Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Портал «Школа» как основа интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Д.А. Медведев «Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий... Сегодня невозможно представить себе ни.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
Транксрипт:

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Портал «Школа» как основа интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды взаимодействия педагогического вуза и системы образования региона Гайдамак Елена Сергеевна, К.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения информатике ОмГПУ, начальник отдела информационно-методической поддержки обучения Интернет-центра ОмГПУ

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Д.А. Медведев «Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий... Сегодня невозможно представить себе ни одно предприятие, ни одну компанию, которая не имеет компьютеров... Телекоммуникационные услуги предоставляются и в городах, и в сельской местности, и отрадно, что всё-таки у нас уже в каждой четвёртой российской семье есть компьютер». «К сожалению, многим приходится объяснять, что развитие IT - не прихоть, а необходимость, особенно для России» (Твиттер KremlinRussia президент РФ). KremlinRussia

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Условия для эффективности процессов информатизации образования образовательный контент электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые разработаны специалистами, выполнены методически грамотно в соответствии с современными достижениями педагогической науки; педагогические технологии обучения учеников с помощью данного контента; инструменты - программные продукты, которые позволят быстро и профессионально организовать образовательный процесс с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, материальная база (ПК, телекоммуникационное оборудование) повышение квалификации и научно-методическая поддержка учителя со стороны квалифицированного наставника.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Информационно-коммуникационная образовательная среда ОмГПУ ОмГПУ – крупнейший научно-педагогический и методический центр региона, обладающий мощным образовательным ресурсом Web-сайт ОмГПУ Портал ОмГПУ Портал «Школа» Форум ОмГПУ Региональный фонд в поддержку обучения на основе ИКТ ОмГПУ-Вики

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Инновационный проект С 2007 года ОмГПУ реализует проект «Интегрированная информационно- коммуникационная образовательная среда педагогического вуза и школы». Средоориентированный подход - перенос акцента в область формирования образовательной среды, в которой происходит самообучение и саморазвитие личности, управляемое квалифицированным специалистом.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Инновационный проект Цель проекта: Создание системы научно- педагогической и учебно-методической поддержки учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Омска и области, функционирующей на основе интегрированной информационно- коммуникационной образовательной среды школы и педагогического вуза.

Учреждения дополнительного образования

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Образовательный портал «Школа» строится как ресурс, отвечающий современному уровню развития образовательных, информационных и телекоммуникационных технологий: реализует концепцию учебной паутины как среды для совместного, коллективного, деятельностного обучения и творчества, практически реализует идеи открытого непрерывного образования. Портал - комплекс распределенных программных и аппаратных средств, обеспечивающих ведение учебного процесса и его документирование в среде Интернет едиными технологическими средствами, т.е. накопление, систематизацию, хранение и использование электронных учебно- методических ресурсов, позволяющих обеспечить качественную информационно-методическую поддержку учебного процесса.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Функции портала информационная поддержка образовательного процесса (обеспечение доступа к электронным каталогам, электронным учебникам и глоссариям по темам, электронным энциклопедиям по предметным областям) и развитие ресурсной базы (разработка учебного, методического и технологического обеспечения); предоставление широкого спектра образовательных услуг с использованием технологий e-learning для обеспечения дополнительного и профильного обучения; расширение возможностей для повышения квалификации учителей, в том числе в области практического использования ИКТ-технологий в учебном процессе;

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Функции портала проведение сетевых образовательных мероприятий (в т.ч. телекоммуникационные проекты), основу которых составляет активная исследовательская деятельность, интерактивный и мультимедийный контент; обеспечение возможности оперативного обмена информацией и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (учениками, учителями, родителями, администрацией).

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Для чего нужен портал «Школа» ОмГПУ предлагает образовательному сообществу использовать портал «Школа» как площадку для проведения различных образовательных инициатив с использованием Интернет-технологий (олимпиады, конкурсы, проекты, викторины и т.п.). Платные образовательные услуги. Технологии e-learning в профильном обучении.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Портал + профильное обучение доступность получения образования для всех желающих, независимо от их социальной, гражданской принадлежности, места проживания и прочих факторов; повысить качество обучения за счет осуществления доступа педагогов и школьников к единой информационной системе (порталу) и посредством нее - к лучшим методическим и педагогическим ресурсам региона; компенсировать ресурсный, информационный и кадровый дефицит в российской образовательной системе, особенно остро проявляющийся на этапе профильной подготовки школьников; предоставить возможности самостоятельного выбора образовательного контента и наиболее эффективных и интересных методик;

