Методические рекомендации по подготовке отчётно- планирующей документации в учреждениях профессионального образования Московской области М.Ф. ФРИДМАН,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Advertisements

Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Транксрипт:

Методические рекомендации по подготовке отчётно- планирующей документации в учреждениях профессионального образования Московской области М.Ф. ФРИДМАН, начальник ЦРПО АСОУ

Основная отчётно-планирующая документация УПО Программа развития УПО Публичный отчёт УПО об итогах работы за учебный год План работы УПО на учебный год

Нормативно-правовая основа разработки отчётно- планирующей документации Конституция РФ ФЗ Об образовании Современная модель образования Инициатива наша новая школа ФГОС НСПО Типовое положение об УПО Устав УПО Программа социально-экономического развития муниципального образования И другие…

Программа развития УПО

Структура Программы развития УПО Введение Анализ состояния функционирования УПО Модель УПО-2015 Ресурсное обеспечение развития УПО Порядок развития УПО Ориентиры на 2020 год Заключение

Введение /преамбула/ Цели и задачи УПО Краткая историческая справка Перечень реализуемых образовательных программ Достижения и награды УПО Принципы построения образовательного процесса

Анализ состояния функционирования УПО Формирование профессиональной квалификации Преподавание общеобразовательных предметов Воспитательная работа и дополнительное образование обучающихся Психолого-педагогическая поддержка и социальная адаптация обучающихся Научно-методическая, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность Финансово-хозяйственная деятельность и кадровая политика Профориентация, трудоустройство и сохранность контингента Безопасность Охрана труда, техника безопасности и производственная санитария Маркетинг и частно-государственное партнёрство

Методика анализа Выбранные прежде ориентиры развития Цели и задачи Содержание Формы, методы и средства Результаты и эффекты Противоречия и проблемы

Модель УПО-2015 Организационно-правовая форма Тип и вид УПО Сведения об учредителе Структура и штатная численность Прогнозируемые изменения по приоритетным направлениям в динамике Социальная и экономическая эффективность прогнозируемых изменений

Ресурсное обеспечение развития Нормативно правовая база Кадры (численность, статус, квалификация) Финансы (в т.ч. инвестиции) Оборудование и технологии (внедрение инноваций) Транспорт и связь Ремонт зданий, сооружений и благоустройство территории

Порядок развития УПО (основные этапы) Этап __ ________________________ МероприятиеСрокОтветственныйРискиИндикаторы Наименование и форма целенаправлен ной деятельности руководства УПО по развитию УПО ДатаФИО, должностьПроблем ы, препятст вующие достиже нию оптимал ьного результа та Критерии и показатели определения эффективности по динамике измененеий

Ориентиры на 2020 год Статус УПО Цели и задачи УПО Рост основных показателей по приоритетным направлениям деятельности (критерии, прогноз, методы и средства достижения)

Заключение Значение качественных преобразований УПО в ходе развития для участников образовательного процесса Роль и место УПО в социально- экономическом развитии региона и муниципального образования

План работы УПО на учебный год

Структура плана Краткая справка об итогах предыдущего учебного года Выявление противоречий и проблем в реализации предыдущего плана Определение приоритетных направлений деятельности УПО на учебный год Цели и задачи на новый учебный год Реализация комплекса мер по осуществлению планового функционирования УПО Краткое описание прогнозируемых результатов и эффектов

Краткая справка об итогах предыдущего учебного года Ориентиры предыдущего учебного года Перечень реализуемых образовательных программ Основные показатели по приоритетным направлениям в динамике по сравнению с прогнозными Ресурсное обеспечение УПО Характеристика результатов с указанием условия и рисков их недостижения

Выявление противоречий и проблем в реализации предыдущего плана Критерии и показатели эффективности деятельности Процедура сбора, обработки, хранения и предоставления информации Результаты обсуждения итогов работы в профессионально-экспертном сообществе

Определение приоритетных направлений деятельности УПО на учебный год Результаты обсуждения стратегических ориентиров государственной политики в области модернизации в профессионально- экспертном сообществе профессионального образования в Анализ актуальных нормативно-правовых документов Изучение динамики состояния на рынке труда и образовательных услуг

Реализация комплекса мер по осуществлению планового функционирования УПО Месяц Напра вление Мероп риятие СрокОтветс твенн ый Резуль тат Индик аторы

Публичный отчёт УПО об итогах учебного года

Структура публичного отчёта Общая характеристика учреждения Условия обучения Содержание образования Воспитательная работа и социальная защита обучающихся Результаты деятельности, качество образования Финансово-экономическая деятельность Социальное, государственно-частное партнерство Заключение. Перспективы развития учреждения

Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения. Экономические и социальные условия территории нахождения. Лицензия, государственная аккредитация. Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.). Формы обучения, специальности, профессии. Наличие системы менеджмента качества. Форма и содержание вступительных испытаний. Конкурс предыдущего года при поступлении. Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО). Программа (стратегический план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Условия обучения Режим работы. Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника. Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет). Наличие производственной базы для прохождения практических занятий. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, средняя заработная плата). Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость обучения (для учреждений СПО). Стоимость дополнительных платных образовательных услуг

Содержание образования Уровень и направленность реализуемых учебных программ. Региональный компонент реализуемых программ. Возможности получения дополнительного профессионального образования. Используемые современные образовательные технологии (модульное обучение и др.). Использование информационных технологий в образовательном процессе. Места проведения производственных практик. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей.

Воспитательная работа и социальная защита обучающихся Формы воспитательной работы. Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия и др.). Организация питания и медицинского обслуживания. Организация досуга учащихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций и др.). Органы самоуправления учащихся, общественные объединения учащихся, действующие в учреждении. Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

Результаты деятельности, качество образования Результаты итоговой аттестации учащихся. Сведения о трудоустройстве выпускников. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах. Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Характеристика социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски). Сертификаты, награды (дипломы, грамоты учреждения). Место учреждения в рейтингах. Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах.

Финансово- экономическая деятельность Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров и благотворительных фондов. Стоимость платных услуг.

Социальное, государственно- частное партнерство Социальные партнеры, доноры и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры. Благотворительные фонды с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования. Договоры с профильными организациями работодателей

Заключение. Перспективы развития учреждения Задачи реализации Программы развития (стратегического плана) образовательного учреждения в среднесрочной перспективе. Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание ресурсных центров, учебных полигонов, учебно- производственных площадок, учебных фирм и др.). Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.