Задачи Российского ядерного инновационного консорциума на современном этапе развития ядерного образования Ректор НИЯУ МИФИ Стриханов М.Н. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
ИЗ ПРАВИЛ ПРИЕМА В МИФИ 2009 ГОДА. Из Правил приема в МИФИ в 2009 г. На основании перечня вступительных испытаний в вузы, утвержденного приказом Министерства.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Перечень вступительных испытаний в 2009 году в МИФИ и филиалах. Из Правил приема в МИФИ в 2009г.. На основании перечня вступительных испытаний в вузы,
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНЫМИ ЗНАНИЯМИ И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ Выполнил: Голованов А.О., студент гр. Д11-01 Руководитель: Мурогов В.М., МИФИ Федеральное.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Задачи Российского ядерного инновационного консорциума на современном этапе развития ядерного образования Ректор НИЯУ МИФИ Стриханов М.Н. 1

Основные особенности современного этапа развития ядерного образования Ренессанс ядерной энергетики в России и в мире. Реформирование системы образования в России – переход на 2х уровневую систему и ФГОС-3, категоризация ВУЗов и СУЗов. Изменение модели ядерного образования. Плохая демографическая ситуация. Проблемы ЕГЭ и школьной подготовки по техническим дисциплинам. Глобальная конкуренция на мировом рынке. Создан Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - головное учебное заведение для подготовки кадров для атомной отрасли России. 2

Центральный ФО Уральский ФО Приволжский ФО Сибирский ФО Южный ФО Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - территориально- распределенный научно-образовательный холдинг, объединяющий учебные заведения, целевым образом готовящие кадры для атомной отрасли России НИЯУ МИФИ объединяет 10 ВУЗов и 15 колледжей: около 34 тыс. учащихся; более 2000 человек – штат ППС; более 1500 профессоров и доцентов, учебные площади – более 500 тыс. кв.м.; 60 специальностей ВПО и 45 специальностей СПО. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. 480-р Северо-Западный ФО Приоритетная задача НИЯУ МИФИ: кадровое и научно- инновационное обеспечение ядерного энергетического комплекса (10 АЭС, 24 предприятия), ядерного оружейного комплекса (РФЯЦ ВНИИЭФ, РФЯЦ ВНИИТФ, 19 предприятий и НИИ) научно-технического комплекса (НИЦ «Курчатовский институт, 46 НИИ) комплекса ядерной и радиационной безопасности (ПО «Маяк», СХК, 17 предприятий). Приоритетная задача НИЯУ МИФИ: кадровое и научно- инновационное обеспечение ядерного энергетического комплекса (10 АЭС, 24 предприятия), ядерного оружейного комплекса (РФЯЦ ВНИИЭФ, РФЯЦ ВНИИТФ, 19 предприятий и НИИ) научно-технического комплекса (НИЦ «Курчатовский институт, 46 НИИ) комплекса ядерной и радиационной безопасности (ПО «Маяк», СХК, 17 предприятий). 3

Программа создания и развития Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» на 2009 – 2017 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. 915-р) Блоки Программы создания и развития НИЯУ МИФИ: Кадровое обеспечение атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы Научно-инновационное развитие Университета Формирование единого образовательного пространства Университета Управление реализацией Программы Управляющий Комитет Управление Программой создания и развития НИЯУ МИФИ (ПСР), контроль хода и анализ эффективности ее выполнения осуществляет Управляющий Комитет под председательством генерального директора Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» С.В.Кириенко. Эффективность реализации Программы оценивается по достижению целевых индикаторов Индикаторы успешности образовательной деятельности (4) Индикаторы результативности научно- инновационной деятельности (6) Индикаторы развития кадрового потенциала (4) Индикаторы роста международного и национального признания (3) Индикаторы финансовой устойчивости (4) Целью создания и развития НИЯУ МИФИ Целью создания и развития НИЯУ МИФИ является кадровое и научно-инновационное обеспечение атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей по профильным специальностям университета на основе системной модернизации многоуровневого профессионального образования университета, обеспечения интеграции науки, образования и производства. 4

Основные этапы и направления реализации Программы развития НИЯУ МИФИ Передача ОУ Реорганизация Устав НИЯУ Система управления сетевым университетом Формирование системы корпоративного заказа Оптимизация структуры НИЯУ Информационная инфраструктура НИЯУ МИФИ Модернизация учебных программ Обновление и развитие учебно-лабораторной базы Достижение университетом лидирующих позиций в российском и мировом образовательном пространстве Создание НИЯУ МИФИ Институализация Развитие материальной базы Качество образования Лидирующие позиции университета Профессиональные и образовательные стандарты Система оценки качества образования Интеграция науки и образования Кадровое обеспечение образования Профориентация 5

6 Основные задачи НИЯУ МИФИ по кадровому обеспечению атомной отрасли Обеспечение высокого уровня образования на основе модернизации многоуровневого профессионального образования (новые образовательные стандарты и программы, модули, курсы). Создание отраслевой системы переподготовки. Развитие системы ДПО. Гармонизация профессиональных и образовательных стандартов. Оптимизация профилей подготовки к потребностям региональных предприятий. Внедрение новых форм образования (кейс стади, командные методы, электронные лаборатории, электронные библиотеки). Создание сквозной системы образования СПО-ВПО. Развитие прикладного бакалавриата. Развитие системы послевузовского образования (аспирантура и докторантура). Координация отраслевой образовательной деятельности (конкурсы стипендий, конкурсы учебно-методической литературы, конкурсы выпускных работ, конкурсы аспирантов) через Российский ядерный инновационный консорциум. 6

