Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ 145 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок учителя музыки учителя музыки Деминой.
Advertisements

Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Презентация по теме: «Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ 3 г. Петровска, Саратовской обл. Никушина Надежда.
Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ 4 С.Малые Ягуры.
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся Авторы: Перерва Ольга Борисовна учитель музыки МОУ «СОШ 81»; Реброва Елена Анатолиевна.
В литературе и музыке ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ЗОДЧЕСТВО, АРХИТЕКТУРА». В ЛИТЕРАТУРЕ И МУЗЫКЕ – ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Воткинск Илья Петрович, отец оркестринаФанниДюрбах.
Проект по окружающему миру:"Богатства,отданные людям."
1866г. – профессор Московской консерватории. В конце 70-х г.г. Чайковский смог отказаться от службы в консерватории и целиком посвятить себя творчеству.
Краски и звуки осени. Задачи занятия Обратить внимание на неповторимость красоты родной природы, через различные виды искусства ( музыки, живописи). Обратить.
Презентация на тему « Музыка » Подготовила педагог дополнительного образования Ломакина Оксана Александровна, МБОУДОД Первомайский «Дом детского творчества»
Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс.
Пётр Ильич Чайковский. Биография
Пётр Ильич Чайковский ( ). Русский композитор, тонкий психолог, мастер- симфонист. Раскрывал в музыке внутренний мир человека.
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
МОУ МОУ Пётр Ильич Чайковский Презентация ученицы 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Яковлевой Марии.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Транксрипт:

Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс

Цели урока: Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского – Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта» Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского – Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта» Объяснить определение понятий композиция, музыкальная драматургия,, закрепить определение понятий музыкальный образ, увертюра Объяснить определение понятий композиция, музыкальная драматургия,, закрепить определение понятий музыкальный образ, увертюра Развивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведений Развивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведений Воспитывать эстетический вкус учащихся. Благотворно воздействовать на духовный мир, нравственность Воспитывать эстетический вкус учащихся. Благотворно воздействовать на духовный мир, нравственность

После изучения этой темы вы сможете: Приводить примеры использования разными композиторами сюжета В.Шекспира «Ромео и Джульетта»; Приводить примеры использования разными композиторами сюжета В.Шекспира «Ромео и Джульетта»; Выявлять основную идею и особенности драматургии увертюры- фантазии П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»; Выявлять основную идею и особенности драматургии увертюры- фантазии П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»; Наблюдать за развитием двух контрастных тем увертюры-фантазии Наблюдать за развитием двух контрастных тем увертюры-фантазии Рассказывать о значении творчества П.И.Чайковского Рассказывать о значении творчества П.И.Чайковского

Оборудование: Портреты П.И.Чайковского, В.Шекспира Портреты П.И.Чайковского, В.Шекспира Фонохрестоматия: увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского Фонохрестоматия: увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского Презентация Презентация

Композиция музыкального произведения Вечные темы Вечные темы

Схема сонатной формы ВступлениеЭкспозицияРазработкаРепризакода Изложение главной и побочной темы Развитие тем экспозиции Повторение обновление главной и побочной темы

Петр Ильич Чайковский «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору»

Что мы знаем о творчестве П.И.Чайковского? П.И. Чайковский великий русский композитор П.И. Чайковский великий русский композитор Фортепианный цикл «Времена года», «Детский альбом» Фортепианный цикл «Времена года», «Детский альбом» Творчество композитора впечатляет жанровым разнообразием и богатством воплощенных образов. Оперы и балеты, симфонии и концерты Творчество композитора впечатляет жанровым разнообразием и богатством воплощенных образов. Оперы и балеты, симфонии и концерты В историю музыки Чайковский вошел как реформатор жанра балета – «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». В историю музыки Чайковский вошел как реформатор жанра балета – «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Петр Ильич Чайковский Он создал классические образцы камерных ансамблей, фортепианной музыки, концерта Он создал классические образцы камерных ансамблей, фортепианной музыки, концерта (три фортепианных концерта, скрипичный концерт) Замечательные романсы, симфонические увертюры, фантазии, сюиты (увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта») Замечательные романсы, симфонические увертюры, фантазии, сюиты (увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта») Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н.В.Гоголь) Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н.В.Гоголь)

