"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Кузнецова Наталья Георгиевна учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Большеталдинская средняя общеобразовательная школа»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Сводные результаты опроса родителей учащихся «Удовлетво ренность работой школы»
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Автор: Воробьева Екатерина Петровна воспитатель I кв.категории муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Ноосибирска детский.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Транксрипт:

"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья ГОУ 133

растущей потребностью общества в активных здоровых людях катастрофически ухудшающим здоровьем детей Абсолютно здоровыми можно считать % школьников! ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ

Ребенок, проводя достаточное время в школе, все же остается включенным в отношения с родителями, поэтому при проведении внутришкольных проектов нельзя забывать и о них. Поэтому помимо получения диагностических данных, мы преследуем еще одну цель – показать родителям нашу заинтересованность в их мнении и оценке происходящего в школе, где учится их ребенок. Многие родители с удовольствием идут на контакт, чувствуя свою значимость, что, в свою очередь создает благоприятную психологическую атмосферу. ПОДХОД Чем больше человек знает, тем правильнее он будет поступать.

Тесная взаимосвязь и взаимовлияние Ребенок Родитель Учитель Триада: Ребенок-Родитель-Учитель

Исследование мнений посредством анкетирования Опрос учащихся 3,7 и 10 классы Анкетирование педагогического состава Комплексная диагностическая работа Опрос родителей начальной, средней и старшей школы

Примерно 33% учителей считает свое здоровье хорошим, 66 % - плохим или удовлетворительным. Подавляющее большинство (примерно 85% ) опрошенных считает здоровьесберегающие технологии полезными и необходимыми в школе. Однако многие (примерно 20% ) считают излишним получение новой информации по инновационным программам, позволяющим создавать в процессе обучение более здоровую среду для учащихся Большинство учителей (примерно 85%) чувствуют себя комфортно в коллективе, отмечая свои ощущения от «очень хорошие» до «в целом, нормально», и это, несомненно, очень влияет на учащихся, позволяя и им чувствовать себя комфортно с учителем, для которого нахождение на работе не является тяжелой повинностью. Это подтверждает и то, что подавляющее большинство педагогов (примерно 90%) отметили, что испытывают положительные эмоции от общения с детьми и любят их.. Некоторые результаты опроса учителей

3 класс – очень низкий уровень осведомленности Общая осведомленность о ЗОЖ 7 класс – частичное представление о ЗОЖ 10 класс – наиболее полное представление о ЗОЖ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ЗОЖ

Рис. 3 досуг учащихся Досуг 3 класс Прогулки с друзьями Игры на компьютере Занятия спортом 7 класс Просмотр телевизора и компьютер Помощь по дому и спорт Поход в кино и чтение 10 класс Компьютер и прогулки с друзьями Помощь по дому и поход в кино Телевизор, чтение и спорт

Рис. 3 досуг учащихся Семейные занятия спортом Семьи, где все члены занимаются спортом: 3 и 7 класс – 5% 10 класс – 35 % Спортом занимаются в семье только дети: 3 и 7 класс – 60% 10 класс – 50%

% Начальная школа 43 Средняя школа 12 Старшая школа 80 Интерес родителей к школьной жизни ребенка и желание принимать участие в школьных мероприятиях

% Начальная школа43 Средняя школа12 Старшая школа80 Интерес родителей к школьной жизни ребенка и желание принимать участие в школьных мероприятиях

% Начальная школа95 Средняя школа75 Старшая школа100 Важность ЗОЖ для дальнейшей жизни ребенка по мнению родителей

Готовность поделиться со школой своим личным опытом по здоровому образу жизни % Начальная школа 21 Средняя школа 20 Старшая школа 11

% Начальная школа83 Средняя школа72 Старшая школа80 Удовлетворенность школьными успехами

Урок с позиций здоровьесбережения КритерииздоровьесбереженияКритерииздоровьесбережения На что обратить внимание внимание Наличие мотивации на уроке деятельности учащихся Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке Урок с позиций здоровьесбережения КритерииздоровьесбереженияКритерииздоровьесбережения На что обратить внимание внимание Взаимоотношения на уроке: -у-учитель-ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик – ученик (сотрудничество- соперничество, дружелюбие – враждебность, активность- пассивность, заинтересованность - безразличие)

Урок с позиций здоровьесбережения КритерииздоровьесбереженияКритерииздоровьесбережения На что обратить внимание внимание Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

ИТОГИ диагностической работы Привлечение родителей к проблемам здорового образа жизни и школьной жизни их ребенка Просвещение детей по вопросам ЗОЖ Просвещение и поддержка учителей в процессе создания здоровьесберегающей среды в школе. Создание диагностической и психологической базы для дальнейшего плодотворного сотрудничества между школой, родителями и учащимися.

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)