АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро, подходы и средства реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Advertisements

О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро, подходы и средства реализации

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Переход на новые образовательные стандарты

Сетевой график введения ФГОС начального общего образования в школах-пилотных площадках Тюменской области в уч. году Закон РФ «Об образовании», ст. 7 « В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ …» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия ФГОС Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании» ст.14, 29 «Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно,…на основе соответствующих примерных образовательных программ, на основе ФГОС» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом РФ ) Региональные и муниципальные НПА Федеральные документы План-график мероприятий по апробации ФГОС начального общего образования второго поколения в городе Тюмени на годы Приказ департамента образования АГТ от 24 мая 136 Об утверждении перечня пилотных площадок, участвующих в апробации ФГОС НОО

традиционный взгляд основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? Новый образовательный результат новый стандарт смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности В чем принципиально изменились требования к результату? Какой требовался результат?

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Переход на новые образовательные стандарты

Преемственность стандартов Структура 3 компонента: требования к структуре ООП требования к результатам ООП требования к условиям реализации ООП 2 компонента: минимум содержания требования к уровню подготовки выпускника Содержание образования Выделение фундаментального ядра содержания образования (базовых национальных ценностей, основных элементов научного знания, 4-х групп УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Детальное описание программного материала (тем, дидактических материалов единиц), способов деятельности, 3-х групп общеучебных умений и навыков (познавательных, речевых, организационных) Образовательные результаты Личностные, предметные, метапредметные Предметные, надпредметные Внеурочная деятельность Не зафиксирована Духовно-нравственная Спортивно-оздоровительная Художественно-эстетическая Научно-познавательная Военно-патриотическая Проектная

Стандарт как совокупность трех систем требований Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Планируемые результаты Учебный план Программа духовно-нравственного воспитания Программа формирования здорового образа жизни Программа формирования УУД Программа по учебным предметам Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Личностные (самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация) метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразования и применению нового знания; предметные и межпредметные действия с учебным материалом Кадровые (укомплектованность, уровень квалификации, непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ) Материально-технические (соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ) Финансовые (соответствия установленным нормам финансирования государственного образовательного учреждения)

Федеральный государственный стандарт начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно От ФГОС к новой образовательной программе ОУ

Фундаментальное ядро содержания образования Статусность: Структура и содержание: Роль: Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство и литература Традиционные религии России Природа Человечество Основные элементы научного знания Понятия, факты и методы относящиеся к областям знаний, предназначенных для обязательного изучения Универсальные учебные действия Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Реализация требований общества к системе образования Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней обучения Обеспечение равенства и доступность образования при различных стартовых возможностях Достижение социального согласия в условиях социального и культурного разнообразия общества Формирование общей деятельностной основы для развития способности личности учиться базовый документ для создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

Этапы деятельности Организационно установочный Практический Рефлексивно аналитический Пилотные площадки, участвующие в апробации стандартов начального образования ( уч. год ) Переход на новые федеральные стандарты начального образования

standart.edu.ru