ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» Проект Цветцых В.Ф., директор МБОУ «СОШ14» Лафетова И.И., заместитель директора по УВР основной и старшей ступени Фурманец И.Д., заместитель директора по УВР начальной ступени Абабкина Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

переход, выбор новых программ развития образования 1 2 Обеспечение готовности к введению ФГОС ОО преемственность между начальной и основной школой, так как введен ФГОС НО преемственность между начальной и основной школой, так как введен ФГОС НО заказ родителей на духовно-нравственное воспитание заказ родителей на духовно-нравственное воспитание заказ работодателей заказ работодателей город через лет город через лет

РАЗРЫВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ОО Не обозначен переход из начальной школы в подростковую Не обозначен переход из начальной школы в подростковую Мы не работаем с возрастом и его возможностями Мы не работаем с возрастом и его возможностями Образовательное пространство подростковой школы специально не организовано Образовательное пространство подростковой школы специально не организовано Падает мотивация к учебной деятельности Падает мотивация к учебной деятельности Не все учителя владеют деятельностными технологиями Не все учителя владеют деятельностными технологиями Есть проблема с оцениванием учащихся Есть проблема с оцениванием учащихся Отсутствие мониторинга изменений в развитии личности Отсутствие мониторинга изменений в развитии личности Отсутствие психолого-педагогической службы Отсутствие психолого-педагогической службы Текучесть кадров, снижение уровня профессионализма Текучесть кадров, снижение уровня профессионализма

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ есть опыт использования деятельностных технологий есть опыт использования деятельностных технологий условное разделение школы на ступени образования условное разделение школы на ступени образования односменный режим рабочего дня односменный режим рабочего дня действует широкая сеть кружков, клубов, секций действует широкая сеть кружков, клубов, секций оборудование кабинетов оборудование кабинетов

КАДРОВЫЙ РЕСУРС Показатели1 Отличник народного образования 2 2 Почетный работник общего образования 4 3 Победители ПНПО 2 4 Победители Краевого конкурса лучших учителей 4 5 Заслуженный педагог Красноярского края 1 6 Отличник физической культуры и спорта 1

НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ психолого-педагогические основания отечественной научной школы Л.С. Выготского психолого-педагогические основания отечественной научной школы Л.С. Выготского психологические основания учебной и профессиональной деятельности С.М.Ананьев, К.М. Деркач и др. психологические основания учебной и профессиональной деятельности С.М.Ананьев, К.М. Деркач и др. система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова примерная ООП А.Б. Воронцова примерная ООП А.Б. Воронцова

«Сегодня образование ни в коем случае нельзя рассматривать только как процесс усвоения знаний, пора определить его как процесс становления характера, как процесс личностного развития». Абрахам Гарольд Маслоу

МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ЛИЧНОСТНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ Цель: целостное и устойчивое развитие растущего человека Результат: выбор своего образовательного пути, социальная зрелость, творческая индивидуальность, здоровая личность УЧИТЕЛЬ Профессиональная зрелость Личностная зрелость Духовная зрелость Жизненная зрелость УЧЕНИК Школьная зрелость Учебная зрелость Личностная зрелость Социальная зрелость Процесс профессионально-личностного развития Процесс взросления Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Деятельностные технологии Индивидуальный образовательный маршрут

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОО, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО БУДУТ СОЗДАНЫ Цель программы развития МОДЕЛЬ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ 6 ПРОГРАММ (ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И Т.Д) 4 ПРОЕКТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, СОЦИУМ) ОРГАНИЗОВАНЫ 4 МЕСТА ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ И КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

ЗАДАЧИ Создание системы повышения квалификации Проектирование содержания основного общего образования и способы его организации Разработка программ реализации по ведущим направлениям развития школы Создание системы мониторинга метапредметных и личностных результатов Проведение мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации программы

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на г.г. Первый этап - аналитический 2010 – 2011 анализ существующей педагогической практики школы и условий анализ существующей педагогической практики школы и условий разработка программы развития школы разработка программы развития школы создание модели подростковой школы с учетом возрастных особенностей детей создание модели подростковой школы с учетом возрастных особенностей детей

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Второй этап – разработческий 2011 – 2012 у.г. Организационное направление разработка программ подростковой школы:по развитию учебной деятельности в подростковой школе (программа универсальных учебных действий), по учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. разработка программ подростковой школы:по развитию учебной деятельности в подростковой школе (программа универсальных учебных действий), по учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. создание учебного плана для 5-х классов, нелинейного расписания создание учебного плана для 5-х классов, нелинейного расписания создание системы промежуточной аттестации школьников (индивидуальный прогресс) создание системы промежуточной аттестации школьников (индивидуальный прогресс) Нормативное направление создание системы локальных актов ОУ для реализации ФГОС ОО, обновление должностных инструкций создание системы локальных актов ОУ для реализации ФГОС ОО, обновление должностных инструкций Кадровое направление Кадровое направление подбор кадров для введения ФГОС ОО, их повышение квалификации в области психологии возраста подбор кадров для введения ФГОС ОО, их повышение квалификации в области психологии возраста создание системы психолого-педагогической службы создание системы психолого-педагогической службы система методической работы школы при введении ФГОСОО система методической работы школы при введении ФГОСОО

Выделение двух этапов в основной школе 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (пробы себя в разных видах деятельности и их связках – притязания подростка и их реализация) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап активного приобретения «опыта» продуктивных действий (переход от притязаний к намерениям и продуктивным действиям в разных видах деятельности)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Третий этап - основной 2012 – 2013 учебный год разработка программ: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подростков и профессиональной ориентации обучающихся; формирования культуры экологического, здорового и безопасного образа жизни разработка программ: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подростков и профессиональной ориентации обучающихся; формирования культуры экологического, здорового и безопасного образа жизни проектирование индивидуальных образовательных маршрутов проектирование индивидуальных образовательных маршрутов апробирование рабочих программ в 5-х классах, разработка рабочих программ 6 классов апробирование рабочих программ в 5-х классах, разработка рабочих программ 6 классов организация пространства подростковой школы организация пространства подростковой школы анализ полученных результатов анализ полученных результатов корректировка программ корректировка программ Четвертый этап – функционирование у.г апробирование программ в 6 классах, разработка рабочих программ 7-х классов апробирование программ в 6 классах, разработка рабочих программ 7-х классов корректировка программ корректировка программ систематизация и обобщение полученных результатов систематизация и обобщение полученных результатов

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ мероприятияпоказателииндикаторы Системная работа семинаров Наличие программ, проектов Учебный план 5-6 кл, нелинейное расписание Организация образовател. пространства Индивидуальные образовательные маршруты, наличие лабораторий Проекты, исследовательские работы учащихся Повышение квалификации в области психологии возраста, в области деятельностных технологий Модель подростковой школы, рабочие программы по предметам Специально- организованная урочная деятельность, формы внеурочной деятельности; клубы, студии, лаборатории