ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЛЮБОЙ ДЕФЕКТ, ИНОГДА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, МОЖЕТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ, ИСКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. А. Обуховская

СОСТАВ ПМПК КОГАН О. В., заведующая городской ПМПК ФРОНЧКО Т. Р., консультант - врач психоневролог СМАГА Е. Л., консультант - практический психолог ВОРОНКОВА Е. Г., консультант - практический психолог ПАРАДНЯ Ю. С., консультант - логопед - дефектолог ДЕРЖИЕВА Т. А., консультант - дефектолог ШЕВЦОВА Н. В., секретарь городской ПМПК

ФУНКЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ ПМПК Врач психоневролог изучает анамнез ребенка, исследует психическую сферу, состояние продуктивной симптоматики, клинику заболевания. Определяет неврологическое состояние, проявления отклонений и чем они вызваны. Практический психолог исследует психологическое состояние и изучает память, мышление, восприятие, эмоционально - волевую сферу и поведение ребенка. Логопед во время обследования наблюдает за сформированностью речевых процессов ребенка и их отклонениями. Дефектолог изучает способность ребенка к обучению, умения воспринимать помощь, наблюдать, анализировать, синтезировать, делать выводы.

Деятельность ПМПК направлена на : выявление, учет, диагностическое обследование детей, которые нуждаются в коррекции физического и умственного развития, возрастом до 18 лет ; направление их в специальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, лечебные заведения соответствующего типа, учреждения и заведения системы труда и социальной защиты населения ; предоставление индивидуальной коррекционной помощи и подбор соответствующих программ обучения этой категории детей ; консультирование родителей ( лиц их заменяющих ), педагогов, медицинских работников по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с отклонениями в психофизическом развитии.

ЕСЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕ СОЗДАЮТСЯ, НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ КОРРЕКЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, КАК СНЕЖНЫЙ КОМ, ТОЛЬКО НАКАПЛИВАЮТСЯ. А. Обуховская

ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРОВАННОГО ТИПА ; СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ( ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ), СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ; РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ И ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ ; ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ПАТОЛОГИИ СУЩЕСТВУЮТ ДЕТСКИЕ ДОМА - ИНТЕРНАТЫ I, II, III, IV ПРОФИЛЯ.