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Портал + профильное обучение создать образовательную среду субъектного достижения образовательных результатов, ориентированную на самостоятельность и ответственность школьников; организовать профильное учебное сообщество, в котором наиболее успешно осваиваются знания, умения и навыки; овладеть навыками общения, коммуникациями и сотрудничества в рамках выбранного профиля обучения, которые являются таким же важным содержанием обучения как умения и навыки чтения, письма и счета.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Портал + профильное обучение При этом существенно расширяются возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории как персонального пути реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, создаются условия для обучения в соответствии с его профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Программная основа порталов ОмГПУ Образовательный портал ОмГПУ СДО МООДУС Образовательный портал «Школа»

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. LMS Moodle Moodle (moodle.org) – модульная объектно- ориентированная динамическая учебная среда (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) является свободной системой управления обучением. Это средство комплексной поддержки учебного процесса, включающее инструментарий создания курсов, средства предоставления доступа к учебным материалам, средства контроля за ходом учебного процесса и др. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учащимися, и подходит как для организации традиционных дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Принцип разработки контента в СДО МООДУС Любой контент, как Lego, как пазл собирается из разных элементов системы МООДУС 17

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Контент в СДО МООДУС Деятельностные элементы Средства коммуникации Автоматизир. контроль Ресурсы Интерактивные компоненты

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г.

Раздел «Ученику» Курсы/модули для подготовки к ЕГЭ по всем школьным дисциплинам. Элективные курсы (ЭК) различной тематики Телекоммуникационные проекты Конкурсы и олимпиады

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Занятия в школе Индивидуальные занятия Подготовительные очные курсы Самостоятельное изучение Дистанционная подготовка ЕГЭ

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. самостоятельная работа в удобном месте и в удобное время консультации квалифицированного преподавателя- тьютор а Особенность курсов - это методически грамотно выстроенные учебные материалы, учитывающие особенности подготовки к форме аттестации с помощью ЕГЭ, и возможность консультирования c квалифицированным тьютором, который имеет опыт соответствующей работы.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Дистанционный ЭК – титульная страница

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Модульная структура Теоретические материалы (веб- страница, внешние файлы (презентации, текстовые файлы), глоссарий, учебные видео- фрагменты Деятельностные компоненты, позволяющие реализовать отработку практических навыков: «Задание», «Рабочая тетрадь» Контролирующий компонент – тесты, опросы Комплексный объект – «Урок», который сочетает теоретические фрагменты с тестовыми заданиями Коммуникация с тьютором - форумы

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Телекоммуникационные проекты и викторины В 2010 году проведено 10 телекоммуникационных проектов, в которых приняли участие школьники г. Омска и области, других городов России (3500 участников). Традиционная технология проведения телекоммуникационных проектов, предполагающая использование электронной почты и статичных сайтов, сегодня должна уступить место способам работы, носящим деятельностный, продуктивный характер, реализовать которые возможно с помощью современных Интернет-технологий активного взаимодействия пользователей между собой и с контентом веб-ресурса.

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Телекоммуникационные проекты и викторины

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Раздел «Учителю» методические объединения и тематические информационные ресурсы ЭОР по предметным областям для интерактивной доски повышение квалификации в области применения ИКТ-технологий интернет-конференции конкурсы

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Методический интернет-ресурс

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Интернет-конференции

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. ЭОР по предметным областям

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Для родителей возможность получения консультационной помощи повышение квалификации в области применения средств ИКТ в образовании и повседневной жизни своих детей

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г.

УМК для школы 110

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Статистика посещений Прогноз >35000 Среднее кол-во визитов в день (по данным на сентябрь 2010 года)

Международный информационный конгресс, 15 сентября 2010 г. Контактная информация Отдел информационно-методической поддержки обучения Интернет-центра ОмГПУ Начальник отдела: Гайдамак Елена Сергеевна Специалисты по учебно-методической работе: Хирьянова Ирина Сергеевна Каримова Алия Нурбековна Адрес электронной почты отдела Тел. (3812) Адрес: Наб. Тухачевского, 14, каб. 411 (главный корпус ОмГПУ)