Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования.
Advertisements

Презентация Дунаева Василия Викторовича учителя физической культуры высшей категории МБОУ СОШ 6 им. М.В.Ломоносова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Еще в свое время, М.И. Калинин считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования

« Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» Геродот

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. Пр-271 План первоочередных действий по модернизации общего образования, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. 246-р План действий по модернизации общего образования на годы, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

На современном этапе развития, в условиях социально-экономических и политических преобразований, происходящих в России, особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни, как одного из важных благополучий школы, её успешности на рынке образования. С учётом направлений, по которым развивается российская школа, с уверенностью можно сказать, что востребованной будет та школа, которая обеспечит высокий уровень здоровья детей. Уровень оптимум – создание условий, форм, методов, содержания работы, которые бы в комплексе обеспечивали максимально эффективное развитие и самореализацию учащегося Уровень минимум – обеспечение безопасных условий обучения ребенка, обеспечивающий сохранение его здоровья ;

Проблематика Во всем мире существенно изменилась: состав питания экологическая обстановка жизненный ритм увеличилась умственная нагрузка понизилась физическая активность Следствие: пониженный иммунитет у детей и слабая сопротивляемость заболеваниям отсутствие интереса к занятиям отсутствие культуры здорового образа жизни слабое и больное поколение

Психолог Медработник Учитель физкультуры Социальный педагог Классные руководители Учителя- предметники Родители Учащиеся Программа «Образование и здоровье»

Изменение концепции Современный урок физкультуры в школе должен стать самым простым, доступным и эффективным ресурсом для обучения детей не только развивающим упражнениям и спортивным играм, развитию физических качеств но и : азам правильного питания умению планировать свое время и формировать день соблюдать режим – успевать все и оставаться энергичным Занятия физкультурой должны стать : эффективной профилактикой заболеваний сердечно- сосудистой системы опорно-двигательного аппарата, и других заболеваний

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами.

Нормативное правовое обеспечение введения третьего урока физической культуры Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства образования Республики Карелия от 2 февраля 2011 г. 33 «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Продиктовано необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Рекомендуется использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, использовать спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также спортивных объектов.

Не рекомендуется сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.); заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.); планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий.

Реализация ФГОС в начальной школе по предмету «физкультура»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ОТРАЖАЮТ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБ- НОСТЬ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, СФОРМИРОВАННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ, ОСНОВ РОССИЙСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ХАРАКТЕРИЗУЮТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ (КЛЮЧЕВЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ БЫТОВОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ОПЫТОМ СПЕЦИ- ФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ ПРЕОБРЕТАЕТСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕ- НИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И КОТОРЫЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ В УМЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И СПОСОБЫ В РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Универсальная компетенция Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Универсальная компетенция Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условий; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

УМЕНИЯ: - УМЕНИЯ: - общаться и взаимодействовать со сверстниками, - обеспечить охрану и защиту природы во время активного отдыха - организовать самостоятельную деятельность с учетом ТБ и организации места занятий, - видеть красоту движений, - оценивать красоту телосложения и осанки, - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Предметные результаты - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг, - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении задания, - организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнования, осуществлять их объективное судейство, - бережно обращаться с инвентарем, - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять, - подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. Метапредметные результаты

Международные рекомендации по повышению качества физического воспитания Компоненты качества: воспитание интереса и потребности в физической активности; подготовка квалифицированных преподавателей; распределение времени в учебной программе, учет особенностей каждого ребенка и подростка; оборудование и социальная среда; поддержка учителей и школ для достижения качественного физического воспитания. 5 ключевых направлений: нормативные требования по физическому воспитанию; тема статуса физического воспитания; распределение времени в учебной программе; повышение квалификации учителей; ресурсы.

Направления разработки экспертных систем в процессе физкультурного образования образ жизни (характеристика стиля поведения и условий жизнедеятельности); уровень физической активности (социологический опрос); теоретическая подготовленность (оценка знаний); освоение двигательных умений и навыков (физическое совершенствование); освоение основных двигательных действий (выполнение требований учебной программы); физическая подготовленность (тестирование основных физических качеств); состояние здоровья (врачебный контроль); функциональное состояние (оценка физической работоспособности); гармоничность физического развития (антропометрические измерения ).

Оценка эффективности системы физического воспитания в ОУ. На наш взгляд, оценка эффективности системы физического воспитания школьников в ОУ должна проводиться по следующим критериям: темпы прироста физических качеств учащихся за год количество детей с отклонениями со стороны опорно- двигательного аппарата в динамике количество детей с низкими значениями физической подготовленности показатели общей заболеваемости школьников в динамике показатели распределения учащихся на медицинские группы занятий физкультурой в динамике сравнительная характеристика пропусков уроков физкультуры вовлечение детей во внешкольные формы занятий двигательной активностью (в %) овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю результаты выступлений на соревнованиях окружного, городского и более высокого уровня