Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 Кодифицированная норма – это регламентированная законодательно словарями и справочниками норма языка, которая на определенном этапе развития языка является.
Advertisements

Оcобенности русского ударения Жилина И.В. Виды ударения Ударения бывают: неподвижные свободные.
Орфоэпические нормы - это произносительные правила устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия (от греч. orthos – «правильный» и.
Введение I Вступление 1 Что такое культура речи? II Основы культуры речи 1 Речевой этикет 2 Орфоэпия 3 Грамматические и речевые ошибки в школьной практике.
Орфоэпия Орфоэпия (греч. –правильная речь) Раздел науки, освещающий вопросы нормативного произношения.
Орфоэпические нормы - это произносительные правила устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия (от греч. orthos – «правильный» и.
« Душа речи … Акцентологическая норма русского языка» Выполнили: Попкович Валерия, ученица 10 «А» класса; Мелконян Кнарик, ученица 10 «А» класса. РУКОВОДИТЕЛЬ:
Княжество «Орфоэпия» Проект выполнили: Лях Светлана, Клименко Ульяна 5 класс Руководители проекта: Гуркина Марина Викторовна Букина Раиса Фёдоровна.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
{ Особенности ударения в русском языке. Выполнила студентка группы Ад-11 Боронилкина А.С. Проверила Пирюшова С.Н.
Транксрипт:

Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать понятие об особенностях и роли ударения в русском языке.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас, ит, ][про з, б а] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением

План текста стр Особенности русского ударения. 2. Роль ударения в русском языке. 3. Отсутствие ударения в служебных частях речи.

Особенности русского ударения Ударение в русском языке разноместное, т.е не закреплено за определенным слогом СрЕдства ДосУг КаталОг АсимметрИя Разноместность делает ударение в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова! Е У О И

Почему у других народов нет такой проблемы? Дело в том, что в некоторых языках ударение фиксированное: в финском и эстонском в польскомво французском - на первом слоге - на предпоследнем слоге - на последнем слоге

Более того! Ударение в русском языке подвижное, т.е. может перемещаться в пределах словоформы гОспиталь в госпиталЯх гЕрб о гербЕ зАнят занятА нАчал началА

Ударение в русском языке играет смыслоразличительную роль ОтзывотзЫв брОнябронЯ бронИроватьбронировАть вЕдениеведЕние языкОвыйязыковОй

Слова могут иметь основное и побочное ударение вЕроисповЕдание пОстскрИптум ОстросюжЕтный гОсслУжба сУпероблОжка в сложных и сложносокращенных словах в словах с иноязычными приставками прОамерикАнский В словах с побочным ударением редукции гласных не происходит

В области русского ударения нет никаких правил – есть только тенденции Иностранные слова произносятся так, как в языке - источнике мАркетинг (англ.) факсИмиле (англ.) жалюзИ (фр.) фетИш (фр.) Рассмотрим некоторые из них

Ударение в кратких прилагательных Он прав – она правА – они прАвы Он весел – она веселА – они вЕселы Он глуп – она глупА – они глУпы Он глух – она глухА – они глУхи Он горд – она гордА – они гОрды Он груб – она грубА – они грУбы Он жив – она живА – они жИва Он крепок – она крепкА – они крЕпки Он занят – она занятА – они зАняты

Глаголы с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода Он брал – она бралА – они брАли Он взял – она взялА – они взЯли Он гнал – она гналА – они гнАли Он жил – она жилА – они жИли Он звал – она звалА – они звАли Он снял – она снялА – они снЯли Он спал – она спалА – они спАли Кафедра русского языка

Глаголы с ударением на приставке, кроме формы женского рода Он зАмер – она замерлА – они зАмерли Он нАчал – она началА – они нАчали Он Отбыл – она отбылА – они Отбыли Он пОнял – она понялА – они пОняли Он прИнял – она принялА – они прИняли Он зАнял – она занялА – они зАняли Он нАнял – она нанялА – они нАняли

Две группы глаголов на -ировать баллотИровать блокИровать гарантИровать дисквалифицИровать дискутИровать инсценИровать копИровать бомбардировАть гравировАть группировАть лакировАть пломбировАть премировАть формировАть блокИрованныйпремирОванный То же самое в причастиях И И И И И И И И АА А А А А А А А О

Глаголы с ударением на окончании включИть – ты включИшь – он включИт – они включАт заключ И ть – ты заключ И шь – он заключ И т – они заключ А т звон И ть – ты звон И шь – он звон И т – они звон Я т облегч И ть – ты облегч И шь – он облегч И т – они облегч А т повтор И ть – ты повтор И шь – они повтор Я т приободр И ть – ты приободр И шь – они приободр Я т Усугуб И ть – ты усугуб И шь – они усугуб Я т

Домашнее задание. Подготовить пересказ текста на стр Упражнение 35, 41. По желанию упражнение 39, или 42, или 43. Индивидуальное задание - упражнение 36