ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
Advertisements

Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Транксрипт:

ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель директора по УР

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО. Результат проекта : результатом реализации проекта должны стать переход образовательного учреждения (VII вида ) на стандарты начального общего образования второго поколения и обеспечение доступности нового качества образования для всех детей.

Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО. Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты. Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС : Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы. Разработка плана - графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Этап 1: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС Задачи этапа. При формировании рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени необходимо : определить состав рабочей группы ; назначить руководителя рабочей группы ; определить порядок ее работы.

Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа. На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос : « Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС ?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести : в образовательных целях ; в учебном плане ; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности ; в образовательных технологиях ; в условиях реализации образовательных программ ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы. Задачи этапа. При проектировании должен быть дан ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель начальной ступени школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами.

Этап 4: разработка плана - графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Задачи этапа. При разработке плана - графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы необходимо определить : полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов ; планы - графики реализации единичных проектов ; согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность ; распределить все единичные проекты во времени.

Этап 5: реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Задачи этапа. Для реализации запланированных изменений необходимо разработать и ввести в действие организационный механизм управления реализацией единичных проектов, включающий : организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов ; организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту ; организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

Мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях

Объекты мониторинга : Нормативно - правовое обеспечение ; Финансово - экономическое обеспечение ; Организационное обеспечение ; Кадровое обеспечение ; Информационное обеспечение ; Материально - техническое обеспечение.

По результатам мониторинга было выявлено : Нормативно - правовая база начальной школы не в полной мере соответствует требованиям стандарта второго поколения. Отсутствуют изменения и дополнения в Положении о стимулирующих выплатах учителям начальных классов, в связи с переходом на стандарты второго поколения. Организационное обеспечение не в полной мере соответствует требованиям стандартов второго поколения. Учителя начальной школы не прошли курсы повышения квалификации в связи с переходом на стандарты второго поколения. Отсутствует информирование общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт. Материально - техническое обеспечение недостаточное и требует усовершенствования.

Комплекс управленческих мер для обеспечения успешного перехода на ФГОС НОО. Следующим этапом внедрения ФГОС НОО стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новый стандарт и подготовки каждого участника учебно - воспитательного процесса к успешному введению нового стандарта. Комплекс мер включает в себя создание условий : нормативно - правовых и научно - методических ; финансово - экономических ; организационных ; кадровых ; информационных ; материально - технических.

Спасибо за внимание