Проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение – должно стать основой в профессиональном самоопределения школьников для жизни в информационном обществе.
Advertisements

Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Институт Непрерывного Образования МЭСИ Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»

ЦЕЛЬ: Формирование понимания целостности мира; Получение знаний о мире профессий; Получение представлений о профессиональных качествах; Развитие навыков информационной культуры учащихся;

Цель: Углубление знаний в различных областях знаний; Развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; Психокоррекционная работа с «Я».

Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста (Детские сады), Учащиеся 1-4-ых классов (Средние общеобразовательные школы), Учреждения дополнительного образования, Муниципальные органы управления образованием, Педагоги, Директора средних общеобразовательных школ, Специалисты в области создания электронного контента. Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста (Детские сады), Учащиеся 1-4-ых классов (Средние общеобразовательные школы), Учреждения дополнительного образования, Муниципальные органы управления образованием, Педагоги, Директора средних общеобразовательных школ, Специалисты в области создания электронного контента.

Курс включает в себя знания из различных образовательных областей и подразделяется на 8 блоков: Введение в мир экономики; Введение в мир информатики; Введение в мир естественных наук; Введение в мир математики; Введение в мир театра; Основы дизайна; Основы этикета; Цветовой игротренинг.

Введение в мир экономики Цели курса: - Обеспечить первичную мотивацию изучения детьми экономики; - О чертить широту экономической сферы, окружающей человека; - А ктуализировать имеющиеся «житейские» представления детей об экономике; - Р азвивать познавательные и творческие способности ребенка. Прогнозируемый результат: Учащиеся получают элементарные представления об экономической сфере; курс позволяет детям осознать себя участниками экономического процесса (погружение в процессе игры в конкретные жизненные ситуации). жизненные ситуации).

Введение в мир информатики ЦЕЛЬ КУРСА: ЦЕЛЬ КУРСА: Развитие логического, алгоритмического, системного мышления. Прогнозируемый результат: Учащиеся получают навыки работы на ПК.

Введение в мир естественных наук ЦЕЛЬ КУРСА: Расширить кругозор учащихся, Познакомить учеников с основами астрономии, биологии, географии.

Введение в мир математики Цели курса: Познакомить учащихся с основами математики; развивать наблюдательность и дедукцию ребят. Прогнозируемый результат: Дети умеют четко, последовательно и мотивированно выполнять задания различной сложности; получают навыки работы с мультимедийными технологиями.

Введение в мир театра ЦЕЛИ КУРСА: Познакомить детей с историей театра и театрального искусства; Н аучить владеть элементами внутренней техники актера; В идеть «изюминку» каждого ребенка. Прогнозируемый результат: Умение работать в команде; создавать и менять образы и характеры; С овершенствование дикции, сценического внимания, дыхания и голоса; воображения

Основы дизайна ЦЕЛИ КУРСА: Познакомить учащихся с разнообразным набором графических средств; погружение ребенка в мир информационных технологий; развитие творческих навыков ребенка. Прогнозируемый результат: Дети могут почувствовать себя профессиональными иллюстраторами, разрабатывая дизайн собственных изделий; учащиеся умеют рисовать, раскрашивать, моделировать на ПК.

Основы этикета ЦЕЛИ КУРСА: - Приобщение учащихся к основам этической культуры; - П оследовательное расширение и углубление знаний в сфере эмоционального восприятия общечеловеческих ценностей. Прогнозируемый результат: - Учащиеся закрепляют известные и узнают новые правила и нормы поведения; - умеют соотносить полученные знания со своим поведением.

Цветовой игротренинг ЦЕЛИ КУРСА: Комплексное развитие ребенка; « Г армонизация» эмоционального состояния каждого ученика; Ф ормирование волевых качеств и творческих способностей учащихся. Прогнозируемый результат: Умение принимать себя, как личность; осознание собственной значимости; курс позволяет детям творчески самореализоваться.

По окончании обучения каждый ребенок получает сертификат государственного образца!

По окончании обучения по программе курса «Первые шаги к лидерству» ребенок может приобщиться к клубной программе Колледжа МЭСИ по направлениям: Информатика; Экономика; Дизайн.

Совместно с Центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников под руководством Чистяковой С.Н на базе существующего на бумажных носителях курса создан СЕТЕВОЙ элективный ориентационный курс «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования» (авторы: С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин)

Цель курса: оказание психолого- педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Задачи курса: сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старшей школы, начального, среднего и высшего профессионального образования; способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута; раскрыть (на примере персонажей курса - воображаемых сверстников учащегося) возможности приобретения практического опыта, необходимого для принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения. Задачи курса: сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старшей школы, начального, среднего и высшего профессионального образования; способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута; раскрыть (на примере персонажей курса - воображаемых сверстников учащегося) возможности приобретения практического опыта, необходимого для принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения.

Для кого разработан курс: Учащиеся 7-9-ых классов (Средние общеобразовательные школы), Учреждения дополнительного образования, Муниципальные органы управления образованием, Педагоги.

Так выглядит этот курс:

Курс содержит большое количество интерактивных заданий, тестов, различных тренажеров.

В результате работы с данным е-learning курсом у подростков должны быть сформированы следующие умения: 1. Умение анализировать ситуацию образовательно- профессионального выбора по завершении основной школы как профориентационно значимого решения. 2.Умения, связанные с выстраиванием факторов, влияющих на выбор, выделением из них наиболее существенных, конкретизацией вариантов выбора и сравнения этих вариантов между собой, формулированием и ранжированием личных ограничителей выбора.

3. Умения, связанные с конкретизацией внутренних и привлечением внешних ресурсов, их соорганизацией и поиском путей использования этих ресурсов для преодоления ограничителей выбора.

Для начала обучения по курсам «Первые шаги к лидерству» и «Мой выбор» обратитесь к менеджеру проектов Садияевой Юлии Алексеевне по тел. (495) или по адресу электронной почты Для обучения по данным курсам Ваше место жительства не имеет никакого значения!