1 Роль мониторинга физического здоровья школьников в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 7 АПРЕЛЯ – 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Мониторинг психофизиологического благополучия и психологической комфортности одарённого ребёнка в ОУ.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

1 Роль мониторинга физического здоровья школьников в образовательном процессе

2 Цель данной лекции Создание научно обоснованного представления эффективности ведения мониторинга здоровья школьников

3 Здоровье субъектов образования и качество образования тесно взаимосвязаны между собой. Сегодня России нужны здоровые и образованные люди. противоречие _С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжить образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. _ С другой стороны, нужно сохранить их здоровье.

4 Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования Кучма Владислав Ремирович профессор, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Главный специалист по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития России

5 Приоритетной задачей образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников

6 Рис. 1. Структура заболеваемости учащихся 1-х и 10-х классов разных регионов РФ ,2 14,9 10,5 12,8 25,6 12,4 14,4 23,3 17, ,8 16, ЖКТЗрениеЭндокрин. систем Нервн. систем ОДАССС % начальн ые классы старшие классы

7 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Нерациональная организация учебного процесса и учебного режима в школе Стрессовая педагогическая тактика Отсутствие в образовательном процессе учета индивидуально- типологичесих особенностей Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, компьютерной техники, учебной мебели, ТСО и др. Низкая функциональная грамотность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья Низкий уровень культуры здоровья учащихся Гипокинезия школьников

8 Физическое здоровье – это совокупность ряда признаков: нормальное функционирование всех органов и систем, хорошая работоспособность, малая утомляемость, легкость перехода к активности, быстрое восстановление сил после нагрузки, высокий уровень защитных свойств организма, хорошее самочувствие, соответствие телосложения возрасту и росту (Дибнер). Отсутствие хотя бы одного из признаков служит сигналом о нарушении физического здоровья.

9 Под «мониторингом физического здоровья» понимается создание системы динамического наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных медицинских и психофизиологических обследований различных контингентов детей, изучение их физической подготовленности и физического развития.

10 Под физическим развитием понимают изменение морфологических и функциональных признаков организма в процессе развития (изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности), обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды. Оценка физического развития осуществляется с помощью антропометрических измерений.

11 Физическая подготовленность - результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий. Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и уровнем развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Основным средством достижения физической подготовленности является упражнение. Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам выполнения специальных контрольных упражнений (тестов).

12 Н О Р М А Т И В Н Ы Е Д О К У M E Н Т Ы ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2007 года 7 На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. 38р п р и к а з ы в а ю: 1.Организовать, начиная с 2007 года, проведение ежегодного мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. 2. Департаменту молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей совместно с федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» обеспечить организацию проведения мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. 3. Федеральному агентству по образованию предусмотреть в 2007 году финансирование мероприятий по организации проведения мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в рамках НИОКР подпрограммы «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на годы. Министр А. А. ФУРСЕНКО ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Апрель 2007'

13 Цель мониторинга физического здоровья получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению физического здоровья школьников

14 Задачи мониторинга физического здоровья выявление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья школьников; - прогнозирование состояния физического здоровья школьников; - определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье школьников; - обучение школьников работе с приборами, навыкам самоконтроля показателей здоровья, замерам и расчетам, оценке и анализу полученных результатов; - формирование у школьников мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также исследовательской деятельности.

15 - информирование исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, всех субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга; - формирование информационного банка данных о состоянии физического здоровья учащихся на уровне учреждения, муниципальном и областном уровнях; - разработка рекомендаций по созданию условий и применению физкультурно- оздоровительных средств, укрепляющих физическое здоровье учащихся.

16 Карта тестирования показателей здоровья Общая часть п/п или код учащегося Ф.И.О.ПолДата рождения Образователь ное учреждение Заносится в компьютер с начала обучения на все последующи е годы Муж. Жен. Число, месяц, год Школа 12345

17 Карта тестирования показателей здоровья Показатели физического развития п/п Рост (см) Масса тела (кг) ОГК (см) Сила правой кисти (кг) Сила левой кисти (кг) ЖЕЛ (мл)

18 Карта тестирования показателей здоровья Показатели физической подготовленности п/п Гибк ость (см) ПрыжкиСиловыеБег в длину с места (см) через скак алку за 1 мин. (раз) отж има ние (раз) вис на пере клад ине (с) подъе м тулов ища за 30 с (раз) подт ягив ание (раз) Челно чный 3х10 м (с) На 30 м (с) На 1000 м (мин.,с)

19 Карта тестирования показателей здоровья Показатели функциональной подготовленности п/п АД (мм рт. ст.)ЧСС (уд./мин)Задерж ка дыхани я СДДДВ покоеПосле нагрузк и После восстановле ния

20 Титульный лист карты тестирования показателей здоровья Образовательное учреждение: ______________________________________ Район: ___________________________________________ Директор школы (Ф.И.О.) ___________________________________________ Ответственные за тестирование: Учитель физической культуры: ___________________________________________ Медицинский работник: ___________________________________________ Учитель информатики: ___________________________________________ КлассКлассный руководительУчитель физической культуры

21 Индивидуальная карта тестирования показателей здоровья учащегося (фактические измерения)

22 Электронный паспорт здоровья учащихся: (демонстрация)

23

24

25

26

27 Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если успешные достижения в нем достигаются за счет ухудшения здоровья учащихся, если система образования наносит вред здоровью, лишает детей самой важной ценности жизни. Поэтому комплексный анализ характеристик уровня знаний учащихся и их показателей здоровья играет важную роль в построении системы оценки качества образования.