Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Advertisements

Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель швейного дела МОУ СКОШ 50 города Кирова

« Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собою, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна, дополняет, если она неполна, приводит ее в естественную, т.е. правильную систему, если она расположена не логически». К.Д. Ушинский

Гипотеза В обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках швейного дела в старшем звене большое значение имеет реализация принципа наглядности для формирования общеучебных и трудовых умений и навыков

Цель исследования Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования наглядных средств на уроках швейного дела при обучении детей с нарушениями интеллекта.

Задачи исследования Выявить влияние средств наглядности на качество усвоения знаний. Проследить систему формирования навыков работы с наглядными средствами обучения. Определить факторы, способствующие формированию навыков применения наглядных средств для обеспечения связи мыслительных процессов с практическими действиями.

Объект исследования трудовая деятельность учащихся 5-9 классов на уроках швейного дела

Предмет исследования Процесс формирования умений учащихся пользоваться наглядными средствами обучения при формировании трудовых и общеучебных умений и навыков

Методы исследования Анализ литературы по избранной теме. Анализ факторов, определяющих направление реализации данной проблемы. Обзор видов наглядности и требований по ее использованию Эксперимент Анализ результатов деятельности детей

Экспериментальная база исследования учебная швейная мастерская специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 50 города Кирова.

Сравнение качества выполнения заданий по словесной инструкции и при использовании наглядности

Приемы, используемые при обучении пользоваться наглядностью Информационные вопросы Практические действия с образцом Обобщение наблюдений Характеристика изделия по плану Проблемные вопросы

Словарная работа

Анализ образца изделия

Планирование работы

Карточки для индивидуальной работы и самоконтроля

Карточки для индивидуальной работы

Настольные игры и тренажеры

Обучение планированию с применением наглядных средств

Виды технологических карт предметная графическая комбинированная

Приемы работы с технологической картой Прием соотнесения Прием постановки проблемного вопроса

Прием перекодирования Прием восстановления правильной последовательности

Сравнение качества выполнения задания по словесной инструкции и при использовании наглядности

Благодарю за внимание! Тангел Светлана Тадеушевна, учитель швейного дела специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 50 города Кирова