ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Дубравская СОШ Сельская школа этнокультурного наследия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Дубравская СОШ Сельская школа этнокультурного наследия

Миссия школы развитие личности учащегося как становящегося активного преобразователя социальной реальности села, осуществляемое посредством формирования культурной, ценностно-смысловой, учебно- познавательной и социально-трудовой ключевых компетентностей в пространстве освоения этнокультурного наследия родного района.

Цель программы комплекс условий (психолого-педагогических, научно-методологических, организационно- методических, дидактических, управленческих) и соответствующих структурных форм реализации инновационного проектного содержания, который необходимо создать для возможного осуществления процесса развития личности учащегося в пространстве интеграции этнокультурного наследия родного района в современный социально-экономический контекст.

Задачи программы расширить образовательно-воспитательное пространства школы за счет интеграции с учреждениями культуры и спорта, дополнительным образованием, базовым с/х предприятием, учреждениями профессионального образования; расширить культурно-образовательное пространство сельских школьников, способствующее формированию целостной картины мира, гражданского самосознания, нравственности, толерантности, креативности; разработать программы разноуровнего и индивидуального образования учащихся, ориентированные на активное включение детей в жизнедеятельность сельского социума; строить образовательный процесс на основе поисковых, исследовательских, творческих методов обучения, самостоятельной работы учащихся; многообразия видов внеурочной работы, способствующих обогащению социального опыта детей, развитию их интеллектуальных, физических и творческих способностей

Основные направления изменений обновление содержания образования, направленного на позитивный эффект интеграции этнокультурного наследия, внедрение новых форм организации образовательного процесса; разработка, апробация и дальнейшая диссеминация моделей: психолого-дидактического сопровождения развития ученика и выпускника школы, социально- психологической службы школы, профессиональной ориентации школьников – определяются в соответствии с направлениями инновационных преобразований сельской школы и социума, обозначенными в «Концепции системной модернизации сельской школы России»

Ожидаемый результат Детальная разработка эффективной психолого- дидактической модели развития личности ученика в «Сельской школе этнокультурного наследия». Разработка, выпуск (печатный, мультимедийный тираж) и дальнейшая диссеминация системно-дидактического комплекса «Сельской школы этнокультурного наследия». Формирование и учебно-исследовательская деятельность проектных групп. Развитие и устойчивое действие семейно-педагогических инициатив в проектной форме социально-педагогической кооперации. Осознание и развитие представлений (учащиеся) о роли этнокультурного наследия в формировании собственной идентичности. Наличие у детей диагностируемых знаний о своей этнокультурной принадлежности.

тенденций развития современной сельской школы Сельская школа Является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи формирует менталитет личности Повышает культурный уровень села

Специфика Социального Заказа Сельской школе Сохранение и возрождение Традиций села Формирование Творческих Способностей, Познавательной активности Подготовка к Трудовой Деятельности В новых условиях Воспитание Любви к земле, Труду, Сельскому Образу жизни

Благоприятные условия для реализации программы Школа является одной из ведущих в районе по овладению новыми технологиями в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Воспитательная система школы ориентирована на личностные особенности сельских школьников, гуманистический характер межличностных отношений В школе имеется опыт социализации сельского школьника, как хозяина родной земли, осознающего личную ответственность за судьбу своей малой Родины Педагогический коллектив школы характеризуется достаточно высоким и стабильным кадровым потенциалом, имеется эффективный опыт организации партнерства школы, семьи и общественности.

Ведущей идеей модернизации образования. преобразование МОУ Дубравская СОШ в экспериментальный научно-методический этнокультурный центр-лабораторию, на базе которой, силами учащихся, педагогов, заинтересованной дальнеконстантиновской общественности и приглашаемых учёных, будут проводиться этнокультурные исследования и разрабатываться проекты интеграции терюханского наследия в современный социально-экономический контекст района как пространство становления личности выпускника – активного преобразователя социальной реальности села завтрашнего дня.

