Стратегические документы развития образования. Российское образование - системный ресурс реализации «ПРОГРАММЫ 2020»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Школа Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить будущее из рук будущее.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Российская академия образования.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Транксрипт:

Стратегические документы развития образования

Российское образование - системный ресурс реализации «ПРОГРАММЫ 2020»

Программа 2020 Цели: Становление «работоспособной, конкурентной демократии» Высокие стандарты благосостояния человека Социальная справедливость, согласие, равенство возможностей Безопасность жизни Конкурентоспособность экономики Стратегическая цель: К 2020 году Россия входит в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности) ____________________________________________ Инновационный, социально-ориентированный тип развития страны за счет накопления нового качества человеческого капитала – российской идентичности

Конкурентоспособность личности, общества, государства Творческий потенциал человека – ведущий фактор социально- экономического роста Развитие институтов экономической свободы и социальной справедливости, социальная устойчивость общества Экономика эффективного применения знаний и высокотехнологичных отраслей Модернизация структуры системы непрерывного образования (от дошкольного до…), обеспечение ее гибкости и адаптивности по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста россиян Российское образование как среда развития человеческого капитала – системный ресурс реализации программы

Основные направления развития человеческого капитала в условиях инновационного, социально- ориентированного типа развития России Формирование российской идентичности Создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России Рост качества социальной среды, учитывающей национально-региональные уклады жизни Обеспечение условий развития каждого человека Повышение конкурентоспособности человеческого капитала

Субъекты образовательных реформ Образовательная среда образовательного учреждения Экономические институты управления в сфере образования (отрасль социально- экономического развития) Образовательное пространство (совокупность институтов социализации, определяющих социально- экономическое развитие государства и конкурентоспособность: личности, семьи, социальной группы, культурного, конфессионального сообщества и т.п.)

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества за счет доминирования активной части среднего класса Конкурентоспособность личности, общества и государства

Образование – ведущая социальная деятельность общества в условиях партнерства: Семьи Институтов гражданского общества Конфессий СМК Культуры Человеческий капитал России

Стратегические цели системы образования как важнейшего ресурса реализации Плана-2020 Обеспечение социальной и духовно-нравственной консолидации нации Повышение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства «Россия делает мир лучше»

Ценностные ориентиры системы образования в стандартах второго поколения Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценности человеческой жизни и семейные ценности, трудовая этика Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности личностной, социальной и государственной безопасности Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Портрет будущего выпускника школы гражданина России 2020 года Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г р Целевая программа «Молодежь – основа инновационного развития страны», Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)

Цель развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России Ключевая идея вовлечение молодёжи в полноценную жизнь общества: в экономику, политику, культуру

Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России Развитие созидательной активности молодежи Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества

Проектный подход Учет интересов и потребностей всех групп молодежи Приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики Взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса Информационная открытость Измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РОСМОЛОДЕЖИ «МОЛОДЕЖЬ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ»

раскрытие заложенного в семье и школе инновационного потенциала развития молодежи Сроки реализации: 2010 – 2012 годы

Направления работы «Ранняя профориентация» «Изобретательство» «Предпринимательство» «Творчество» «Лидерство»

Организационное обеспечение государственной молодежной политики Создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях Отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции) Стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности Специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях

Профильные смены Ты - предприниматель Лидерство Россия для всех Информационный поток Технология добра Артпарад Территория Зворыкинский проект

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Школа будущего Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа это институт, соответствующий целям опережающего развития Новая школа это школа для всех Новая школа это новые учителя Новая школа это центр взаимодействия Новая школа это современная инфраструктура Новая школа – это современная система оценки качества образования

Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ Расширение самостоятельности школ