Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
Advertisements

Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.

Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР АвторАвтор Автор: Автор: Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория. АвторАвтор 2006 г.
Типовые расчёты Растворы
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР АвторАвтор Автор: Автор: Автор: Сухарева Мария. АвторАвтор 2006 г.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
2006 год Авторы: Костерев Александр, Салахов Руслан. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина.

Транксрипт:

Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель учитель химии МОУ Голицынской средней общеобразовательной школы 2 Харламова Светлана Петровна

Цель работы Оценить состояние загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации.

Задачи работы Провести литературный обзор по следующим вопросам: –Значение чистоты воздушной среды для здоровья человека. –Методы биоиндикации. –Аналитические данные о загрязнении воздушной среды города Голицыно и Одинцовского района Московской области. Провести исследование чистоты воздушной среды методами биоиндикации. Сделать выводы по результатам исследования и сопоставить их с аналитическими данными.

Постановка проблемы (гипотезы) Методы биоиндикации являются доступными способами, позволяющими определить чистоту воздушной среды.

Методика эксперимента 1.Метод лихеноидикации Выбирались пробные площадки в разных частях города. Учитывались лишайники, покрывающие нижнюю часть ствола дерева и на высоте 1,5 метра. В соответствии с таблицей присваивались баллы за степень покрытия. Учитывалось каждое второе дерево из 30 по четной и нечетной стороне аллеи. Среднее значение площади покрытия и баллы заносились в таблицу. Далее вычислялось значение относительной чистоты воздушной среды.

Частота встречаемости (в %)Степень покрытия (в %)Балл оценки Очень редкоменее 5%Очень низкаяменее 5%1 Редко5-20%Низкая5-20%2 Средняя20-40%Средняя20-40%3 Часто40-60%Высокая40-60%4 Очень часто60-100%Очень высокая60-100%5 Оценки частоты встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале

Определение чистоты воздуха с помощью лишайников

Род Леканора

Род Ксантория

Род Гипогимния

Результаты исследования лишайников I участок (Аллея Пограничного института) II участок (Большие Вяземы, улица Институт) 1 Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния – 5,5%, 2 балла Общее: 6,5%, 2 балла Ксантория - 2%, 1 балл Гипогимния - 22%, 3 балла Леканора - 75%, 5 баллов Общее: 99% Леканора - 40%, 4 балла Гипогимния - 13%, 2 балла Общее: 53% Ксантория – 14%, 2 балла Гипогимния – 30%, 2 балла Общее: 44%, 4 балла 3 Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния – 65,7%, 5 баллов Общее: 66,7%, 5 баллов Ксантория - 10%, 2 балла Гипогимния - 17%, 2 балла Общее: 27%, 3 балла Гипогимния - 19%, 2 балла Общее: 19%, 2 балла Гипогимния - 53%, 4 балла Общее: 53%, 4 балла 5 Гипогимния 9%, 2 балла Общее: 9%, 2 балла Ксантория - 8%, 2 балла Гипогимния – 6%, 2 балла Общее: 14%, 2 балла Гипогимния - 11%, 2 балла Общее: 11%, 2 балла Гипогимния - 8%, 2 балла Общее: 8%, 2 балла 7 Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния - 3%, 1 балл Общее: 4% Ксантория - 5%, 2 балла Гипогимния – 24,5%, 3 балла Общее: 29,5%, 3 балла Ксантория - 2%, 1 балл Гипогимния - 3%, 1 балл Общее: 5%, 2 балла Гипогимния – 60%, 5 баллов Общее: 60%, 5 баллов

Результаты исследования лишайников 9 Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния -3%, 1 балл Общее: 4%, 1 балл Гипогимния - 28%, 3 балла Леканора - 10%, 2 балла Общее: 38% Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния - 20%, 2 балла Общее: 21%, 3 балла Леканора - 10%, 2 балла Гипогимния - 27%, 3 балла Общее: 37% 11 Гипогимния - 30%, 3 балла Общее: 30%, 3 балла Гипогимния - 1%, 1 балл Общее: 1%, 1 балл Гипогимния - 55%, 4 балла Общее: 55%, 4 балла Леканора - 14%, 2 балла Ксантория - 1%, 1 балл Гипогимния - 17%, 2 балла Общее: 32% 13 Гипогимния - 30%, 3 балла Общее: 30%, 3 балла Гипогимния - 3%, 1 балл Общее: 3%, 1 балл Леканора - 34%, 3 балла Гипогимния - 16%, 2 балла Общее: 50% Гипогимния - 28%, 3 балла Общее: 28%, 3 балла 15 НетЛеканора - 50%, 4 балла Ксантория - 10%, 2 балла Гипогимния -15%, 2 балла Общее: 75% Гипогимния - 14%, 2 балла Общее: 14%, 2 балла Леканора - 23%, 3 балла Гипогимния - 16%, 2 балла Общее: 39% I участок (Аллея Пограничного института) II участок (Большие Вяземы, улица Институт)

Расчет относительной чистоты воздуха на исследуемых участках I участок (Аллея Пограничного института) II участок (Большие Вяземы, улица Институт) Среднее значение 0,17 0,21

Методика эксперимента 2.Метод биоиндикации по хвое сосны. Изучен участок Звенигородского шоссе, бралась хвоя Сосны обыкновенной. В общей сложности для исследования взято 200 хвоинок. Из них выделялись хвоинки с усыханием (пятнами), зеленые (без дефектов) и желтые (усохшие). Вычислен процент поврежденных к общему числу хвоинок.

Определение чистоты воздуха по хвое сосны

Результаты анализа состояния хвои сосны обыкновенной Качество хвоиКоличество хвоинок Процент к общему числу хвоинок Общее число обследованных хвоинок % Хвоинки с желтыми пятнами и усыханием 17587% Хвоинки с полным усыханием (желтые) 105% Зеленые хвоинки (неповрежденные) 158% Общее количество поврежденных хвоинок 18592%

Состояние хвои сосны обыкновенной

Выводы I. Из литературного обзора следует, что: 1.Загрязнение окружающей воздушной среды вызывает у многих людей головные боли, раздражение глаз и носоглотки, тошноту и общее плохое самочувствие. 2.Существуют доступные методы биоиндикации, которые могут быть использованы в школьном экологическом мониторинге: – Метод лихеноиндикации; – Метод биоиндикации по хвое сосны. 3.По аналитическим данным, основным загрязняющим фактором воздушной среды является автотранспорт, который движется из Москвы по двум шоссе мимо города Голицыно. II.Проведено исследование чистоты воздушной среды методами биоиндикации, показавшими, что лихенофлора исследуемых участков находится в зоне «угнетения», значит воздушная среда загрязнена, и воздух недостаточно благоприятен для сохранения здоровья человека. III.Результаты исследования согласуются с аналитическими данными о том, что город Голицыно находится в относительно благоприятной экологической ситуации по сравнению с другими районами Московской области.

Литература Администрация Одинцовского района Московской области // Режим доступа – свободный. Википедия. Свободная энциклопедия. // Режим доступа – свободный. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды // Режим доступа – свободный. Небел. Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. – М.: Мир, – 424 с., ил. Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, – 64 с. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. М.: Академический Проект, – 416 с. – свободный.

Спасибо за внимание!