НИЯУ МИФИ – центр интеграции отраслевой науки, образования и технологий НИЯУ МИФИ совместно с ведущими организациями атомной отрасли (ВНИИЭФ, ВНИИТФ, НИЦ КИ, НИИАР, ВНИИХТ и др.) создал 26 научно-образовательных центров, 7 из которых победили в конкурсе НОЦ по ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» в 2009 году. В рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» в 2009 году создано 2 ресурсных центра: «Ядерные технологии» (МИФИ), «Физика высоких плотностей энергий» (СарФТИ). Создан отраслевой центр по развитию нанотехнологий. НИЯУ МИФИ координирует проекты в рамках ФЦП «Национальная технологическая база» на гг. и принимает участие в формировании ФЦП на годы. 7

В настоящее время подготовка кадров для атомной отрасли осуществляется в 15 ВУЗах. Подготовка ведется по более, чем 30-и специальностям и 100 специализациям. В соответствии с приказом Минобразования 3206 были созданы УМО по ядерно-инжиниринговым и ядерно-технологическим специальностям при базовых вузах МИФИ, МЭИ и РХТУ. 8

УМО «Ядерные физика и технологии». Базовый ВУЗ – НИЯУ МИФИ. В состав УМО входят 14 вузов, в том числе 8 вузов Рособразования и 6 военных училищ (университетов). Специальности УМО: / «Ядерные реакторы и энергетические установки» / «Безопасность и нераспространение ядерных материалов» / «Электроника и автоматика физических установок» / «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» / «Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника / «Физика атомного ядра и частиц» / «Физика конденсированного состояния вещества» / «Физика кинетических явлений» 9

Подготовку кадров в области радиационной химии курирует УМО при РХТУ им. Менделеева «Химические технологии и биотехнологии» Специальности УМО: / «Химические технологии материалов современной энергетики» / «Химическая технология редких элементов и материалов на их основе» В УМС «Химические технологии материалов современной энергетики» входят 7 ВУЗов. 10

Подготовку кадров в области эксплуатации АЭС курирует МЭИ «Атомная и водородная энергетика » В УМО при МЭИ по направлению «Атомная и водородная энергетика » входят специальности: / «Атомные электрические станции и установки» «Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок». «Энергетика и электротехника» В УМО при МЭИ по направления «Энергетика и электротехника» входит специальность: / «Технология воды и топлива на тепловых и атомных станциях» В УМС по специальности «Атомные электрические станции и установки» входят 7. 11

Создан в 2007 году по инициативе ГК «Росатом» и МИФИ. В состав РЯИК вошли 23 ВУЗа, 3 ИПК, МСУЦ, 13 промышленных предприятий и научных центров ГК «Росатом». Цели создания: – развитие сотрудничества в сфере ядерного образования – сохранение, передачи и совершенствования ядерных знаний – формирование современной эффективной системы подготовки квалифицированных кадров для выполнения задач Росатома – разработка современной инновационной системы атомной отрасли для реализации инновационных проектов. – укрепление взаимоотношений между вузами, научными центрами и промышленностью; – распространения высоких академических стандартов ядерного образования. Первоочередная задача сегодня: РЯИК – площадка для координации работы УМО по специальностям, востребованным атомной отраслью. Российский ядерный инновационный Консорциум 12

Vietnam Australia China India Indonesia KoreaMalaysia MongoliaPakistan The PhilippinesSri LankaThailand ARCCNM ASNM ENEN WNU MEPhI Региональное партнерство для управления ядерными знаниями, образования и тренинга 28 членов из 12 стран и 5 ассоциативных членов. Азиатская сеть образования в области ядерных технологий(ANENT) Основана в 2004 году в Малайзии 13

Европейская сеть ядерного образования (ENEN) Неправительственная некоммерческая организация основана в сентябре 2003 года Штаб-квартира расположена в атомном центре в Сакле, Франция Основная цель – сохранение и дальнейшее накопление опыта в ядерной области путем развития высшего образования и повышения квалификации. Это достигается путем: – Поддержки деятельности университетов (обмен студентами, лекторами, материалами, информацией и т.п.) – Установкой связей между университетами и работодателями (промышленность, регулирующие органы, научные центры и т.д.). Основа межуниверситетского сотрудничества – Болонский процесс и взаимное признание кредитов. Комиссия по атомной энергии Евросоюза выделяет гранты на развития образования и обеспечения мобильности студентов (2 млн. евро на годы). Предприятия выделяют гранты на совместные научные исследования. 14

Члены ENEN: 50 университетов 7 научных центров 1 интернациональная компания, расположенная в 17 европейский странах Соглашения и сотрудничестве подписаны со следующими организациями: Европейское ядерное общество Северо-западным Университетом, Южная Африка МИФИ, Россия Токийский институт технологий, Япония Агентство по атомной энергии Японии, Япония Азиатской сетью образования в области ядерных технологий и другими Формы сотрудничества: Формы сотрудничества: - Общеевропейская магистерская программа «European MSc in Nuclear Engineering». - Общеевропейские школы для аспирантов. - Общеевропейские конференции молодых ученых. - Обмен студентами и профессорами. - Участие в мероприятиях МАГАТЭ и WNU. 15

Russian Nuclear Education Network - ??? Создается на базе «ядерных» ВУЗов Консорциума. Сеть открыта для «ядерных» ВУЗов, организаций и научных центров. Форма объединения, принятая в мире и понятная МАГАТЭ. Возможна поддержка мероприятий со стороны МАГАТЭ и естественная интеграция с другими мировыми региональными сетями «ядерных» университетов. Переход к двухуровневой системе образования повлечет необходимость взаимного признания кредитов. Сеть университетов – полезный организационный элемент для этого. Создан НИЯУ МИФИ – сетевой университета, который является прообразом RNEN. 16

Спасибо за внимание! 17