1 Шаулин Валентин Николаевич Начальник Управления контроля и оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки т. 608-63-39,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семченко Евгений Евгеньевич Начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования к.э.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Advertisements

1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Р егиональный опыт Пензенской области в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Единый государственный экзамен. Назначение ЕГЭ Дифференцировать выпускников по уровню подготовки с целью итоговой аттестации и конкурсного отбора в вуз.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Единый государственный экзамен в учебном году МОУ СОШ 16 ст. Георгиевской.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
1 Международная конференция «Доступность высшего образования вызовы для стран с переходной экономикой»
Особенности организационно- технологическое обеспечения по технологии ФЦТ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Поляков Михаил Алексеевич.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
Инструктивно-методическое обеспечение технологии проведения единого государственного экзамена в 2011 году 2010 г. Егорова Юлия Станиславовна, к.п.н., заместитель.
О ходе подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по.
Транксрипт:

1 Шаулин Валентин Николаевич Начальник Управления контроля и оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки т ,

О введении единого государственного экзамена в штатный режим: итоги и перспективы

Задачи единого государственного экзамена повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; снижение нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений (сдача одной серии экзаменов взамен выпускных и вступительных); снижение нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений (сдача одной серии экзаменов взамен выпускных и вступительных); обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; повышение объективности вступительных испытаний для приема в вузы и ссузы; повышение объективности вступительных испытаний для приема в вузы и ссузы; снижение нагрузки на семейные бюджеты (уход от необходимости поездок абитуриентов на вступительные экзамены). снижение нагрузки на семейные бюджеты (уход от необходимости поездок абитуриентов на вступительные экзамены). обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников;

Задачи эксперимента по введению ЕГЭ разработка технологий проведения ЕГЭ; создание системы подготовки контрольных измерительных материалов; разработка инструктивно-методического обеспечения ЕГЭ и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию эксперимента; отработка организационных моделей участия в эксперименте; создание и апробация информационных систем, обеспечивающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, а также прием и зачисление в вузы/ссузы при введении ЕГЭ; подготовка кадров; материально-техническое обеспечение субъектов Российской Федерации.

Содержание эксперимента по введению единого государственного экзамена

Контрольные измерительные материалы

Технология проведения ЕГЭ

Технологическая схема проведения ЕГЭ ГЭК 1 0 Схема основных информационных потоков в субъекте Федерации при проведении единого государственного экзамена ОУО Орган управления образованием субъекта Федерации 2 Бланки регистрации ППОИ 7 РЦОИ Региональный центр обработки информации 8 Бланки ответов 1 и 2... ППЭ П у н к т ы п р о в е д е н и я Е Г Э 5 ОУ... Апелляции по процедуре ЕГЭ Апелляции по выставленным оценкам Предметная комиссия 6 П К Конфликтная комиссия 9... Муниципальные органы управления образованием 3 МОУО ОУ Советы ректоров ВУЗов, директоров СУЗов 10 ССУЗы ВВУЗы ОУ О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я 4 11 Федеральный центр тестирования

9 В целях усиления информационной безопасности при проведении ЕГЭ в 2008 году каждый вариант КИМ имел собственный уникальный номер, что значительно усложняет возможность фальсификации результатов экзаменов. В целях усиления информационной безопасности при проведении ЕГЭ в 2008 году каждый вариант КИМ имел собственный уникальный номер, что значительно усложняет возможность фальсификации результатов экзаменов. Разработаны и совершенствуются технологические модели организации и проведения ЕГЭ для труднодоступных и отдаленных местностей, что позволяет проводить экзамены непосредственно в местах проживания выпускников (абитуриентов). В 2008 году данные технологические решения применялись на территории 10 субъектов Российской Федерации. Разработаны и совершенствуются технологические модели организации и проведения ЕГЭ для труднодоступных и отдаленных местностей, что позволяет проводить экзамены непосредственно в местах проживания выпускников (абитуриентов). В 2008 году данные технологические решения применялись на территории 10 субъектов Российской Федерации. апробация моделей участия в ЕГЭ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 36 субъектах Федерации апробация моделей участия в ЕГЭ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 36 субъектах Федерации Новое в ЕГЭ 2008 года

10 Участие в ЕГЭ в 2008 году В мае-июне 2008 года ЕГЭ сдавали выпускников школ и выпускников прошлых лет (в 2007 году чел.). Число экзаменов составило (в 2007 году ). В мае-июне 2008 года ЕГЭ сдавали выпускников школ и выпускников прошлых лет (в 2007 году чел.). Число экзаменов составило (в 2007 году ). В июле 2008 года ЕГЭ сдавали абитуриентов вузов и ссузов (в 2007 году чел.). Число экзаменов составило (в 2007 году ). В июле 2008 года ЕГЭ сдавали абитуриентов вузов и ссузов (в 2007 году чел.). Число экзаменов составило (в 2007 году ).

