Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Advertisements

Социализация ребенка в семье Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому И.Брандт РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Стили семейного воспитания детей Подготовила классный руководитель 5 В кл Коврова Т.В. МБОУСОШ 2 г.Большой Камень.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитать одного ребенка. А. И. Герце А.
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Стили воспитания детей и их влияние Педагог - психолог Макаршева Е. В. МБДОУ 17 « Одуванчик »
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Мой унив ерси тет - refor ma.r u.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать.
Транксрипт:

Стили семейного воспитания

Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. Процесс социального научения происходит как при непосредственном взаимодействии ребёнка с родителями, так и на основе наблюдений за особенностями взаимодействия других членов семьи между собой. Процесс социального научения происходит как при непосредственном взаимодействии ребёнка с родителями, так и на основе наблюдений за особенностями взаимодействия других членов семьи между собой.

Факторы воздействия в семье на ребёнка: Социальное положение; Социальное положение; Род занятий; Род занятий; Материальный уровень; Материальный уровень; Уровень образования; Уровень образования; Ценностные ориентации членов семьи. Ценностные ориентации членов семьи.

Типы деформации семьи (по А.А.Реан) Структурная (отсутствие одного из членов семьи); Структурная (отсутствие одного из членов семьи); Психологическая (нарушение системы межличностных отношений, преобладание отрицательных ценностей, асоциальные установки и т.п.) Психологическая (нарушение системы межличностных отношений, преобладание отрицательных ценностей, асоциальные установки и т.п.)

Стили семейного воспитания: АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету. АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету. Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием. Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.

Стили семейного воспитания: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (АВТОРИТЕТНЫЙ) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (АВТОРИТЕТНЫЙ) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Результат: формирование правильного ответственного социального поведения. Результат: формирование правильного ответственного социального поведения.

Стили семейного воспитания: ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.

Стили семейного воспитания: ХАОТИЧЕСКИЙ – непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода к воспитанию ХАОТИЧЕСКИЙ – непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода к воспитанию Результат: не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка. Результат: не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.

Стили семейного воспитания: ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости. Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.

Факторы родительского воспитания: Эмоциональное отношение, любовь, принятие; Эмоциональное отношение, любовь, принятие; Особенности требований и контроля. Особенности требований и контроля.

Факторы негармоничного стиля воспитания: Количество сил, внимания и времени (гиперпротекция или гипопротекция); Количество сил, внимания и времени (гиперпротекция или гипопротекция); Степень удовлетворения потребностей ребёнка (потворствование, игнорирование); Степень удовлетворения потребностей ребёнка (потворствование, игнорирование); Контроль(обязанности, запреты, санкции). Контроль(обязанности, запреты, санкции).

Негармоничные стили воспитания: Потворствующая гиперпротекция – стремление освободить ребёнка от малейших трудностей (высокий уровень притязаний, без учёта своих возможностей). Потворствующая гиперпротекция – стремление освободить ребёнка от малейших трудностей (высокий уровень притязаний, без учёта своих возможностей). Доминирующая гиперпроотекция – ребёнок в центре внимания, но его лишают самостоятельности (безынициативность, неумение постоять за себя.) Доминирующая гиперпроотекция – ребёнок в центре внимания, но его лишают самостоятельности (безынициативность, неумение постоять за себя.)

Негармоничные стили воспитания: Гипопротекция – мало внимания, заброшен физически и неухожен. Гипопротекция – мало внимания, заброшен физически и неухожен. Повышенная моральная ответственность – высокие требования, не соответствующие возрасту ребёнка. Повышенная моральная ответственность – высокие требования, не соответствующие возрасту ребёнка.

Негармоничные стили воспитания: Жестокое обращение с ребёнком – Жестокое обращение с ребёнком – Склонность родителейк применению строгих наказаний даже при незначительных нарушениях поведения.

Дисгармоничные семьи: Не выполняющие свои функции, не обеспечивающие удовлетворение потребности всех членов семьи; Не выполняющие свои функции, не обеспечивающие удовлетворение потребности всех членов семьи; Искажение структуры семьи, прежде всего нарушение позиции ребёнка: Искажение структуры семьи, прежде всего нарушение позиции ребёнка: - «Любимчик»; - «Маленький ребёнок»; - «Неисправимый»; - «Вундеркинд»; - «Козёл отпущения»; - «Судья».

Внешние признаки ребёнка: Опоздания в школу; Опоздания в школу; Задерживается в школе после уроков; Задерживается в школе после уроков; Боится идти домой; Боится идти домой; Убегает из дома; Убегает из дома; В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники; В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники; Частое беспричинное отсутствие в школе. Частое беспричинное отсутствие в школе.

Внешние признаки ребёнка: Жалуется на голод; Жалуется на голод; Совершает самоповреждающие действия; Совершает самоповреждающие действия; Замкнут; Замкнут; Агрессивен; Агрессивен; Избегает физического контакта; Избегает физического контакта; Имеет следы побоев. Имеет следы побоев.

Внешние признаки ребёнка: Носит скрывающую тело одежду; Носит скрывающую тело одежду; Имеет неопрятный внешний вид; Имеет неопрятный внешний вид; Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение; Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение; Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе; Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе; Преобладает низкая самооценка; Преобладает низкая самооценка;

Внешние признаки ребёнка: Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения; Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения; Характерно резкое изменение веса; Характерно резкое изменение веса; Истерическая, эмоциональная неуравновешенность; Истерическая, эмоциональная неуравновешенность; Родители приходят в школу в нетрезвом состоянии. Родители приходят в школу в нетрезвом состоянии.

Внешние признаки ребёнка: При наличии у ребёнка 4 и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально- психологическую службу.