Адрес: ул. Казанская, 7 Телефон: 3-15-24 E-mail:pestr2@bk.ru Сайт школы: pestrecy-shkola2.narod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Транксрипт:

Адрес: ул. Казанская, 7 Телефон: Сайт школы: pestrecy-shkola2.narod.ru

Образовательный проект «Профи-Мир» -школа Культуры, Творчества, социальной и профессиональной ориентации и саморазвитие Личности» Пестречинской средней общеобразовательной школы 2 Цель проекта: оптимизация профильного образования школьников в условиях образовательного комплекса «Профи-Мир». Создание в школе культурной креативно развивающей среды для разностороннего развития личности школьника, его личностного, профессионального и ценностного самоопределения, позитивной ориентации, социализации и культурного роста. В условиях динамично развивающего рынка труда образовательная система должна быть, прежде всего, нацелена на подготовку разносторонне и творчески развитого человека – личности активного носителя духовно- нравственных ценностей и культуры способной к личностной и профессиональной самореализации. Красота – данная человеку Божественный дар, нравственно – эстетическая ценность, идеал и стимул, гармония человеческого бытия, закон и принцип жизни, источник радости, вдохновенье и творчества человека. Люди хотят жить красиво. Это естественное желание касается и организации школьной жизни « В школе всё должно быть прекрасно: …» Название конкурса «Красивая школа» послужило поводом для размышления над вопросами : Красивая школа: Какая она? Можем ли мы назвать свою школу красивой? Много ли таких школ? Что нужно для того, чтобы школа была красивой? Исходя из номинации конкурса «Красивая школа» это : школа мира, школа взаимопонимания, школа творчества, школа культуры, школа здоровья, школа менеджмента и самоуправления, школа НОД, школа педагогического мастерства, школа профильного обучения…

В Концепции модернизации образования на период до 2010 года ставится задача внедрения в систему школьного образования профильного обучения, его оптимизации с учётом реальных потребностей рынка труда, социального и индивидуально личностного спроса на профессии, возможностей реализации в условиях модернизации системы профессионального образования. Как показывает практика, к сожалению, в организации профильного обучения (особенно, в условиях сельской школы) имеется ряд проблем, без решения которых намеченные ориентиры будут носить лишь декларативный характер. Выделим из них наиболее серьёзные и трудноразрешимые: - неразработанность механизмов преемственности между системами школьного и профессионального образования, в силу чего профильное школьное обучение оказывается в тупиковом положении- вопрос о продолжении обучения выпускников школы на уровне среднего или высшего профессионального образования до сих пор остается нерешенным; - отсутствие финансовых источников в решении вопросов научно-кадрового (привлечение учёных и специалистов ВУЗов и ССУЗов для реализации профильных образовательных программ) и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Таким образом, актуальность проблемы оптимизации профильного обучения школьников обусловлена возникшим противоречием между всевозрастающим личностным и социальным спросом на организацию в условиях школы системы профориентационной работы и профильного обучения и недостаточными условиями (материальнотехническими, финансово-экономическими, организационно- педагогическими) для полного удовлетворения данного спроса. оптимизация профильного образования школьников в условиях образовательного комплекса «Профи- Мир».

-Разработка и обоснование комплекса условий оптимизации прфильного обучения школьников в сельской школе; - Разработка и публикация сборника програмно- методических материалов профильного обучения(МО и НРТ, издательство РИЦ «Школа», 2006г) «Без труда и творческого роста В «Профи-Мир» войти не просто» – так мы сформулировали свой девиз. Школа, по- сути – зеркало общества. Какое общество- такие и школы. Что касается нашей школы, то, перефрозируя А.П.Чехова, хочется с оптимизмом сказать: «В школе всё должно быть прекрасно».

1. Профессиональная ориентация школьников на основе диагностики. 2. Творческая самореализация личности школьников в учебно- воспитательном процессе 3. Разработка и реализация модели организации приема выпускников профильных классов в ТГГПУ и Арский пед.колледж. 4. Организация системы школьно- летнего самоуправления. 5. Издание программно-методических разработок, сборника материалов республиканской научно- практической конференции «Оптимизация профильного образования школьников: Проблема и пути решения»

«Профи- Мир» даёт право личности на: - Свободу позитивного творчества; - Культурное саморазвитие; -профессиональное самоопределение - Межличностный диалог - Демократическое самоуправление - Активизация детского творчества - гуманизация, интеграция, -Преемственности школьного и профессионального образования

- Подготовка разносторонние развитых личностей- носителей духовно – нравственных ценностей и культуры, способных к творческой и профессиональной самореализации Смысл жизненного (в том числе профессионального ) самоопределение человека заключается в мудром высказывании древних: «Познаешь себя – познаешь мир, изменишь себя – изменишь мир» Исходя из этого мы считаем что в основу профильного образования школьников должен быть положен принцип рефлексии: самодиагностики; Самообразования; Самовоспитание; Самоуправление. Самый главный аргумент подтверждающий реальность нашего проекта – успешная работа школы в обеспечении качественных результатов в организации образовательного процесса

Проект разработан с учетом специфики и резервных возможностей системы школьного образования, может быть творчески реализован как в сельских, так и в городских школьных условиях. Проект «Профи- Мир» это учебно- воспитательный комплекс реализующий приемственные разноуровневые профильные образовательные и воспитательные программы Деятельность комплекса «Профи -Мир» направлена на решение современных актуальных социально- педагогических проблем: профессиональная ориентация; творческое саморазвитие личности; организация здорового и культурного образа жизни, самоуправления; межличностного общения учащихся. Личность школьника Труд Учёба «Профи- Мир» Общение Мор-ые и соц-ые ценности Семья, род, народ, село Здоровье Природа Искусство Спорт КТД