Развитие учительского потенциала Система поддержки талантливых детей Здоровье школьников Российская школа не должна быть «ветхой» Обновление образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Advertisements

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Развитие учительского потенциала Система поддержки талантливых детей Здоровье школьников Российская школа не должна быть «ветхой» Обновление образовательных стандартов НАША НОВАЯ ШКОЛА

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!

Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Основы школьного стандарта

Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Основная цель Российского образования

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС нового поколения «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

1. Зачем учить? (Цель) 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель) Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (Содержание) 3. Как учить? (Технологии, методики)

ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

12 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

несформированность педагогического мировоззрения, его несоответствие идеям стандарта; некомпетентность субъектов образования (менеджеры, педагоги и родители); отсутствие взаимопонимания между субъектами образования, несогласованность их усилий, взаимные претензии; невовлеченность СМИ в пропаганду ФГОС; недостаточность экономических и юридических условий введения ФГОС, отсутствие эффективных моделей управления введением ФГОС

сохранение стереотипов профессиональной деятельности; подмена нового содержания начального образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации УП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ); фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой.

80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности; 60% учителей считают главным – формирование ЗУНов 10 % учителей не смогли определить свою позицию 30% учителей принимают инновационные процессы в образовании.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов ООП; отсутствие опыта разработки тематического планирования в соответствии с требованиями;

18 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной

Структура урока динамична, присутствует целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность

На передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации И.П. Павлов

Мы идём на урок

организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей; реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, атакже формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального,медицинского)для планированияи реализации педагогической деятельности;

способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой; показатели формирования гражданской зрелости человека; принципы организации образовательной среды;

использовать современныеспособы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся; использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; осуществлять профессиональную рефлексию; вести документацию;

конкретными методиками психолого- педагогической диагностики; средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе; выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; применять дидактическиеметоды и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно- образовательной среде;

использовать частные методики; анализировать программы, учебно- методические комплекты и отдельные дидактические материалы; разрабатывать программы внеурочной деятельности; разрабатывать дидактические материалы.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин