Профессиональная ориентация 1.Что это такое? 2.Направления и критерии поступления 2.1 Финансы 2.2 Экономика 2.3 Международные отношения 2.4 Менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Социальное партнерство как условие эффективной профориентации учащейся молодежи»
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
О.Ф «Центр развития адаптации детей-сирот «Бай-Бол»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
2013 Профессиональная ориентация – это комплекс социально-экономических, медико- биологических, психолого-педагогических мер, направленных на подготовку.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Транксрипт:

Профессиональная ориентация 1.Что это такое? 2.Направления и критерии поступления 2.1 Финансы 2.2 Экономика 2.3 Международные отношения 2.4 Менеджмент 3. Адрес и контактные телефоны 4. Анкета для абитуриента ФМОП

Что это такое? Профессиональная ориентация - это комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, а также формирование у него компетентности при ориентации и адаптации на рынке труда с учетом социально-экономической ситуации. Для формирования конкурентоспособности КАЗЭУ приоритетами политики ВУЗа должно быть осуществление системной и комплексной профориентационной работы на довузовском, вузовском и послевузовском этапах, т.е. создание единой вузовской системы профориентации. Профессиональная ориентация является органической составной частью учебно-воспитательного процесса в вузе и непосредственно связана с другими направлениями работы, особенно с трудовым и нравственным воспитанием. Профессиональная ориентация как сложная система, как явление междисциплинарное имеет многоплановые аспекты: социальные, экономические, психолого-педагогические, медико- физиологические. Профориентационная работа в КАЗЭУ должна осуществляется на основе научно обоснованной системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности и направления подготовки университета и своевременное привлечение обучающихся к получению высшего образования. Так же очень эффективной является профориентационная работа среди учащихся средних общеобразовательных школ (лицеев, гимназий).

Что это такое? (продолжение) Основными задачами являются: - Организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования г.Алматы и Алматинской области. - Обеспечение формирования контингента студентов на специальностях и направлениях довузовской подготовки университета. - Оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов университета. - Изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента ВУЗа. - Установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, средних профессиональных учебных заведений, предприятий; - Информирование об уровне образовательной деятельности ВУЗа. Основными методами работы по профориентационной работе являются: - информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); - профориентационное консультирование; - профессиональная, профориентационная диагностика; - психолого-педагогические методы. Профессиональное просвещение осуществляется среди учащихся 11 класса школы по специальным программам. С учащимися проводится профориентационное тестирование. На данном этапе подготовки предусматривается овладение учащимися общеобразовательной школы определенной совокупностью знаний о социально- экономических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии, идет информирование о наиболее общих признаках возможной будущей специальности или направления подготовки. Методологический аспект заключается в работе с учащимися в школе по профессиональному самоопределению: - создание профориентационных классов; - проведение анкетирования учащихся по их самоопределению в профессии; - доведение сведений до учащихся об университете и специальностях (профессиях).

продолжение Профориентационная деятельность ВУЗ осуществляет постоянное взаимодействие с образовательными учреждениями среднего общего образования, обеспечивая формирование контингента студентов на специальностях и направлениях подготовки университета, качественный отбор абитуриентов, изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента ВУЗа. Профессиональное просвещение осуществляется среди учащихся 9-11 классов школ. В течение года факультетами, кафедрами и другими структурными подразделениями КАЗЭУ проводятся выездные профориентационные лекции, концерты и семинары в школах г.Алматы и Алматинской области с целью ориентации учащихся на поступление в КАЗЭУ; осуществляется информирование абитуриентов о формах обучения, многообразии специальностей КАЗЭУ, возможностях дальнейшего трудоустройства посредством рекламы в СМИ.

Анкета для абитуриента ФМОП