Ромео и Джульетта Одна из бессмертных трагедий выдающегося драматурга Вильяма Шекспира. К этому сюжету обращалось немало композиторов – Гектор Берлиоз, Джузеппе Верди и др. Одна из бессмертных трагедий выдающегося драматурга Вильяма Шекспира. К этому сюжету обращалось немало композиторов – Гектор Берлиоз, Джузеппе Верди и др. Написать музыку по трагедии В.Шекспира П.И.Чайковскому посоветовал М.А. Балакирев – руководитель музыкального кружка «Могучая кучка» Написать музыку по трагедии В.Шекспира П.И.Чайковскому посоветовал М.А. Балакирев – руководитель музыкального кружка «Могучая кучка»

«Шекспировское» всегда привлекало П.Чайковского глубоким содержанием и значительными конфликтами и было близко его натуре известного гуманиста и борца за счастье человека «Шекспировское» всегда привлекало П.Чайковского глубоким содержанием и значительными конфликтами и было близко его натуре известного гуманиста и борца за счастье человека

Сюжет «Ромео и Джульетты» полностью отвечал «генеральной линии» творчества композитора – непременной победе добра над злом, света над тенью, любви над враждой. В увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта» эта тема нашла свое совершенное воплощение

В симфоническом жанре увертюры-фантазии П.И.Чайковский воплощает главную идею, дух и эмоциональную атмосферу шекспировской трагедии

Что мы знаем? Вспомните, что такое увертюра? Вспомните, что такое увертюра? Назовите разделы сонатной формы: Назовите разделы сонатной формы: 1. Экспозиция – изложение главной и побочной тем; 2. Разработка – развитие тем экспозиции; 3. Реприза – повторение, обновление главной и побочной темы Знаком ли вам сюжет трагедии В.Шекспира? Знаком ли вам сюжет трагедии В.Шекспира?

Содержание трагедии «Ромео и Джульетта» состоит в том, что родовая вражда разделила две старинные рыцарские семейства –Монтекки и Капулетти. Юные Ромео и Джульетта, которые принадлежат к разным семьям, влюбились друг в друга. Но их любовь обречена, и они трагически гибнут, не в силах преодолеть межродовые предрассудки.

П.Чайковский. Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» Основной конфликт раскрывается через две контрастные темы, два музыкальных образа – вражды и любви Основной конфликт раскрывается через две контрастные темы, два музыкальных образа – вражды и любви Образ вражды Образ вражды Образ любви Образ любви

Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Вступление Вступление Музыка напоминает средневековый хорал. Это образ мудрого монаха Лоренцо, покровителя влюбленных Экспозиция Экспозиция Главная тема вражды – налетает как ураган Главная тема вражды – налетает как ураган Побочная тема – тема любви нежной и беззащитной.

Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Разработка Разработка Взаимодействие вступительного хорала и главной темы ( вражды) Взаимодействие вступительного хорала и главной темы ( вражды) Реприза Реприза Вновь появляется тема любви, которая звучит широко во весь голос, как Гимн Любви Заключительные аккорды – резкие и торжественные – напоминают вечный памятник шекспировским героям, чья любовь стала сильнее смерти

Школьный корабль слова К.Ибряева музыка Г.Струве 1. И в сентябрьский день погожий И кода метет февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так, значит, немножко мы все – моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

Итоги урока В чем состоит драматургия увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»? В чем состоит драматургия увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»? На какой раздел сонатной формы приходится кульминация? На какой раздел сонатной формы приходится кульминация? Какая сила – любовь или вражда – побеждает в музыке увертюры? Какая сила – любовь или вражда – побеждает в музыке увертюры?

Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс Презентация урока музыкального искусства Подготовил: учитель музыки Донецкой гимназии 21 Кондратенко А.Д.