Кораблева Галина Юрьевна – заведующая лабораторией воспитательной работы и дополнительного образования НМЦ ЮВОУО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Advertisements

Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
Программирование деятельности классного руководителя Приходько Л.П., г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Главное предназначение плана - упорядочить воспитательную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к воспитательному процессу, как планомерность.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Кораблева Галина Юрьевна – заведующая лабораторией воспитательной работы и дополнительного образования НМЦ ЮВОУО г. Москвы.

Грамотно построенная воспитывающая деятельность, от которой мы ждем высокой результативности, не может быть организована без глубокого анализа, выявления стоящих перед воспитателем задач, определения тенденций и перспектив воспитывающей деятельности.

Во-первых, Во-первых, это новый ученик, который значительно больше знает, находится под влиянием очень многих факторов воспитательного воздействия, самостоятельный и своевольный, с большим трудом поддающийся воспитательному воздействию. Во-вторых, Во-вторых, это время, которое ставит перед воспитателем серьезнейшие задачи воспитания человека будущего, человека, который сможет после окончания школы не только правильно ориентироваться в окружающей жизни, но и будет готовым эту жизнь преобразовывать и совершенствовать, будет уметь творчески мыслить и активно действовать.

Программа воспитывающей деятельности – это перспективное представление о том, чего должен добиться воспитатель. Программа определяет цели, задачи, содержание педагогического процесса, замыслы его протекания. Педагог должен уметь прогнозировать как развитие личности, так и развитие детского коллектива.

Первая отличительная особенность программы воспитания Первая отличительная особенность программы воспитания заключается в том, что она строится на глубокой аналитической основе. Вторая особенность программы Вторая особенность программы – предвидение результатов воспитывающей деятельности. Исходным моментом ее составления является четко сформулированная цель воспитания. Реализация содержания программы есть движение к поставленной цели. Третья особенность программы Третья особенность программы – ее поэтапность. Четвертая особенность программы Четвертая особенность программы – ее конкретность.

1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Цели и задачи программы 4. Содержание программы 5. Условия реализации 6. Ожидаемый результат реализации программы 7. Диагностика результатов реализации программы

Введение обоснование актуальности и разработки данной программы обоснование актуальности и разработки данной программы краткий анализ ситуации в обществе и образовательном учреждении краткий анализ ситуации в обществе и образовательном учреждении вывод о необходимости разработки и внедрения программы. вывод о необходимости разработки и внедрения программы.

цели и задачи, которые преследует программа, чем помогает педагогу и учащимся, что формирует, развивает в личности, какие навыки прививает школьнику, срок реализации программы, возраст воспитанников, блоки, на которые разделяется программа, формы работы с детьми, ожидаемый результат.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Цель, как правило, должна быть одна, а затем определяется ряд задач для ее достижения. Цель. Цель. Воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной личности, готовой найти свое место в современном мире. Задачи. Воспитывать в детях высоконравственные черты характера. Развивать в детях инициативу и творческие способности. Способствовать самореализации личности и выбору будущей профессии. Развивать умения критически оценивать свои поступки. Научить процессу здорового повседневного проживания индивидуальной жизни в обычных и в экстремальных условиях.

Характеристика основных блоков программы связанных с реализацией воспитательной функции образования. Характеристика основных блоков программы, связанных с реализацией воспитательной функции образования. Основные направления развития личности общеинтеллектуальное, общекультурное, социально - нравственное. Направленность программы Направленность программы на самопознание, самореализацию, самоопределение, саморегуляцию личности. Педагогическое руководство Педагогическое руководство самовоспитанием

Психологическая диагностика. Изучение возрастных особенностей. Формирование коллектива класса. Мониторинг отношения учащихся к учебной работе. Методический поиск форм и методов воспитывающей деятельности.

Мониторинг отношения учащихся к учебной работе. Сплочение родительской общественности класса вокруг учебно - воспитательного процесса.

Выявление сфер социально - значимой деятельности детей.

Коллективные творческие дела, защита проектов и их реализация.

Профильное самоопределение и планирование работы по его осуществлению. Организация практической деятельности. Подготовка к экзаменам.

Расширение зоны саморазвития через практическую деятельность. Использование Интернет, расширение сферы общения и деятельности. Развитие творческого потенциала учащихся.

