Управление образования администрации г. Дзержинска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Advertisements

Управление образования администрации г. Дзержинска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Отряд ГУО «Гимназия 1 г. Островца Гродненской области» ЮИД «Перекрёсток» добровольное объединение учащихся, которое создано в сентябре 2008 года с целью.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Лето – это маленькая жизнь Лагерь дневного пребывания Июль 2009.
Место реализации программы: Летний оздоровительный, интегрированный лагерь «Радуга» МАОУ СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) МБОУ СОШ 131 г.Уссурийска «ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Михаленинская основная общеобразовательная школа Летний детский оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием.
Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Республика Детства» (2,3 ступени)
LOGO Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Управление образования администрации г. Дзержинска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа 12» Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Школа пешеходных наук» «Школа пешеходных наук» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» Срок реализации: 21 календарный день Возраст участников: 7-13 лет г. Дзержинск, 2012 год г. Дзержинск, 2012 год

«Школа пешеходных наук» так названа смена оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, действующего на базе школы. Лагерь предназначен для обучающихся 1 – 7 классов. Помощниками воспитателей работают вожатые – участники школьной агитбригады ЮИД. Оптимальное количество детей, отдыхающих в течение смены, - 50 человек.

Программа лагеря «Школа пешеходных наук» рекомендована Методическим советом школы и утверждена приказом директора Цель и задачи: Воспитание ответственного участника дорожного движения. Воспитание ответственного участника дорожного движения. Организация активного оздоровительного, интеллектуально-познавательного, эмоционально- насыщенного летнего отдыха детей. Организация активного оздоровительного, интеллектуально-познавательного, эмоционально- насыщенного летнего отдыха детей. Раскрытие творческого потенциала и личностный рост каждого ребенка. Раскрытие творческого потенциала и личностный рост каждого ребенка. Сплочение временного детского коллектива посредством коллективно-творческой деятельности. Сплочение временного детского коллектива посредством коллективно-творческой деятельности.

Содержание Содержание образовательно- оздоровительной работы в лагере ориентировано на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, саморазвитие участников смены. Содержание образовательно- оздоровительной работы в лагере ориентировано на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, саморазвитие участников смены. Оно реализуется через ряд направлений. Оно реализуется через ряд направлений.

Оздоровительное Цель: Обеспечение организованного летнего отдыха, оздоровления, физического развития, закаливания детей, формирование интереса к здоровому образу жизни. Цель: Обеспечение организованного летнего отдыха, оздоровления, физического развития, закаливания детей, формирование интереса к здоровому образу жизни. Задачи: Задачи: Организация культурно-спортивных мероприятий. Организация культурно-спортивных мероприятий. Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей с ослабленным здоровьем и создание для всех участников равных шансов на победу. Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей с ослабленным здоровьем и создание для всех участников равных шансов на победу. Содержание работы: Содержание работы: Закаливание. Закаливание. Утренняя зарядка. Утренняя зарядка. Занятия в «Клубе общения» под руководством педагога- психолога. Занятия в «Клубе общения» под руководством педагога- психолога. Спортивные занятия, соревнования, эстафеты, спортивные игры на свежем воздухе. Спортивные занятия, соревнования, эстафеты, спортивные игры на свежем воздухе. Посещение бассейна и обучение плаванию. Посещение бассейна и обучение плаванию.

Образовательное Цель: Побуждение интереса к изучению дорожной грамоты. Цель: Побуждение интереса к изучению дорожной грамоты. Задачи: Задачи: Пропаганда Правил дорожного движения среди детей школьного возраста, предупреждение детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей школьного возраста, предупреждение детского травматизма. Формирование навыков пешеходной дисциплины. Формирование навыков пешеходной дисциплины. Обучение оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно- транспортном происшествии. Обучение оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно- транспортном происшествии. Знакомство с профессиями, связанными с обеспечением безопасности людей на дорогах. Знакомство с профессиями, связанными с обеспечением безопасности людей на дорогах. Содержание работы: Содержание работы: Тематические занятия. Тематические занятия. Встреча с инспектором ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Игровые тематические программы и конкурсы. Игровые тематические программы и конкурсы.

Воспитательное Цель: Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию творческого потенциала ребенка, его саморазвитие, самореализацию на основе познавательной деятельности. Цель: Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию творческого потенциала ребенка, его саморазвитие, самореализацию на основе познавательной деятельности. Задачи: Задачи: Сплочение коллектива детей и взрослых. Сплочение коллектива детей и взрослых. Реализация активных форм работы с детьми, проведение коллективно-творческих дел. Реализация активных форм работы с детьми, проведение коллективно-творческих дел. Содержание работы: Содержание работы: Организация и проведение игровых программ. Организация и проведение игровых программ. Посещение музея города. Посещение музея города. Посещение выставок и концертных программ во Дворце детского юношеского творчества. Посещение выставок и концертных программ во Дворце детского юношеского творчества. Библиотечные занятия Библиотечные занятия Просмотр спектакля в ДКХ и кинофильмов в детском центре «Рояль». Просмотр спектакля в ДКХ и кинофильмов в детском центре «Рояль». Организация деятельности в кружках «Прикладное искусство», в «Клубе юных корреспондентов», в «Клубе общения» Организация деятельности в кружках «Прикладное искусство», в «Клубе юных корреспондентов», в «Клубе общения»

