Классного руководителя классного руководителя Работа Работа с детьми и их семьями требующими особого внимания с детьми и их семьями требующими особого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности.
Advertisements

Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
Психологические особенности подросткового возраста.
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Причины и способы преодоления.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Выявление учащихся «группы риска». Сферы жизни школьника Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Проведение.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6;
РЕБЁНОК и….. Неблагополучие в семье. Россия занимает третье место в мире по числу самоубийств среди подростков, средний показатель самоубийств среди подростков.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Транксрипт:

классного руководителя классного руководителя Работа Работа с детьми и их семьями требующими особого внимания с детьми и их семьями требующими особого внимания Трутнева Галина Николаевна, классный руководитель 9 «А» класса МОУ ООШ 19 г.о.Новокуйбышевск 2009г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ «Я – ГРАЖДАНИН» НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребен к а: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В подростковом возрасте изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения. Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают. Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

Я и моё здоровье Я - личность я и моё образование Я приобщаюсь к общественной деятельности Я и моя профессиональная ориентация я

олололол СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА 1. Общее число семей 2. Семьи с одним ребёнком 3. Семьи с тремя детьми 4. Полные семьи 5. Воспитывает одна мать 6. Родители в разводе 7. Семьи с опекаемыми детьми 8. Образовательный уровень родителей 9. Жилищно-бытовые условия 10. Неблагополучные семьи

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Гиперопека Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Социальные факторы асоциального поведения многочисленны, имеют разную степень воздействия и специфически группируются в каждом конкретном случае. Исследования показывают, что причины отклонения кроются чаще всего в семье, школе, группах непосредственного окружения. 1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности в общении со сверстниками на улице. Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения 4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы. 5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее. 6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям. 7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий. 8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания. 9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология. 10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие. 11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. 12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Выявление и учет учащихся группы риска, определение причин отклоняющегося поведения Неблагополучие ребенка мы можем наблюдать в следующих сферах: Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Проведение свободного времени Отношение к труду Поведение и поступки

Способы получения необходимой информации об учащихся Анализ классных журналов Опрос учителей-предметников Анализ учета посещаемости Беседы с родителями Наблюдения Беседы с ребенком Запросы информации из разных служб

Карта наблюдений Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Проведение свободного времени Отношение к труду, профессиональная ориентация Поведение и поступки (в школе, в семье, противоправные поступки)

Карта обследования ребенка, требующего особого внимания 1Ф.И.О. 2Дата рождения 3 Адрес, телефон 4 Мать 5 Отец 6 Медицинские показатели 7 Педагогические показатели 8 Психологические показатели 9 Социально-педагогическая характеристика

Координационный план работы с детьми группы риска 1 Организационные мероприятия 2 Работа с учащимися 3 Работа с родителями 4 Работа с педагогическим коллективом

Программа индивидуальной работы с подростками, требующими особого внимания Дата ПроблемаКто поможет решить проблему

Систематизирующая таблица по решению воспитательных проблем с учеником ДатаПроблемаЧто сделано для решения проблемы ОтветственныйРезультат