Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«Интеграция разных видов детской деятельности как условие формирования речевых навыков» Тема сообщения: воспитатель МБДОУ «ДСОВ 76» Сазончик И.В.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей 323 «Сказка» «Ознакомление детей с художественной литературой и развитие речи» Воспитатель: Казанцева Екатерина Сергеевна г.Нижний Новгород 2011 г.

Актуальность изучения проблемы развития речи в дошкольном возрасте «… есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом зависят от речи» Л.С.Выготский

Решение задач по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи по программе «Развитие» Л.А.Венгера в контексте Федеральных государственных требований Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образователь- ные области: задачи и содержание работы 1 половина дня2 половина дня Взаимодействие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Чтение художественной литературы Формировани е целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству -Занятия «Ознакомле- ние с художествен- ной литературой и развитие речи» -Рассматриван- ие иллюстраций к сказкам, -беседа по прочитанным произведе- ниям, -разучивание стихов, -Словесные игры. -проектная деятельность -Рассматрива- ние иллюстраций в книгах, -сюжетно- ролевая игра, - пересказ сказок -игры в книжном уголке Занятие «Познаватель ное чтение», «Режиссер- ская игра» -Чтение (прослуши- вание) сказок и рассказов, стихов, -обсуждение прочитанного - разучивание стихов, к праздникам, -индиви- дуальные беседы по прочитан- ным произведе- ниям, -дидактиче- ские игры - театрализо- ванные игры с пересказом сюжета знакомых произведе- ний, - игры в книжном уголке Разучивание стихов к праздникам и развлечен- иям Участие родителей в театрализо- ванных играх с детьми.

Образовательная область «Коммуникация» Образователь- ные области: задачи и содержание работы 1 половина дня2 половина дня Взаимодействие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Коммуникация Формирование и развитие средств общения. Обогащение словаря детей. -беседы с детьми во время занятий, - дидактичес- кие игры, -игровые ситуации, -занятие «Грамота и подготовка руки к письму» - разговоры с детьми в ходе выполнения гигиенических процедур, - подвижные игры коммуни- кативного направления, -беседы в процессе наблюдения за живой и неживой природой, -разучивание чистоговорок, скороговорок, -совместные игры детей с предметами, -сюжетно- ролевые игры, -игра- драматизация - работа по звуковой культуре речи: скороговорки, стихи, потеши и т.д., -индиви- дуальная работа по развитию речи (придумывание загадок об окружающих предметах) -дидактичес- кие игры -игры- инсцени- ровки, -рассмат- ривание иллюстраций, игрушек, -отгадывание загадок, -хороводные игры с пением -Сюжетные игры с предметами- заместите- лями, -сюжетно- ролевые игры -чтение наизусть стихов, скороговорок и чистого- ворок Праздники, развлечения, Познаватель- но-речевой досуг Посещение театральных представ- лений

Работа по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи осуществляется по следующим основным направлениям: Ознакомление детей с детской художественной литературой: знакомство с различными жанрами художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки и т.п.): выразительное чтение художественных произведений, беседы, разыгрывание с помощью кукольного или пальчикового театра, разучивание стихотворений, игра-драматизация, чтение по ролям (с предварительным заучиванием реплик соответствующих персонажей)

Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности Активное применение детьми средств художественной выразительности – эпитетов и сравнений – при пересказе сказок, описании предметов и игрушек, ответов на вопросы, сочинении историй; Помощь детям при построении полных и выразительных ответов по содержанию прочитанного, описанию картинок, игрушек, персонажей сказок; Выразительное чтение детьми отдельных стихотворений, игры-драматизации по произведениям художественной литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной выразительности; Подбор возможно большего числа признаков к предмету и предметов к признаку в дидактических играх, направленных на развитие смысловых связей между словами; Развитие звуковой культуры речи.

Развитие познавательных способностей на материале художественной литературы Пересказ сказки с опорой на пространственную модель сериационного или двигательного типа; Подбор заместителей ко всем персонажам сказки, обосновывая свой выбор; Пересказ сказки по эпизодам, разыгрывая ее на заместителях; Описание некоторых воображаемых предметов, принадлежащих персонажу (например, дом, огород, картину), передавая свое отношение к этим персонажам с помощью самостоятельно придуманных деталей; Сочинение продолжение сказки, в котором участвует новый герой - «опредмеченный» заместитель; Сочинение сказок, историй, «превращая» заместители в персонажи сказок.

Этапы работы с художественным произведением (сказкой) Чтение сказки с показом иллюстраций, с ответом на вопросы по содержанию, с указанием характеристики героев Моделирование сказки, пересказ с опорой на модель Игра – драматизация Далее это произведение становится основой для занятий по режиссерской игре (дополнительный раздел «Режиссерская игра» по программе «Развитие» )

Интеграция разделов «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» и «Режиссерская игра» 1 этап – рассказывание сказки максимально приближенно к литературному источнику, не забывая при этом о согласованности игровых действий и слов (игрушки становятся опорой для «правильного» пересказа сказки) 2 этап – самостоятельный выбор произведения для разыгрывания, выбор игрового поля и игрушек, необходимых для данной сказки (воспитатель играет роль зрителя и доброжелательного помощника) 3 этап – введение нового персонажа, который действует по смыслу, так же, как и подлинный (воспитатель не настаивает на дословном воспроизведении текста сказки и не вмешивается в игру в случае, если ребенок в целом придерживается композиции сказки)

Мониторинг на выявление уровня ознакомления детей с художественной литературой и развития речи в среднем дошкольном возрасте по программе «Развитие» Л.А.Венгера Выявление уровня ознакомления детей со сказками (знание художественной литературы) и уровня развития речи Выявление возможностей детей использовать условные заместители отдельных персонажей сказки при разыгрывании сказок и самостоятельном сочинении (подбор персонажей по условному заместителю) 1-й показатель – знание сказок и пересказ 2 показатель – воображение: завершение истории

РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в средней группе 5 (4 – 5 лет) Уровень развития речи детей средней группы (4 – 5 лет) 5 на начало 2011 – 2012 уч.г % детей – высокий и выше среднего уровень развития речи - 65 % - средний уровень развития речи - 5% - низкий уровень развития речи (ЧБД – 1 ребёнок) Уровень развития речи детей средней группы (4 – 5 лет) 5 (повторная диагностика) - 38 % детей – высокий и выше среднего уровень развития речи - 60 % - средний уровень развития речи - 2 % - низкий уровень развития речи (ЧБД – 1 ребёнок)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!