и формирование заказов системе ДПО на ПК управленческих и педагогических кадров по вопросам введения новых стандартов Организация работы площадок по диссеминации опыта введения ФГОС Методическое сопровождение процесса перехода на новые стандарты Ориентация в информационных и образовательных ресурсах системы ПК Организация самостоятельной работы в межкурсовой период 8 На муниципальном уровне

подписан Договор между Российской академией образования и Педагогической академией о проведении апробации ФГОС прошли обучение 250 учителей начальных классов, руководителей и зам.руководителей образовательных учреждений, методистов при Педагогической академии создан Региональный научно-методический центр содержания образования г. сентябрь 2008 г. октябрь – декабрь 2009 г. ноябрь 2009 г. Деятельность Педагогической академии по апробации Стандарта начального общего образования

г. Научно- методическое сопровождение ЕГЭ Научно- методическое сопровождение процесса введения ФГОС Мониторинг педагогического образования Деятельность Регионального научно-методического центра содержания образования

Научно-методическое сопровождение Педагогическое сопровождение Курсовая подготовка Конференции Круглые столы Проблемные семинары Совещания Разработка программ и их экспертиза Анкетирование учителей Сопровождение введения Стандартов в Московской области: ФГОС

Программа по внедрению ФГОС в Московской области

Условия информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические– обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей;

Условия педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном и муниципальном уровне проблемных групп по сопровождению введения ФГОС второго поколения и ресурсных центров для выработки методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения.

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Работаем по новым стандартам

Поэтапное внедрение ФГОС Требования к структуре программы начального общего образования Требования к условиям реализации программы Система оценки достижения планируемых результатов Требования к результатам освоения программы

Анализ срезовой работы в 1 классах пилотных ОУ Московской области Получили максимальный балл за выполнение заданий базового уровняповышенного уровня Получили максимальный балл за выполнение заданий базового уровня 30,4 Поучили меньше максимального балла 69,6 Получили максимальный балл за выполнение заданий повышенного уровня 8,2 П оучили меньше максимального балла 91,8

Результаты системной деятельности Педагогической академии

Виды деятельности специалистов Педагогической академии по сопровождению Стандарта Организационно-нормативное сопровождение (документы, экспертиза готовности школ к введению Стандарта, анализ срезовой работы) Педагогическое сопровождение (курсы) Научно-методическое сопровождение (конференции, семинары) Разработка программ, методических рекомендаций

Научно-методическая работа Педагогической академии по сопровождению ФГОС в учебном году Создание региональной рабочей группы (распределение кадрового ресурса по 7 образовательным зонам) Разработка и реализация плана-графика научно- методического сопровождения введения Стандарта в 97 пилотных школах Московской области

Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне Приказ о переходе образовательных учреждений города (района) на ФГОС Создание координационного органа (совет, центр…), обеспечивающего нормативно – правовое, организационное и информационное сопровождение введения ФГОС. Распределение обязанностей по направлениям работы между членами координационного совета (положение) Создание рабочих групп по направлениям работы. В состав групп включить представителей ОУ города (района). Составление плана – графика введения ФГОС в городе (районе)

Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне Разработка пакета нормативных документов, необходимых ОУ для перехода на ФГОС Организация и финансирование обучения педагогических работников (руководителей ОУ, заместителей директоров ОУ, учителей) города (района) по ФГОС Распоряжение о создании рабочих групп и разработки планов введения стандарта в ОУ Анализ возможностей организации внеурочной деятельности в ОУ города (района) Создание конфликтной комиссии

Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне Организация информационного сопровождения введения ФГОС в городе (районе): Создание странички на сайте Управления образованием Освещение вопросов ФГОС в прессе Проведение круглых столов с участием представителей прессы, общественности (родителей, членов попечительских советов) Участие в родительских собраниях и других мероприятий для родителей будущих первоклассников Организация контроля за исполнением плана введения ФГОС на уровне города (района)

Специалистами ГОУ Педагогическая академия разработаны и подготовлены к изданию следующие документы: Порядок введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Московской области. Методические рекомендации по подготовке основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень обучения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования. Алгоритм деятельности муниципальных органов управления образованием по введению ФГОС начального общего образования. Алгоритм деятельности руководителей образовательных учреждений Московской области по введению ФГОС начального общего образования.

Межрегиональное взаимодействие Октябрь 2010 г. – объединенная коллегия исполнительных органов государственной области Московской области и Тверской области По итогам решения коллегии принято: Создать межрегиональный совет по введению ФГОС начального общего образования Провести цикл совместных семинаров по научно- методическому сопровождению ФГОС начального общего образования Организовать и провести в порядке обмена стажировку специалистов Педагогической академии Московской области и Тверского института усовершенствования учителей

L/O/G/O Спасибо за внимание!