11 В мае-июне апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали 1,7% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,6%). В июле апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали 0,5% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,2%). Практически все апелляции были поданы участниками ЕГЭ по поводу несогласия с выставленными баллами. В мае-июне апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали 1,7% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,6%). В июле апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали 0,5% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,2%). Практически все апелляции были поданы участниками ЕГЭ по поводу несогласия с выставленными баллами. В Федеральную конфликтную комиссию поступило 136 апелляций о несогласии с выставленными баллами (из них 132 – на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений), 24 апелляции были удовлетворены. Основные причины удовлетворения апелляций те же: ошибки экспертов - 9, технические ошибки - 2, ошибки участников ЕГЭ -13. В Федеральную конфликтную комиссию поступило 136 апелляций о несогласии с выставленными баллами (из них 132 – на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений), 24 апелляции были удовлетворены. Основные причины удовлетворения апелляций те же: ошибки экспертов - 9, технические ошибки - 2, ошибки участников ЕГЭ -13. Новое в ЕГЭ 2008 года

Организация наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации Наименование территории и представителей Наименование территории и представителей Кол-во чел. % от общегокол-вачел.Количество поступивш их замечаний(ед.) Замечания, рассмотренные ГЭК количество(ед.) % от общего количества Российская Федерация , ,86 Общественные организации: ,325 родительские комитеты; ,425 попечительские советы общеобразовательных учреждений; ,90 ассоциации7023,01 Средства массовой информации 18718,02513,57 Органы власти разных уровней , ,29 Образовательные учреждения высшего профессионального образования 10524,511 Образовательные учреждения среднего профессионального образования 4231,81 Образовательные учреждения начального профессионального образования 3081,32 Другие категории 23239,952

Инфраструктура ЕГЭ Инфраструктура ЕГЭ

Инфраструктура ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организует разработку контрольных измерительных материалов; утверждает форму бланков ЕГЭ, организует обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами, определяет расписание и продолжительность проведения ЕГЭ и т.д. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организует разработку контрольных измерительных материалов; утверждает форму бланков ЕГЭ, организует обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами, определяет расписание и продолжительность проведения ЕГЭ и т.д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (ОУО) обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (ОУО) обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте, а также принимает решения об аннулировании результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ и т.д. Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте, а также принимает решения об аннулировании результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ и т.д. Региональный центр обработки информации (РЦОИ) осуществляет формирование и ведение баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ, информационное обеспечение работы ГЭК и т.д. Региональный центр обработки информации (РЦОИ) осуществляет формирование и ведение баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ, информационное обеспечение работы ГЭК и т.д. Пункты первичной обработки экзамена (ППОИ) (осуществляют обработку бланков участников ЕГЭ, на которых оформлены регистрационные данные участников ЕГЭ) Пункты первичной обработки экзамена (ППОИ) (осуществляют обработку бланков участников ЕГЭ, на которых оформлены регистрационные данные участников ЕГЭ) Пункты проведения экзамена (ППЭ) Пункты проведения экзамена (ППЭ)

Подготовка кадров Подготовка кадров

На федеральном уровне: - специалисты региональных органов управления образованием - председатели (заместители) предметных комиссий; - системные администраторы региональных центров обработки информации; - ответственные секретари приемных комиссий вузов. Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ

На региональном уровне: - специалисты муниципальных органов управления образованием; - члены предметных комиссий; - специалисты региональных центров обработки информации; - руководители пунктов проведения экзаменов; - организаторы ЕГЭ. Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ

Инструктивно- методическое и нормативное обеспечение ЕГЭ Инструктивно- методическое и нормативное обеспечение ЕГЭ

Законодательные акты Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от ФЗ

Нормативные правовые акты Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году; Форма свидетельства о результатах единого государственного экзамена; Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти; Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования; Положение о всероссийской олимпиаде школьников. Кроме того, были разработаны: Инструктивные документы – 35 Методические документы - 8 Рекомендации - 7

Результаты эксперимента по введению ЕГЭ Результаты эксперимента по введению ЕГЭ

Статистические данные, характеризующие масштабы и объем проведения ЕГЭ Годы Количество субъектов Федерации участников эксперимента предметов, по которым проводится ЕГЭ выпускников, сдававших ЕГЭ чел.\экз. (май-июль) вузов и филиалов, участвующих в эксперименте ссузов, участвующих в эксперименте министерств и ведомств все 24

Итоги проведения ЕГЭ в гг. Сформирована система независимой оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в вузы и ссузы: создана система подготовки контрольных измерительных материалов; создана система подготовки контрольных измерительных материалов; создана система подготовки специалистов по обеспечению проведения процедур контроля и оценки качества образования и повышения квалификации преподавателей школ; создана система подготовки специалистов по обеспечению проведения процедур контроля и оценки качества образования и повышения квалификации преподавателей школ; отработана технология независимой оценки учебных достижений, позволяющая проводить указанные процедуры с большим количеством участников (более 2,5 млн. экз.) в сжатые сроки; отработана технология независимой оценки учебных достижений, позволяющая проводить указанные процедуры с большим количеством участников (более 2,5 млн. экз.) в сжатые сроки; сформирована материально-техническая база на федеральном и региональном уровнях, позволяющая обеспечить сбор, обработку и хранение результатов процедур контроля и оценки качества образования с большим количеством участников; сформирована материально-техническая база на федеральном и региональном уровнях, позволяющая обеспечить сбор, обработку и хранение результатов процедур контроля и оценки качества образования с большим количеством участников; принят Федеральный закон 17-ФЗ от принят Федеральный закон 17-ФЗ от

Направления развития Направления развития

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) ОСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты ОСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты Цели и задачи ОСОКО обеспечение единого образовательного пространства; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения; принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; развитие и совершенствование структур и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования

Уровни общероссийской системы оценки качества образования Дошкольное образование Начальное образование, Основное общее образование, 5-9 Среднее общее образование, (12) Начальное профессиональное образование ССУЗы ВУЗы курсы ВУЗы курсы РЫНОК ТРУДА Внутренний контрольВнешняя оценка Внутренний контроль и внешняя оценка Внутренний контроль Внутренний контроль и внешняя оценка Бакалавриат Магистратура