Адрес: улица 1905 года, дом 5. Телефон - 499 256-22-94 Открыт в сентябре 2003 года на Пресне (Лицензия 247088 от 14.03.2007, Свидетельство о государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Директор Центра Дмитриева Ирина Георгиевна кандидат педагогических наук.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Транксрипт:

Адрес: улица 1905 года, дом 5. Телефон Открыт в сентябре 2003 года на Пресне (Лицензия от , Свидетельство о государственной аккредитации ГА от ) Директор Дмитриева И.Г. кандидат педагогических наук Часть 1

Ключевая идея Программы развития Миссия: Обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе как раскрытие ресурсов: индивидуальных, семейных, социальных. Ключевая идея: Создание эффективной комплексной системы взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью успешного самоопределения и социализации детей.

Определение перспектив развития Центра на основе задач, поставленных Государственной программой развития системы образования города Москвы на годы: 1. Цель: Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника. Задача: Разработать и внедрить современные стандарты качества образования 2.Цель: Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей. Задача: Обеспечить доступность качественных образовательных услуг 1. Задача Центра: разработать и обеспечить деятельность модели психолого- педагогического сопровождения внедрения ФГОС (работа на площадках ОУ) 2. Задача Центра: создание эффективной системы управления качеством коррекционно- реабилитационных услуг (работа на базе Центра) ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

В районе проживают: жителей, работоспособного населения, детского контингента; образовательная среда: 17 общеобразовательных учреждений, 34 дошкольных детских учреждения, ДЮЦ «Пресня», ДООЦ «Парк Пресненский», санаторный детский дом 39 В районе проживают: жителей, работоспособного населения, детского контингента; образовательная среда: 17 общеобразовательных учреждений, 34 дошкольных детских учреждения, ДЮЦ «Пресня», ДООЦ «Парк Пресненский», санаторный детский дом 39 Социальная карта: Индустриальные зоны Крупные деловые центры Миграция населения Социальная карта: Индустриальные зоны Крупные деловые центры Миграция населения Культурно-досуговые ресурсы района: 15 музеев 9 театров 13 библиотек 5 парков Культурно-досуговые ресурсы района: 15 музеев 9 театров 13 библиотек 5 парков Характеристика социальной ситуации

Анализ кадрового ресурса ЦППРиК «Пресненский» ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

Основные направления реализации Программы : Разработка модели психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения Федерального государственного стандарта второго поколения в начальной школе Разработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса в режиме «Центр - ОУ» по адаптации учащихся к среднему звену общего образования Создание системы оценки качества коррекционно-развивающей работы и программ социальной реабилитации на базе Центра

Работа над моделью психолого- педагогического сопровождения внедрения ФГОС (сопровождение образовательного процесса на площадках ОУ)

Ценность современного образования на основе системно-деятельностного подхода, субъект-субъектных отношений в процессе духовно-нравственного развития и воспитания на основе системно-деятельностного подхода, субъект-субъектных отношений в процессе духовно-нравственного развития и воспитания Человек, как целостная развивающаяся система Основная отличительная особенность ФГОС второго поколения Направленность К развитию творческих способностей каждого ученика От простой ретрансляци и знаний

Анализ запросов образовательных учреждений Мониторинг Диагностика Сопровождение Тематические мероприятия Сопровождение кризисных ситуаций в режиме«Горячая линия ОУ – Центр» Исследование социальной среды ученического коллектива Диагностика индивидуального уровня развития детей Определение уровня готовности к школьному обучению Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Организация профессиональной поддержки Тематические профилактические и просветительские выездные мероприятия для педагогов и учащихся Тематические родительские собрания Мероприятия для учащихся направленные на формирование и развитие социальных и коммуникативных навыков ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

Основные формы работы (психолого- педагогического взаимодействия и сопровождения) в адаптационный период Основные формы работы Комплексная диагностика адаптационного периода и консультирование Педагогические гостиные «Адаптационный период» Мастер-классы «Формирование комфортной психологической среды» Динамическое сопровождение учащихся на базе Центра Окружные собрания для родителей будущих школьников ступени Диагностика и консультирование готовности к данному этапу обучения и социализации Риски: Формальный контакт с психологами ОУ Ограниченность временных и пространственных ресурсов Слабая мотивация учителей на психолого- педагогическое сотрудничество ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

Задачи психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения федерального государственного стандарта второго поколения в начальной школе Мониторинг формирования и методическое сопровождение развития школьной среды Выявление детей группы «риска» (социально незащищенные семьи, определение социально-психологического статуса семьи) Сопровождение социализирующей программы начальной школы (передача технологий программ социальной реабилитации) Сопровождение составления индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов и учета индивидуальных возможностей учащихся в образовательном процессе Сопровождение реализации коррекционной программы школы Выявление уровня сформированности компетентностей субъектов образовательного процесса (учитель, ученик, родители) Контроль за сформированностью метапредметных связей учащихся начальных классов Профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров

