ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Межшкольные учебные комбинаты в рамках парадигмы современного образования. Горнушкина Н.В., гл.специалист департамента образования мэрии города Ярославля.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Транксрипт:

ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильной школы » 29 октября 2010

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как основа личностного и профессионального развития обучающихся. Руководитель Центра технологии и профориентационной работы СПб АППО Басова Ирина Петровна

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Концепция модернизации Российского образования

Личностная успешность - личностное становление и развитие с учётом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей; Личностная успешность - личностное становление и развитие с учётом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей; Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества; Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества; Профессиональная успешность – развитие универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии; Профессиональная успешность – развитие универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии; Социальный заказ – общественные запросы в области образования – интегрирует потребности личности (семьи) и обобщает их до уровня социальных потребностей. Социальный заказ – общественные запросы в области образования – интегрирует потребности личности (семьи) и обобщает их до уровня социальных потребностей.

Основные тенденции на рынке образовательных услуг СПб. Профнамерения старшеклассников Петродворцового района. Специалист по работе с молодёжью Центра содействия занятости и профориентации молодежи «ВЕКТОР» Дегелевич Екатерина Евгеньевна

Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников и ступени её формирования Руководитель Центра профдиагностики и профориентации Романенко Наталия Владимировна

Мотивация Мотивация это двигатель человеческих поступков. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека. В основе мотивации лежат потребности и жизненные цели человека.

Мотивация выбора профессии старшеклассников Петродворцового района 2010 г. 1.Профессиональная 2.Учебная 3.Статусная 4.Прагматичная 5.Коммуникативная 6.Социальная 7.Внешняя

Профессиональное самоопределение – процесс самостоятельного и осознанного выбора профессии. установление человеком своих особенностей, возможностей, способностей; установление человеком своих особенностей, возможностей, способностей; выбор человеком критериев оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе; выбор человеком критериев оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе; согласование внутриличностных и социально- профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути ; согласование внутриличностных и социально- профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути ; выбор профессии, карьеры, сферы приложения сил и личностных качеств, профессиональной деятельности и профессиональной среды выбор профессии, карьеры, сферы приложения сил и личностных качеств, профессиональной деятельности и профессиональной среды

Проблемы профессионального самоопределения 1.Потребность в выборе профессии и отсутствие необходимых знаний о профессии, о себе, о мире труда 2.Личностные возможности не соответствуют требованиям, предъявляемым профессией 3.Выбор учебного заведения, поступление в которое невозможно из-за низкого уровня подготовки учащегося 4.Невостребованность выбираемых профессий на рынке труда 5.Выбор профиля обучения не соответствует профилям, предлагаемым школой

Этапы профессионального самоопределения: 8-9 классы: Предпрофильная подготовка Цель: самоопределение учащихся в отношении выбора профиля и места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования, т.е. первичное профессиональное самоопределение: 1.уточнение образовательного запроса в ходе изучения курсов по выбору, внеурочных мероприятий; 2.групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; 3.обучение по курсу предпрофильной подготовки; 4.формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: Профильная школа Цель: выбор профессии и построение образовательного маршрута в соответствии со своими интересами, способностями и востребованностью профессии на рынке труда 1.обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; 2.формирование профессиональных качеств в избранном виде труда путём профессиональных проб; 3.оценка готовности к избранной деятельности; 4.коррекция профессиональных планов

Направления профориентационной работы: изучение предпочтений, склонностей и возможностей учащихся для разделения их по профилям обучения; изучение предпочтений, склонностей и возможностей учащихся для разделения их по профилям обучения; ведение курсов предпрофильной подготовки, направленных на самооценку учащихся и знакомство с миром профессий и курса для старшеклассников «Карьерная ориентация»; ведение курсов предпрофильной подготовки, направленных на самооценку учащихся и знакомство с миром профессий и курса для старшеклассников «Карьерная ориентация»; обеспечение вариативности профильного обучения за счет ведения элективных курсов; обеспечение вариативности профильного обучения за счет ведения элективных курсов; дополнительная поддержка школьников, у которых сложности профессионального самоопределения; дополнительная поддержка школьников, у которых сложности профессионального самоопределения; внеурочная деятельность, способствующая развитию профессионального самоопределения; внеурочная деятельность, способствующая развитию профессионального самоопределения; социальное партнёрство школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города социальное партнёрство школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города