Задание В - 2.. В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание В3 ЕГЭ. Словосочетание ГЛАВНОГО Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос.
Advertisements

Задание В 3 ЕГЭ. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Типы и виды словосочетаний Урок русского языка в 10-11классах.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Словосочетание. Какие варианты не содержат словосочетания? 1. Гибкость ума 2. Русский язык 3. Очень худой 4. Дождь прекратился 5. Пожелтевшие от времени.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Словосочетание Занятие элективного курса для 9 класса.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Типы связи слов в словосочетании Алёшина З.Н. Алёшина З.Н. КГПА КГПА.
Транксрипт:

Задание В - 2.

В3. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

Словосочетание ГЛАВНОГО Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос. Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.

Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно: Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием. При помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить тип связи Например. Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного. Словосочетание

Не являются словосочетаниями: 1. сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; 2. сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову; 3. подлежащее и сказуемое: наступила ночь; 4. составные словоформы: более светлый, будет ходить; 5. группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Типы подчинительной связи в словосочетании Какой? Чей ? Вопросы косвенных падежей Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? и др.

1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными). Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос, какое-то недоразумение, никакие доводы. Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором - согласование

Подсказка: Согласование – два слова «согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Схемы: существительное + прилагательное, порядковое числительное+существительное, причастие + существительное, Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное

главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными. Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом Управление х Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чём?

Управление Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы: - существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи; -глагол + существительное (писать другу); - прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.

Примыкание где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? наречия, деепричастия, инфинитив Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола). Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи, говорить (как?) улыбаясь, очень (в какой степени?) умный, пойдём (зачем?) посмотреть. директива (откуда?) сверху, по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.

Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому – инфинитиву, деепричастию и наречию.

Несколько реплик в помощь Несколько реплик в помощь: Даю подсказку 1. Примыкают неизменяемые части речи. 2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга)»

Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово. Однородные члены не являются словосочетаниями: они являются составными частями (компонентами) словосочетания, т.е. образуют сочетание с сочинительной связью. Даю подсказку

Тесты

В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. Ответ: рыцарски стоял

В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13). (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. Ответ: управление

В3-3. Из предложений выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. ( 31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу. Ответ: вырабатывать душу.

В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. Вся энергия

В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30). ( 30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный». Ответ: управление

В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3). ( 3) Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения. Ответ: примыкание

КИМ ГИА 9 класс. В8

В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: скатертей из бумаги

В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: личность человека

В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком- Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. Ответ: много произрастает, явственно видим

В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ. 16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса. Ответ: раненный в ногу, свалился с утёса

В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. Ответ: был вначале

В Из предложения 2 выпишите словосочетание (- ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ. (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. Ответ: наехавшие труженики

В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. Ответ: окаймлена теперь

Другие тесты

Из предложений выпишите словосочетания, со связью 1.согласование: И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. 2. Управление Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. 3.Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.

А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова Купленный мамой вечером рекламный журнал оказался очень кстати. 1) 1,2; 2)1,2,4; 3)1,4; 4)1,2,3,4. А2. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения. Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал. 1) Веселый разговор; 2) разговор женщин; 3) веселый раздражал; 4) раздражал меня. А3. Какие слова не являются словосочетанием? 1) Внезапно замолчать; 2) резким свистом; 3) вернется и расскажет; 4) в конце зимы. А4. Укажите глагольное словосочетание. 1) На детском празднике; 2) поступить некрасиво; 3) прибежал зайчонок; 4) мерцающий вдали. А5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака. 1) Объяснить задание; 2) повернул налево; 3) сделал наспех; 4) в голубом сарафане 6. Какие слова не являются словосочетанием? 1) Кончить дело; 2) в солнечный день; 3) листочки распустились; 4) вдали от дома. А7. Какие слова не являются словосочета­ нием? 1) День и ночь; 2) заглянуть в будущее; 3) автор статьи 4) карие глаза А 8В каком словосочетании неправильно определено главное слово 1)Жить дружно 2) верная подруга 3) купил рюкзак 4) в родной школе А9. В каком словосочетании неправильно определено главное слово? 1)Встречный поезд; 2)скоро встретимся; 3)встретился с другом; 4) встреча одноклассниковА 10. Какие слова не являются словосочетанием? 1) Прочитал статью; 2) в прохладной роще; 3) ночь темна; 4) наша радость. А11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово? 1)Сдал зачет; 2)на лесной опушке; 3)идти по аллее; 4)твой взгляд.

Удачи!!!