Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
Advertisements

Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Мониторинг - Функции мониторинга Подходы к измерению:
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Гузь Н.В. учитель начальных классов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Транксрипт:

Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012

Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования описание ценностных ориентиров; связь УУД с содержанием учебных предметов; характеристики видов УУД обучающихся; типовые задачи формирования УУД; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ «Учимся Учиться и Действовать»

МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. 2

Функции психолого-педагогического мониторинга Определение уровня развития того или иного умения Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом Диагностическая Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная Критерии успешности работы учителя Контрольная 3

Система измерения УУД в начальной школе. 4

Предмет данного мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД 5

Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий 6 1 этап «Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 этап «Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) 3 этап «Универсальное учебное действие» Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)

Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе 9 1 класс Уровень "Представления" Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 класс Уровень "Представления" Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 3 класс Уровень "Способа" Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) 4 класс Уровень "УУД" Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)

Мониторинг в 1 классе

Диагностические показатели в 1 классе Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавателные УУД Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие «синтез». Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. 9

Структура рабочей тетради Вводная часть 16 диагностических модулей Материалы для учителя 10

Структура диагностического модуля 11 Номер модуля Введение Образец Задание А Задание Б Задание В Дополнительное задание

Схема изучения одного умения в 1 классе диагностические задания предметные области показатель Умение один предмет АБВ второй предмет АБВ А – выполнение Б, В – ориентация 12

Схема изучения одного умения в 1 классе (на примере УУД «классификация») Предмет «Окружающий мир» Предмет «Математика» 13

Результаты комплексной работы (1класс) 9