«Школа достижений и успеха»: проект совместной деятельности педагога и родителей по читательскому развитию школьников» Король Алиса Николаевна ГОУ школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Advertisements

«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

«Школа достижений и успеха»: проект совместной деятельности педагога и родителей по читательскому развитию школьников» Король Алиса Николаевна ГОУ школа 106 Приморского района Санкт-Петербурга

Исходные суждения в разработке проекта : Судьба чтения – судьба образования и воспитания;Судьба чтения – судьба образования и воспитания; Трудности читательского развития в школьном образовании можно преодолеть в семье;Трудности читательского развития в школьном образовании можно преодолеть в семье; Уровень и характер читательского развития школьника – результат взаимодействия школы, библиотеки, семьи.Уровень и характер читательского развития школьника – результат взаимодействия школы, библиотеки, семьи.

«Технология созидающего чтения» - предметное поле сотрудничество педагога с семьей Основное содержание семинаров для родителей по технологии созидающего чтения: Рационализация запоминания. Рационализация запоминания. Методики анализа учебных текстов. Методики анализа учебных текстов. Приемы психофизиологической разгрузки учащихся Приемы психофизиологической разгрузки учащихся Способы смыслового свертывания текста. Способы смыслового свертывания текста. Методика развития смыслового прогнозирования. Методика развития смыслового прогнозирования.

Основное содержание технологии созидающего чтения: Активизация общеобразовательной лексики. Активизация общеобразовательной лексики. Стратегия и тактика сплошного и выборочного чтения. Стратегия и тактика сплошного и выборочного чтения. Методика комплексного развития качеств личности в процессе чтения. Методика комплексного развития качеств личности в процессе чтения. Самоанализ и самооценка школьниками достигнутых результатов. Самоанализ и самооценка школьниками достигнутых результатов. Методика саморазвития читателя. Методика саморазвития читателя.

Технология созидающего чтения базируется на принципах: востребованности, включенности, воспроизводимости, вариативности, валеологичности.

Чтение, работу с разными текстами в семье можно организовать как игру, соревнование, форму проведения семейного досуга При этом используются самые разнообразные методические приемы, задания, упражнения, с которыми родителей знакомят по ходу проекта «Школа достижений и успеха»

Как сделать, чтобы читательский труд школьника стал творческим и радостным? 1. Вариант диалога в целях сравнения чтения текстов на одну и ту же тему «Радуга в природе и жизни». Один текст – поэтический, другой – научно- познавательный. 2. Постчитательская деятельность совместно с родителями

Что дает такая работа с текстами в семье? Развивает многие психологические качества школьника. Задания стимулируют психическую деятельность читателя, способствуют активизации мышления, воображения, эмоциональной сферы и лексического опыта. Они расширяет эрудицию читателя; способствуют литературному развитию; гармонизируют чтение; обогащают поэтическое чутье; влияют на жанровое, языковое и эстетическое сознание; воспитывают внимательное отношение к тексту; тренируют память; формируют прогностические умения. Предлагаемая технология работы с текстами через частности совершенствует культуру чтения в целом и семейное чтение в частности.

Вопросы к участникам семинара для родителей: 1. Какие аргументы, доказательства можно привести к следующим утверждениям: «судьба чтения – судьба образования»; «читательское развитие школьника – условие и продукт учения и обучения в школе»

2. Какие задания ВАМ понравились больше всего и почему? 3. Какие трудности Вы видите в содействии читательскому развитию Вашего ребенка? 4. Что надо предпринять для внедрения технологии созидающего чтения в систему школьного образования? Вопросы к участникам семинара для родителей:

Основные показатели оценки навыков чтения с которыми родителей знакомят на семинарах в рамках проекта: время чтения– время, затраченное на чтение текста. Измеряется в часах, минутах, секундах. Чаще всего время измеряется в минутах.время чтения – время, затраченное на чтение текста. Измеряется в часах, минутах, секундах. Чаще всего время измеряется в минутах. объем текстаможет измеряться в знаках, словах, страницах.объем текста – может измеряться в знаках, словах, страницах. скорость чтенияэто объем прочитанного текста за единицу временискорость чтения - это объем прочитанного текста за единицу времени.

Основные показатели оценки навыков чтения: коэффициент усвоения- количество усвоенного содержания текста. Он включает понимание, запоминание и воспроизведение текста.коэффициент усвоения - количество усвоенного содержания текста. Он включает понимание, запоминание и воспроизведение текста. продуктивность чтения продуктивность чтения определяется как произведение скорости чтения и коэффициента усвоения и измеряется количеством слов в минуту (сл /мин).продуктивность чтения - продуктивность чтения определяется как произведение скорости чтения и коэффициента усвоения и измеряется количеством слов в минуту (сл /мин).

Типы чтения: Нп – низкопродуктивное, Пв – поверхностное, Нр – нерациональное, Ст – стандартно-типичное, Вп – высокопродуктивное.

Как «текст в себе» преобразовать в «текст для себя» и создать «текст от себя»? Методики анализа текстов отраслевой тематики: по структуре суждений –(главная, основные, дополнительные мысли); концептографический; фактографический; подтекстовый (скрытый смысл); тезаурусный;

Спасибо за внимание!