Горячая линия: ОУ – Центр – оперативные выезды, консультации, динамическое сопровождение первоклассников на базе Центра Диагностика адаптации к школе ОМЦ Психологическое сопровождение ФГОС в начальной школе ЦАО в учебном году Психологи пилотных школ Специалисты ОРЦ ГОУ ЦППРиК «Пресненский» Профессиональное сообщество (на базе ОРЦ ГОУ ЦППРиК «Пресненский») ОРЦ ГОУ ЦППРиК «Пресненский» Психологи и соцпедагоги пилотных школ ЦАО Диагностика готовности к школе Консультирование родителей и родительские собрания Развивающие занятия с детьми Динамические паузы Методическое (психологическое) сопровождение Диагностика готовности к школе Консультирование родителей и родительские собрания Развивающие занятия с детьми Динамические паузы Методическое (психологическое) сопровождение Диагностика и консультирование учащихся Педгостиные для родителей по адаптации к школе Родительские собрания (для будущих первоклассников) Мастер-классы «Комфортная среда в школе» Просвещение и профилактика для педагогов Диагностика и консультирование учащихся Педгостиные для родителей по адаптации к школе Родительские собрания (для будущих первоклассников) Мастер-классы «Комфортная среда в школе» Просвещение и профилактика для педагогов Творческие груп пы Профилактические и коррекционные программы Динамические игры и социализация первоклассников 27 специалистов 27 специалистов 1547 человек 1547 человек 42 класса 42 класса

ГОУ ЦППРиК «Пресненский» в процессе педагогической практики в различных формах образовательного процесса Ведение общей психолого- педагогической стратегии по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий и созданию детского коллектива Обеспечение качественного психологического сопровождения образовательного процесса Партнерство психолога и учителя освоение способов решения педагогически х задач передача психологических знаний

ГОУ ЦППРиК «Пресненский» Задачи психолога Обеспечение психологического сопровождения ФГОС: психологическое сообщество как поддержка компетентности психологов Обеспечение психологического сопровождения ФГОС: психологическое сообщество как поддержка компетентности психологов Ведение учебных курсов по выбору Профилактическая работа с учащимися Просвещение родителей и педагогов Деятельность по совместному с учителем проектированию уроков Психолого-педагогическое обеспечение коррекционных программ Сопровождение учащихся профориентационные программы, уроки психологии содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей формирование психологической культуры разработка системы анализа урока, системы оценки достижений учащихся, подбор вариативных форм трансляции, присвоения и закрепления УУД разработка системы анализа урока, системы оценки достижений учащихся, подбор вариативных форм трансляции, присвоения и закрепления УУД разработка и реализация программы работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, составление индивидуальных реабилитационных маршрутов разработка профессионального стандарта, регламентов работы, регламентов распределения видов деятельности (решение – городской уровень ) разработка профессионального стандарта, регламентов работы, регламентов распределения видов деятельности (решение – городской уровень ) Пути решения

Задачи взаимодействия участников образовательного процесса по адаптации учащихся к среднему звену общего образования Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу Консультирование педагогов, родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе Выявление учащихся группы риска (методом социомониторинга) и организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы на базе Центра Выявление учащихся группы риска (методом социомониторинга) и организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы на базе Центра Исследование социальной среды образовательного учреждения КАК АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ (метод социомониторинга) Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

Программно-методический комплекс Социомониторинг обеспечивает: Исследование скрытых факторов обуславливающих формирование стиля поведения детей и взрослых Исследование мотивов и причин агрессивного, стрессового и других видов аномального поведения детей и подростков Исследование гендерных отношений в ОУ, причин гендерных смещений и их трансформаций Диагностика, проектирование и поддержка развивающего потенциала социальной среды ОУ Определение динамики изменений отношений на уровне личности и коллектива под воздействием педагогических и других технологий Выявление и предупреждение школьной дезадаптации

Перспективы развития ПМК Социомониторинг: Основные направления развития Стажировочная площадка : «Школа социометрологов» Проектирование образовательно- воспитательной работы в ОУ с учетом особенностей состояния его социальной среды Проект: Создание социопортфолио класса Проект: Программа формирования групп риска учащихся для коррекционно- развивающих занятий на базе ОУ и Центра «Пресненский» Проект: Программа профилактики школьной неуспешности в сопровождении классов школ в рамках ФГОС

Этапы реализации антикризисной программы работы с подростками Запрос из школы Снятие замера (социомониторинг) Получение объективной, научной информации о социальной и деятельностной адаптации учащихся Консультация психологов и педагогов школы по результатам замера и выявление «группы риска» Ознакомление психологов и педагогов с результатами замера Консультация родителей и детей по результатам замера Ознакомление родителей и учащихся с результатами замера Групповые занятие с учениками Развитие самосознания и самоисследования учащихся, формирование эмоциональной стабильности и самооценки Повторный замер (социомониторинг) Получение объективной, научной информации о актуальном уровне социальной и деятельностной адаптации учащихся Повторная консультация психологов, педагогов и родителей по результатам замера Выявление и анализ групповой динамики класса (группы) Планирование дальнейшей работы Формирование стратегии Построение перспектив и прогнозов ГОУ ЦППРиК «Пресненский»

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА Осуществление преемственности между проектами Центра (непрерывность сопровождения семьи и ребенка) Комплексность подхода к психолого-педагогическому сопровождению семьи и подростка Профилактика актуальных возрастных рисков Система оценки эффективности работы находится в стадии разработки Трудности своевременного выявления и отслеживания фактов психологических травм подростков из-за отсутствия четкой системы взаимодействия с администрацией школы. Сильные стороны Слабые стороны

Возможность предоставления услуг ОУ в рамках аутсорсинга Использование ресурса подросткового клуба для планирования и реализации новых направлений психологического сопровождения (анализ запросов участников) Работа «Горячей линии» как система для своевременной помощи в острых кризисных ситуациях Трудности разработки стратегии реализации проекта из за недостаточности нормативно -правовой базы Непроработанность системы запросов от ОУ Ресурсы Риски