24.09.2012 МОУ «СОШ 3» Дадыкина Е.М.. Методика преподавания математики 24.09.2012 МОУ "СОШ 3"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Advertisements

Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 3» Дадыкина Е.М.

Методика преподавания математики МОУ "СОШ 3"

МОУ "СОШ 3" Переход к новой образовательной парадигме : приоритеты - интересы личности, адекватные тенденциям развития общества. Переход к новой образовательной парадигме : приоритеты - интересы личности, адекватные тенденциям развития общества. Свой собственный путь развития, цели, содержание, методы и формы деятельности. Свой собственный путь развития, цели, содержание, методы и формы деятельности.

- между принципами формирования образовательных областей в структуре государственного стандарта и структурирования поля знания в профильной школе; - между предметно - знаниевым подходом к организации обучения, в котором доминирует ориентация на изучение предмета в чистом виде, и требованиями, предъявляемыми обществом к личностным качествам выпускника, необходимым для выбора в будущем профильного вида; МОУ "СОШ 3"

- между необходимостью комплексной профессиональной ориентации учащихся, предпрофильного и профильного обучения и неразработанностью эффективной технологии дифференцированного и индивидуального обучения; - между базовой подготовкой педагога традиционной школы и потребностью в подготовке педагога, способного работать в режиме мобильной инновационной деятельности МОУ "СОШ 3"

что обеспечит учителю преодоление выше изложенных противоречий? МОУ "СОШ 3"

создать условия для включения каждого ученика в мыслительную деятельность на уроке и вне его, обеспечивающую успешность обучения в целом, под которым понимается: - более осознанное профессиональное самоопределение, - 100% овладение обучающимися стандартами нового поколения; - повышение качества ЗУН, в том числе подготовки к итоговой аттестации; - и, как следствие, успешное поступление в высшие учебные заведения МОУ "СОШ 3"

процесс преподавания математики МОУ "СОШ 3"

проектирование и реализация эффективных путей и средств подготовки и проведения урока математики в условиях профильной школы МОУ "СОШ 3"

преподавание математики будет эффективным, если - при его проектировании учитываются специфические особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения и инновационные подходы к организации учебно- познавательной деятельности; МОУ "СОШ 3"

преподавание математики будет эффективным, если -определены организационно- педагогические пути и средства оптимизации обучения в условиях современной образовательной среды; МОУ "СОШ 3"

преподавание математики будет эффективным, если - учебно-познавательный процесс строится в соответствии с требованием социального заказа, на основе данных диагностики и мониторинга уровней сформированности у учащихся профессиональной направленности и созданием условий для оптимального развития и образования школьников с учетом их здоровья; МОУ "СОШ 3"

преподавание математики будет эффективным, если - использовать учебно- научно-методические комплексы, содействующие качественному усвоению учебного материала; - создана система учета и контроля ЗУН, отражающая эффективность обучения МОУ "СОШ 3"

Первый этап ( г.г.) – поисково- теоретический и опытно- экспериментальный. Второй этап (2010 – 2012 г.г.) –. Опытно- экспериментальный и заключительно- обобщающий МОУ "СОШ 3"

Определить и уточнить понятия «углубленное обучение», «профильное обучение», «предпрофильная подготовка»; Предложить обучающимся курсы по выбору, расширяющие их знания по математике и позволяющие оценить свои возможности в области «математика» или курсы, позволяющие разобраться в вопросах, трудных для их понимания в условиях, отличных от классно – урочной системы Проводить работу по развитию обучающихся с высокими учебными возможностями вне уроков (заочная математическая школа при МГУ им.М.В.Ломоносова в рамках работы НОУ школы); Внедрить программу предпрофильной подготовки по алгебре А.Г.Мордковича (5 ч. в неделю, учебник «Алгебра. Углубленное изучение. 8класс.» - М.: Мнемозина, 2006.) МОУ "СОШ 3"

Для усиления индивидуального подхода к обучению использовать элементы интегральной технологии В.В.Гузеева Укрупнение дидактических единиц Планирование результатов обучения в нескольких уровнях Создание системы развивающих задач Компьютеризация процесса обучения МОУ "СОШ 3"

Вводное повторение Изучение нового материала Решение задач (тренинг) ИНМ (дополнительный уровень) РЗ (дифференцированное обучение) Обобщающее повторение Контрольная работа Коррекция

Н – некомпетентный М – минимальный репродуктивный уровень (воспроизведение фактов) О – основной реконструктивный уровень (применение знаний в измененной ситуации) П – продвинутый уровень (креативное усвоение учебного материала, воспроизведение мыслительных операций)

Н – НМ – М – МО – О – ОП - П ЗАКРЕПЛЕНИЕ УРОВНЯ

ВыравниванияПоддержкиРазвития НМО М МО НМ МОП НМОПО МП НМПОП НОП П

-100% освоение стандартов по математике всеми обучающимися 8б (9б) класса с качеством обучения не менее 48%; - осознанное профессиональное самоопределение до 100% ; - повышение качества подготовки к итоговой аттестации; - и, как следствие, успешное поступление в высшие учебные заведения МОУ "СОШ 3"

теоретические разработки должны быть доведены до уровня конкретных методических рекомендаций: разработано учебно-методическое обеспечение, предложен план деятельности учителя по повышению качества обучения математике МОУ "СОШ 3"

- всесторонним анализом психолого- педагогической и методической литературы; -проведением педагогического эксперимента, его повторяемостью и контролируемостью; - результатами педагогического эксперимента со статистической обработкой данных экспериментальной работы, подтвердившего на качественном и количественном уровнях достоверность выдвинутой гипотезы; - результатами ЕГЭ в 9 (2010г) и 11 (2012г) классах ; - результатами поступления выпускников в ВУЗы (2012г) МОУ "СОШ 3"

Инструментарий: методика «ШТУР-2» Время проведения: январь, 2008 год Исполнитель: Каск И.А., педагог – психолог Цель: оценка уровня умственного развития учащихся ШТУР-2 содержит 8 субтестов: осведомленность(2), аналогии, классификации, обобщения, числовые ряды, пространственные представления(2) МОУ "СОШ 3"

МОУ "СОШ 3"

Самоопределение выпускников: 1 – физико – математический лицей 1 – Роснефть класс 2 – колледж (нефтяное дело) класс с выбором профиля - социально – экономического – 14 чел., - химико – биологического – 6 чел. 100% самоопределение.

МОУ "СОШ 3"