Выбор идеи обусловлен уникальной этнокультурной ситуацией Дальнеконстантиновского района – исконной этнической территории терюхан

Актуальность выбранной темы Дальнеконстантиновский район, подобно другим сельским территориям, нуждается в новой позитивной социально-культурной идеологии, способной стать для жителей района фактором сплочения, социально- экономического благополучия, формирования чувства социальной идентичности и гордости за свою малую родину. Иными словами, необходимо некое социально-культурное содержание, придающее смысл, интерес, престиж для жизни, хозяйственной деятельности в родном районе. Этнокультурное наследие терюхан - один из аспектов формирования современного «собственного лица» нашего района.

Конкретные задачи целевая ориентация на подготовленность сельского школьника к жизни через трудовую, познавательную, творческую, социально-активную его деятельность. содействовать семейному воспитанию, возрождению отечественной педагогической культуры на селе; обеспечить комплексную профилактику асоциального поведения; разработать условия для сохранения здоровья учащихся; повысить уровень профессионального мастерства и социальный статус сельского учителя как источника знаний, носителя духовно-нравственных ценностей, культуры, преобразователя собственной профессиональной деятельности; продолжить работу по дальнейшему укреплению учебно- материальной базы школы.

Проекты Программы развития «Этнокультура: детский сад – школа» «Круг семьи» «Культурный поиск»

Проект «Этнокультура: детский сад – школа» Создание благоприятной социально-культурной среды для детей дошкольного возраста. Оформление базы музыкальных, художественных, прикладных традиционно-культурных материалов. Формирование дидактического комплекса игровых технологий, основанных на материале местного этнокультурного наследия, для образования и воспитания детей дошкольного возраста. Построение психолого-педагогической модели нормального развития ребенка на этапе дошкольного детства в контексте форм и технологий этнокультурного воспитания МОУ Дубравской СОШ. Разработка программ подпроектов дошкольного детства «Этно- след», «Театр традиций», связанных с традиционным творчеством, музыкой, живописью, словотворчеством. Представление проекта и подпроектов общественности и создание рабочих групп из детей и взрослых для реализации проектов. Формирование этнокультурной грамотности и осведомлённости на уровне, нормальном для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста

. Проект «Культурный поиск» Наличие у детей диагностируемых знаний о своей этнокультурной принадлежности. Осознание учащимися и развитие у них представлений о роли этнокультурного наследия в формировании собственной идентичности. Создание при МОУ Дубравской СОШ экспериментального проектного этнокультурного центра-лаборатории, объединяющего проектную деятельность учащихся и взрослых. Разработка, выпуск (печатный, мультимедийный тираж) и дальнейшая диссеминация системно-дидактического комплекса «Сельской школы этнокультурного наследия» (программы, методики, статьи, работы учащихся, архивы и т.д.). Проведение научных исследований и учебно- исследовательских проектов, оформление и представление результатов на районных, областных и федеральных конкурсах, а также публикация в различных сборниках. Разработка методики выявления и матрицы диагностики инновационного, социального, образовательного и др. потенциалов (эффектов) этнокультурного наследия

Проект «Круг семьи» Организация поисковой деятельности семейных проектных групп, их участие в экспедиционных проектах. Организация и проведение традиционно-культурных – календарных и семейных – праздников, конкурсов. Разработка мультимедийного атласа «летописи семей» (на диске и на сайте школы). Развитие (силами семейных групп) школьного музея, его оформление в визуально-виртуальное интерактивное пространство этнокультурного родового наследия Дальнеконстантиновской земли. Постоянно действующая выставка работ учащихся и членов их семей (в школьном музее и в виртуальном формате на сайте школы).

Ожидаемые результаты первого года работы - определение процента готовности коллектива к инновационной деятельности; - фиксирование выявленных проблем; - составление словаря-тезауруса инновационной модели; - обученность участников эксперимента; - создание благоприятной социально- культурной среды для детей дошкольного возраста;

- создание при МОУ Дубравская СОШ экспериментального проектного этнокультурного центра- лаборатории, включающего сетевой информационный центр, сельский библиотечно-информационный комплекс, сельский Дом культуры. - создание методик включения в образовательный процесс результатов этнокультурного поиска, участие в научно- практических конференциях и семинарах;

- организация и проведение традиционно-культурных праздников; - организация поисковой деятельности семейных проектных групп; - печатная программа «Сельская школа этнокультурного наследия»; - составление стендового отчета.