Поиск возможных вариантов места работы и заключение договоров. Использование Интернет, расширение сферы общения и деятельности. Знакомство с учебными заведениями, производственными объектами. Развитие толерантности в общении, оказание помощи в разрешении возникающих конфликтов и в стрессовых ситуациях.

Структура каждого этапа одинакова Возрастная характеристика учащихся данного возраста Основные направления работы Формы работы, используемые в данном классе для реализации основных направлений работы

Классный кабинет ; Сотрудничество с учителями - предметниками, психологами ; Сотрудничество с родителями ; Методическая помощь ; Самообразование ; Создание приложения программы, в котором будет прописан план воспитательной работы на год, анализ работы за текущий период, корректировка программы воспитания.

Это может быть портрет ученика школы, разработанный классным руководителем, возможно, вместе с учащимися, который хочет видеть воспитатель в результате своей воспитывающей деятельности, это могут быть ожидаемые результаты в нравственном развитии личности, в ее культурном росте.

Результат работы - личность, которая будет единомышленником для учителей и родителей, которая будет единомышленником для учителей и родителей, которая будет жить интересно, содержательно, творчески, которая будет жить интересно, содержательно, творчески, без труда вольется во взрослую жизнь, без труда вольется во взрослую жизнь, не будет бояться признавать свои ошибки, не будет бояться признавать свои ошибки, проявлять добрые чувства, проявлять добрые чувства, чувствовать себя частью единого мирового пространства, чувствовать себя частью единого мирового пространства, будет ответственной за будущее. будет ответственной за будущее.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ стратегия тактика В программе воспитательной деятельности заключена педагогическая стратегия - в плане воспитательной работы заложена тактика. Тактику Тактику педагог волен избирать индивидуально, соизмеряя свои возможности и силы детей. Конкретный и содержательный план воспитывающей деятельности составляется на основе имеющейся программы с определением того, для какой группы учащихся предназначается то или иное конкретное дело, кто будет ответственным.

Начиная работу над планом на текущий учебный год необходимо иметь : программу воспитывающей деятельности ; характеристику классного коллектива на данном этапе ; план работы за прошлый год ; анализ работы за прошлый год ; календарь знаменательных дат ; перечень традиционных дел.

Первое – педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал анализ конкретных особенностей классного коллектива, анализ условий, возможностей и целесообразности развертываемой работы. Второе – конкретность. В плане должны преобладать конкретные дела. При этом важно не ограничиваться лишь перечнем таких дел, но и предусмотреть определенные организационные и методические приемы осуществления их. Третье – разнообразие форм. Создавая план, необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для ребят.

Четвертое – насыщенность. Это означает, что в жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок». Пятое – вовлеченность. Привлечение учителей, работающих с классом, родителей, других заинтересованных лиц к организации классных дел. Шестое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда классный руководитель тесно связан с родительским комитетом класса и опирается в своей работе на помощь родителей. Седьмое – план должен быть всесторонним и полным Седьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитывающей деятельности.

Основные задачи на новый учебный год 1. Развитие личности ребенка 2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, физических и технических способностей детей. 3. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками, формирование коллектива 4. Поддержание интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний. 5. Адаптация детей к средней школе.

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 КЛАССА Пути реализации задач 1. Тематических классных часов - проведение еженедельно; 2. Оптимальной посадки в классе с учетом требований к сохранению здоровья детей; 3. П роверки дневников – еженедельно; 4. Посещения уроков по каждому предмету не мене е 2-х раз в семестр и обсуждения с учителями - предметниками возникающих проблем. 5. Приглашения на родительские собрания учителей - предметников для координации усилий семьи и школы в улучшении результатов обучения каждого ученика. Индивидуальные беседы с родителями. 6. Работы с психологической службой школы. 7. Проведения конкурсов внутри класса и между 5 классами. 8. Посещения музеев и театров.

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 КЛАССА o Организационная деятельность o Тематика классных часов o Работа с родителями o Внешкольные мероприятия. Экскурсии и поездки

Если план воспитывающей деятельности основывается на выработанной программе, составлен коллективно, целенаправлен и продуман, соответствует вышеперечисленным требованиям, можно смело сказать, можно смело сказать, что стратегия программы верна, а тактика выбрана правильно.

Вместе же взятое это определит успех и успешность, высокую результативность и эффективность воспитывающей деятельности классного руководителя в коллективе детей вверенного ему класса.

В. Г. Белинского При этом деятельность классного руководителя должна соответствовать высказыванию В. Г. Белинского : « орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ …»