Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Рабочая документация. Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения Положение о ПМПк образовательного учреждения ( на основе городского положения.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида 4»

Письмо Мин. Обр. РФ «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 27/901/6 от Письмо Мин. Обр. РФ «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» /16 от Типовое положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательных учреждениях Хабаровского края от Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме от

Задачи : проведение организационных мероприятий по осуществлению диагностики всеми специалистами консилиума; разработка индивидуальных рекомендаций педагогом и учащимся для обеспечения эффективного выстраивания взаимодействия; оказание помощи педагогам в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учащимися; консультирование участников образовательного процесса в решении сложных и конфликтных ситуаций; отслеживание результативности психолого-медико-педагогического сопровождения; организация взаимодействия всех специалистов школы, родителей; ведение документации, отражающей развитие учащегося. Обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Учителя-логопеды Педагоги-психологиФельдшер Социальный педагог Зам. директора по УВР

Социальный педагог Лукиных И.Н. Педагог – психолог Симакова В.В. Учителя – логопеды Фельдшер Перминова Т.И. Состав школьного ПМПк Председатель ПМПк Кайгородова Н.А. Чередниченко И.Е. Шаталова Н.Ю.

Высшее специальное педагогическое Высшее педагогическое Средне- специальное педагогическое 55 %

Председатель Организует работу специалистов ПМПК, целенаправленные наблюдения преподавателей, специалистов ПМПК, проводит психолого- педагогический анализ приемов, методов обучения и воспитания совместно с членами ПМПК. Проводит обследование детей совместно с психологом. Оформляет документацию ПМПК. Проводит консультации для "членов педагогического коллектива и родителей. Фельдшер Ведет учет заболеваний учащихся. Организует отбор учащихся для занятий в специальной медицинской группе. Ведет просветительскую работу среди учащихся. Обеспечивает соблюдение лечебно- оздоровительного режима в школе. Консультирование родителей Социальный педагог Социальная защита детей Оказывает социальную помощь (психологическая поддержка ребенка в трудной ситуации, активное содействие в преодолении проблем) Междисциплинарное взаимодействие с семьей, другими образовательными и внешкольными учреждениями в целях решения проблем конкретного ребенка Консультирование родителей

Обязанности между членами ПМПк Педагог -психолог Проводит обследование учащихся детей. Составляет планы коррекционной работы с ребенком. Осуществляет систему наблюдений за динамикой развития детей. Систематически оказывает психологическую помощь учащимся, родителям, учителям, воспитателям. Организует совместно с медицинским работником оказание своевременной помощи учащимся с проблемами в поведении и обучении. Учитель – логопед Проводит обследование учащихся с целью выявления речевых нарушений. Ведет просветительскую работу среди учителей, воспитателей, родителей. Осуществляет анализ работы с детьми-логопатами. Обеспечивает соблюдение правильного речевого режима в школе. Консультирует родителей по вопросам соблюдения речевого режима дома. Учитель-логопед

Документация консилиума Положение о ПМПк. Приказ об организации ПМПк (ежегодно). Годовой план работы по блокам (организационный, диагностико- консультативный, методический). График плановых заседаний. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегионального заключения и рекомендаций ПМПК.

Протоколы заседаний консилиума. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста). Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы. Представления на учащихся: педагогическое представление психологическое представление логопедическое представление медицинское представление на консилиум (по мере необходимости) Листы динамического наблюдения на ребенка Договор между учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Начальная школа 5-9 класс

Рекомендации по устранению логопедических нарушений письменной речи для учителей и воспитателей групп продленного дня Результаты комплексной психодиагностики Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с учащимся

Параметры статистики уч. год уч. год уч. год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Количество учащихся, выведенных в общеобразовательные школы 11 чел.12 чел.11 чел. Количество учащихся, выведенных в ОШ 8 вида 8 чел.6 чел.5 чел. ОСНОВНАЯ ШКОЛА Количество учащихся, выведенных в общеобразовательные школы 3 чел.1 чел.4 чел. Количество учащихся, выведенных в ОШ 8 вида 2 чел.0 чел.1 чел. ИТОГО ПО ШКОЛЕ Количество учащихся, выведенных в общеобразовательные школы 14 чел.12 чел.15 чел. Количество учащихся, выведенных в ОШ 8 вида 10 чел.6 чел. Начальная школа Итого по школе