МГИЭМ, СИТМО1 Сетевая ИОС Сетевая информационно- образовательная среда технического вуза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Advertisements

Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Транксрипт:

МГИЭМ, СИТМО1 Сетевая ИОС Сетевая информационно- образовательная среда технического вуза

МГИЭМ, СИТМО2 Введение Цель сообщения – обобщение опыта применения Интернет- технологий для создания сетевой информационно- образовательной среды Проект выполнен в Центре современных информационных технологий МГИЭМ

МГИЭМ, СИТМО3 Содержание Предпосылки создания сетевой ИОС Образовательный сервер – концепция построения Компоненты дисциплинарного ядра и ИСБ Дисциплинарное ядро Информационно-справочная база Распределенные вычисления Распределенное моделирование Реализация

МГИЭМ, СИТМО4 Предпосылки создания сетевой ИОС Необходимость реализации базовых принципов системы образования: доступности; адекватности; непрерывности.

МГИЭМ, СИТМО5 Доступность образования Образование должно быть доступно для любого человека без каких-либо ограничений. Географическая удаленность от образовательного центра не должна служить препятствием для получения образования

МГИЭМ, СИТМО6 Адекватность образования Образование должно в полной мере отвечать потребностям рынка труда Образование должно оперативно отражать достижения науки и техники

МГИЭМ, СИТМО7 Непрерывность образования Необходимо обеспечить возможность получения образования в течение всей жизни человека Необходим единый методологический образовательный базис в системе непрерывного образования школа – дополнительное образование - вуз – послевузовское образование

МГИЭМ, СИТМО8 Школа - вуз Дополнительное образование как профориентация и развитие мотивации получения высшего образования Создание условий для непрерывности образовательного процесса в едином технологическом базисе

МГИЭМ, СИТМО9 Вузовские центры непрерывной подготовки Интернет Вуз – образовательный центр Региональное Интернет-представительство вуза

МГИЭМ, СИТМО10 Региональное Интернет- представительство вуза Участие в формировании совместных программ дополнительного образования и профориентации Тьюторское сопровождение учебного процесса при обучении в вузе Обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет (спутниковый Интернет)

МГИЭМ, СИТМО11 Концепция интегрированного образовательного сервера 1.Предметный (дисциплинарное ядро и ИСБ) 2.Расчетный 3.Моделирующий 4.Административный 5.Библиотечный Интернет Учащийся

МГИЭМ, СИТМО12 Предметный сервер Дисциплинарное ядро Содержит все дисциплины, которые предусмотрены программой обучения или образовательным стандартом Совокупность дисциплин представляет собой единый гипертекст Имеет гиперсвязи с ИСБ

МГИЭМ, СИТМО13 Дисциплинарное ядро – соответствие уровню образования Среднее образование – единый гипертекстовый комплекс предметов, предусмотренных образовательной программой Высшее образование - совокупность всех дисциплин, отвечающих требованиям Государственных образовательных стандартов по соответствующим специальностям, представляющая единый гипертекст Послевузовское образование – единый гипертекстовый комплекс курсов, предусмотренных образовательной программой

МГИЭМ, СИТМО14 Предметный сервер Дидактические приемы Гипертекст Анимация в пояснении технических решений и математических приемов Интерактивные примеры Виртуальные лаборатории и опыты Виртуальные экскурсии Встроенная математика и средства моделирования Самоконтроль и тестирование

МГИЭМ, СИТМО15 Предметный сервер Виртуальные лаборатории

МГИЭМ, СИТМО16 Предметный сервер Информационно- справочная база Содержит разделы, являющиеся общими для множества дисциплин дисциплинарного ядра (стандарты, персоналии, математика и т. п.) Представляет собой единый гипертекст Имеет гиперсвязи с дисциплинарным ядром

МГИЭМ, СИТМО17 Предметный сервер Информационно-справочная база - содержание Совокупность справочных материалов, сгруппированных по разделам, имеющих гиперсвязи Перечень разделов формируется по результатам анализа содержания дисциплинарного ядра Один и тот же материал ИСБ используется более чем в одной дисциплине Содержание ИСБ, как правило, только наращивается и не требует радикальных изменений содержания со временем Применение ИСБ позволяет устранить повторы в изложении дисциплин

МГИЭМ, СИТМО18 Предметный сервер Компоненты дисциплинарного ядра и ИСБ Вербальная составляющая в виде отформатированного гипертекста Графика статическая и анимационная Видео Звук Навигация по гипертексту и Web

МГИЭМ, СИТМО19 Распределенные вычисления и моделирование Единый вычислительный и моделирующий инструментарий в течение всего срока обучения Расширение возможностей обучающегося при самостоятельных и проектных работах Вычислительный пакет расположен на сервере Результат Данные

МГИЭМ, СИТМО20 Реализация распределенных вычислений

МГИЭМ, СИТМО21 Распределенное моделирование

МГИЭМ, СИТМО22 Администрирование Возможность полного мониторинга активности обучающегося при его обращении к серверу Оперативная поддержка учебного плана и учебного процесса Контакты с обучающимся средствами телекоммуникаций

МГИЭМ, СИТМО23 Реализация проекта Организационное обеспечение – создание Центра СИТМО и системы супервизора Методическое обеспечение – наличие концепции создания сетевой ИОС Техническое обеспечение – оснащение СИТМО и кафедр современной вычислительной и сетевой техникой; скоростной доступ в Интернет Программное обеспечение – использование общедоступных программных средств Кадровое обеспечение – организация учебы для преподавателей – участников проекта

МГИЭМ, СИТМО24 Результат Создана и апробирована сетевая ИОС по специальности В стадии разработки ИОС по специальностям и С фрагментами ИОС можно познакомиться на сайтах - компоненты ИОС (меню «Online обучение») – система тестирования - администрирование учебной группы