4. Выявить основные черты и признаки литературного героя произведений В.В.Маяковского, М.М. Зощенко, А.Т. Аверченко. 5.Обощить результаты исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так начинался наш музей. Музей истории и краеведения.
Advertisements

Моя семья: ценности, истории, взаимоотношения Автор: Учитель истории Попова Н.С.
Ученицы 10 «А» класса средней школы 513 г.Москвы ЮВАО Васильевой Кристины Учитель истории средней школы 513 Зудочкина С.В. Два чувства дивно близки нам,
Если скажут слово Родина Бутина Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 г. Кирова.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
ПОРТФОЛИО Учителя Учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ 593 Анашкиной Людмилы Владимировны.
Тема: Наша Родина – Россия- Российская Федерация Цель: сформировать представления учащихся о патриотизме, о нашей Родине и её территориальном.
Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка». «Капитанская дочка» ставшая классикой русской литературы повесть Александра Сергеевича Пушкина, посвящённая.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
«Предупреждение моему современнику» ( по повести В. Распутина «Прощание Матёрой» Час диалога: с Выполнили: Арсланова Т.М. Солонцова О.В. Стрельцова В.
"Спасибо!" — говорю всем
Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон) а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2.
ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА. Т. Классный час 3 «А » класса. Учитель МОУ СОШ 88 Желудкова Татьяна Ивановна Г. Волгограда.
Транксрипт:

4. Выявить основные черты и признаки литературного героя произведений В.В.Маяковского, М.М. Зощенко, А.Т. Аверченко. 5.Обощить результаты исследования художественных текстов. 6. Сделать вывод о концепции «нового человека» в советской литературе и литературе русского зарубежья 20 х – 40 х годов.

Литературоведческие источники: Андраша М. «Ave, Аверченко // Аверченко А. Хлопотливая нация» Воронский А. «Евгений Замятин» Дядичев, В.Н. «В.В. Маяковский в жизни и творчестве / В.Н. Дядичев» Николаев Д.Д. «Русская проза х годов. Авантюрная, фантастическая и историческая проза» Смирнова А.И. «Учебное пособие в двух частях «Литература русского зарубежья»» Загладин Н.В. «История России. XX-Начало XXI в. Учебник для 11 класса»

Публицистические источники: Бальмонт К.Д. «Революционер ли я?» Блок А.А. «Собрание сочинений» Бунин И.А. «Окаянные дни» Маяковский В.В. «Я сам»

1. Владимир Маяковский 1.1. Хорошо Товарищу Нетте – пароходу и человеку Прозаседавшиеся Михаил Зощенко 2.1. Жертва революции Аристократка Царские сапоги Мелкий случай из личной жизни. Галоша 1926,

1. Аркадий Аверченко 1.1. Чертово колесо Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина Трава, примятая сапогом Русское искусство Евгений Замятин 2.1. Дракон 1921

Обобщенный результат изучения: -Исторических материалов -Литературоведческих материалов -Биографических материалов

««Мир и братство народов» - вот знак, под которым проходит русская революция. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать» А.Блок «Интеллигенция и революция»

«Когда революция переходит в сатанический вихрь разрушения – тогда правда становится безгласной или превращается в ложь. Толпами овладевает стихийное безумие, подражательное сумасшествие, все слова утрачивают свое содержание и свою убедительность. Революция есть гроза. Гроза кончается быстро и освежает воздух, и ярче тогда жизнь, красивее цветут цветы. Но жизни нет там, где грозы происходят беспрерывно. А кто умышленно хочет длить грозу, тот явный враг строительства и благой жизни» К.Бальмонт «Революционер ли я?»

«ОКТЯБРЬ Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать» В. Маяковский «Я сам»

«Новый человек»! В.Маяковского Гражданин с большой буквы Герой-коллективист, выходец из народа или «пришедший» к нему интеллигент Устремленность к революционному идеалу Служение прекрасному будущему – главная цель жизни «Новый человек»? В.Маяковского Бюрократ, пропадающий на бесконечных бесполезных заседаниях, не приносит пользы обществу

«Нету у меня у меня ни к кому ненависти – вот моя точная идеология. Ну, а еще точней? Еще точней, – пожалуйста. По общему размаху мне ближе всего большевики. И большевичать я с ними согласен» М.Зощенко

М.Зощенко «Аристократка» Речевая характеристика героя: 1.Изобилие просторечий («ежели», «бывало», «гляжу», «бабы», «фря») 2.Нарушение морфологической и грамматической формы слова («зуб во рте», «ложи взад», «испужалась») 3.Нарушение синтаксической структуры предложения («Хотя оно и в блюде находится, но надкус на нем сделан и пальцем примято», «Одни говорят – надкус сделан, другие – нету», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег – не ездют с дамами»)

Частое употребление вводных слов («дескать», «бывало») Использование различных типов тавтологии ( « - здравствуйте, говорю. –здравствуйте. –интересно, - говорю, - действует ли тут водопровод? – не знаю, - говорит»)

Постановка в одном ряду несопоставимых понятий («И докушал, сволочь»; «Как, - говорю, - надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии»; «Докушайте, говорю, гражданка. Заплачено»). Введение в речь героя лексики, чуждой языку рассказчика («Не пора ли нам в театр сесть?», «И конфузится докушивать», «Сели мы в театр. Досмотрели оперу»).

Употребление слов, прочно вошедших в обиход за годы советской власти, неясных самому рассказчику («А хозяин держится индифферентно - ваньку валяет», «она мне и говорит своим буржуйским тоном», «в театре она и развернула свою идеологию во всем объеме», «а я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг ее», «подходит развратной походкой к блюду»).

Новый «хозяин» мира: Воспринимает все окружающее с точки зрения своего маленького «я» Революция воспринимается через призму житейских мелочей Хочет «врасти» в революционную действительность «Маленький человек»: Беззащитен перед властью Плывет по течению Не способен анализировать ситуацию, поэтому слепо верит в пропаганду партии « Новый человек» М.Зощенко :

«Новый человек» А.Аверченко: Рабочий человек: слепо следующий за властью, своими руками, но по чужом слову совершил революцию «Портрет» русских «дураков»: народ, не понимающий, что происходит в стране, и власть, не осознающую вред, который она наносит стране Русский эмигрант: учится жить заново, хранит все лучшее, что было в прошлом «Нисходящий» класс

«Новый человек» Е.Замятина: «Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если б не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху – пустые. И дыра в тумане: рот» «Драконочеловек», то есть человек, утративший человеческое начало, переродившийся в зверя

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого Самостоянье человека – Залог величия его. А.С.Пушкин

Спасибо за внимание!