Организация самоуправления

Смена объединяет детей и педагогов. В течение смены в «Школе пешеходных наук» действуют свои законы, функционируют отряды самоуправления, имеются свои знаки-символы и песня. Общий сбор – высший законодательный орган смены. Утверждает планы работы, законы смены, собирается ежедневно на утренней линейке, анализирует прожитый день, ставит перспективы на предстоящий день. Общий сбор – высший законодательный орган смены. Утверждает планы работы, законы смены, собирается ежедневно на утренней линейке, анализирует прожитый день, ставит перспективы на предстоящий день. Совет лагеря – высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллективов. Руководит работой секторов, подготовкой КТД, владеет информацией смены, подводит итоги прожитого дня. Совет лагеря – высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллективов. Руководит работой секторов, подготовкой КТД, владеет информацией смены, подводит итоги прожитого дня.

Секторы Сектор «Патрульно-постовая служба» организует утреннее дежурство в районе проспекта Циолковского, по бульвару Мира вместе с «ответственным инспектором» (старшая вожатая, воспитатель) и наблюдает за движением детей через дорогу, подводит итоги, оглашает результаты патрулирования на линейке. Сектор «Патрульно-постовая служба» организует утреннее дежурство в районе проспекта Циолковского, по бульвару Мира вместе с «ответственным инспектором» (старшая вожатая, воспитатель) и наблюдает за движением детей через дорогу, подводит итоги, оглашает результаты патрулирования на линейке. Сектор «Дорожная грамота» организует работу по теоретической теме дня, организует и проводит тематические конкурсы и игровые программы, разъясняет младшим товарищам и сверстникам серьезность ситуаций, которые могут возникнуть на улице. Сектор «Дорожная грамота» организует работу по теоретической теме дня, организует и проводит тематические конкурсы и игровые программы, разъясняет младшим товарищам и сверстникам серьезность ситуаций, которые могут возникнуть на улице. Сектор «Корпункт» собирает информацию о жизни смены, выпускает газету, листовки, проводит опросы, ведет таблицу участия в делах смены. Сектор «Корпункт» собирает информацию о жизни смены, выпускает газету, листовки, проводит опросы, ведет таблицу участия в делах смены. Сектор «Автосервис» - временный коллектив, состоящий из дежурных на каждый день. Дежурные ответственны за организацию приема пищи, санитарное состояние, питьевой режим, организацию операции «Чистое утро». Сектор «Автосервис» - временный коллектив, состоящий из дежурных на каждый день. Дежурные ответственны за организацию приема пищи, санитарное состояние, питьевой режим, организацию операции «Чистое утро». Сектор «Отряд ЗОЖ» проводит зарядку, спортивные соревнования, контролирует спортивный инвентарь, организует помощь в работе медицинского персонала, в организации занятий в плавательном бассейне. Сектор «Отряд ЗОЖ» проводит зарядку, спортивные соревнования, контролирует спортивный инвентарь, организует помощь в работе медицинского персонала, в организации занятий в плавательном бассейне.

Объединение участников смены в секторы осуществляется по принципу добровольности на постоянной основе. Объединение участников смены в секторы осуществляется по принципу добровольности на постоянной основе. Каждый сектор возглавляет юный инспектор дорожного движения член школьного отряда ЮИД. Каждый сектор возглавляет юный инспектор дорожного движения член школьного отряда ЮИД. Помощниками выступают педагоги дополнительного образования. Помощниками выступают педагоги дополнительного образования. Координирует работу старшая вожатая. Координирует работу старшая вожатая. Все дети в лагере распределяются по отрядам «Подразделениям». Каждое из них возглавляет «Начальник подразделения». Выбираются названия подразделений согласно профилю смены. Все дети в лагере распределяются по отрядам «Подразделениям». Каждое из них возглавляет «Начальник подразделения». Выбираются названия подразделений согласно профилю смены.

Система личностного роста Каждый ребенок в начале «пути» (лагерной смены) получает «Путевой лист», а в конце «Удостоверение полноправного участника дорожного движения» I, II, III степени: Каждый ребенок в начале «пути» (лагерной смены) получает «Путевой лист», а в конце «Удостоверение полноправного участника дорожного движения» I, II, III степени: Полноправный участник дорожного движения I степени – Полноправный участник дорожного движения I степени – активный знаток, участник и организатор смены. активный знаток, участник и организатор смены. Полноправный участник дорожного движения II степени – Полноправный участник дорожного движения II степени – активный участник смены. активный участник смены. Полноправный участник дорожного движения III степени – Полноправный участник дорожного движения III степени – участник смены (присваивается всем участникам). участник смены (присваивается всем участникам). Участник смены, активно работавший в течение дня, получает зеленый сигнал «Глазок светофора» и помещает его в свой «Путевой лист». Участник смены, активно работавший в течение дня, получает зеленый сигнал «Глазок светофора» и помещает его в свой «Путевой лист». Цель собрать как можно больше зеленых «Глазков светофора». Цель собрать как можно больше зеленых «Глазков светофора».

Определение лучшего отряда В конце дня лучший отряд, набравший наибольшее количество зеленых сигналов, получает знак, который позволяет свободно двигаться дальше и желает счастливого пути на следующий день. В конце дня лучший отряд, набравший наибольшее количество зеленых сигналов, получает знак, который позволяет свободно двигаться дальше и желает счастливого пути на следующий день. Если за день в отряде - «Подразделении» были «проколы» за нарушения (красный сигнал) и мало набрано зеленых сигналов, то на линейке ему вручается знак, предупреждающий об опасности, о том, что завтра ребята должны быть более внимательными и активными. Если за день в отряде - «Подразделении» были «проколы» за нарушения (красный сигнал) и мало набрано зеленых сигналов, то на линейке ему вручается знак, предупреждающий об опасности, о том, что завтра ребята должны быть более внимательными и активными. Если «Подразделение» оказалось пассивным (желтый сигнал), то по итогам дня оно получает знак, напоминающий: перед вами главная дорога в жизни, путь по ней должен быть открытым, и ваша безопасность в ваших руках. Если «Подразделение» оказалось пассивным (желтый сигнал), то по итогам дня оно получает знак, напоминающий: перед вами главная дорога в жизни, путь по ней должен быть открытым, и ваша безопасность в ваших руках. Таким образом, «Путевой лист» дает возможность проследить успехи участников за весь период обучения в «Школе пешеходных наук». Таким образом, «Путевой лист» дает возможность проследить успехи участников за весь период обучения в «Школе пешеходных наук».

Диагностика смены Для подведения итогов дня используется карта Для подведения итогов дня используется карта «Настроение светофорчика». «Настроение светофорчика». «Светофорчик» есть в каждом отряде. На нем указаны название «Подразделения». Он служит для оценки настроения в течение дня. «Светофорчик» есть в каждом отряде. На нем указаны название «Подразделения». Он служит для оценки настроения в течение дня. Если у ребенка было отличное настроение, то он на «Светофорчик» помещает кружок зеленого цвета, при спокойном, хорошем настроении сигнал «Светофорчика» желтый, при плохом красный. Если у ребенка было отличное настроение, то он на «Светофорчик» помещает кружок зеленого цвета, при спокойном, хорошем настроении сигнал «Светофорчика» желтый, при плохом красный. По итогам смены определяется эмоциональный фон отряда, проводится анализ результатов. По итогам смены определяется эмоциональный фон отряда, проводится анализ результатов. Удовлетворенность жизнью в лагере определяется сектором «Корпункт» (под руководством педагога-психолога) с помощью анкетирования по итогам дня. Для этого используется мониторинг- карта с разделами: «Число», «Что понравилось», «Что не понравилось», «Ваши предложения», «Настроение». Удовлетворенность жизнью в лагере определяется сектором «Корпункт» (под руководством педагога-психолога) с помощью анкетирования по итогам дня. Для этого используется мониторинг- карта с разделами: «Число», «Что понравилось», «Что не понравилось», «Ваши предложения», «Настроение».

Эмблема «Школы пешеходных наук»

Девиз «Школы пешеходных наук» Коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу пешеход! Законы «Школы пешеходных наук» Знай правила дорожного движения как таблицу умножения. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения. Семеро одного не ждут. Семеро одного не ждут. Уважай себя и других. Помни, ты не один. Уважай себя и других. Помни, ты не один. Каждому – дело по душе. Каждому – дело по душе. В здоровом теле – здоровый дух. В здоровом теле – здоровый дух. Дисциплина и порядок. Дисциплина и порядок.

Песня «Школы пешеходных наук» Легко на сердце от правил дорожных, Когда по улице бодро идешь. Таких простых, золотых и надежных, Что ты в беду никогда не попадешь. Нам на дороге они помогают, Кто знает их, всегда выход найдет, И тот, кто с детства все правила знает, Тот на шоссе никогда не пропадет.

Режим дня прием детей прием детей. «По машинам!» 8.30 – 9.00 зарядка – 9.00 зарядка. «Технический осмотр» 9.00 – 9.15 линейка – 9.15 линейка. «Утренний развод» 9.15 – завтрак – завтрак.«Заправка» занятия в «Школе пешеходных наук» занятия в «Школе пешеходных наук». «Калейдоскоп интересов» – работа по плану лагеря – работа по плану лагеря. «В путь, друзья!» – обед – обед.«Дозаправка»

Режим дня – – гигиенические процедуры – – гигиенические процедуры. «Технический осмотр» – сон – сон. «Временная парковка» – подъем – подъем «Калейдоскоп новых дел» – полдник – полдник. «Дозаправка - 2» 16.30– – игры на свежем воздухе, отрядные дела – – игры на свежем воздухе, отрядные дела. «Игры на автодроме» «Игры на автодроме» уход детей домой уход детей домой. «Конечная остановка»