Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС 1 24.03.2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Advertisements

Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС года

2 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООПЛИЧНОСТНЫЕ

Методическое сопровождение Повышение уровня теоретической подготовки педагогов Обогащение новыми педагогическими технологиями, методами, формами обучения и воспитания Оказание методической помощи Информационная поддержка Мониторинг результатов деятельности

Информационная поддержка введения ФГОС Обеспечение педагогов материалами по введению ФГОС. Информирование общественности через школьный сайт. Организация опросов общественного мнения. Обеспечение обратной связи через работу форумов, электронную почту, доски объявлений. Формирование электронного банка материалов (программ, методических разработок) по введению ФГОС. Обеспечение свободного доступа всех участников образовательного процесса к электронному банку материалов.

Мониторинг результатов деятельности Диагностика предметная. Психологическая диагностика. Диагностика физического состояния учащихся. Уровень практической сформированности у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Уровень двигательной активности учащихся.

7 Работа с кадрами Повышение квалификации План – график повышения квалификации работников в рамках введения ФГОС в МОУ СОШ Курсы, семинарыКто проводит Кол-во часов ФИО работника Должность 1Курсы по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования (ФГОС II поколения)», «Развитие профессиональной компетенции работников образования». СИПКРО36Тимошина О. М. Учитель нач. кл. Директор МОУ СОШ_____________/_________________________

Пример деятельности творческой лаборатории педагогов ОУ в рамках введения ФГОС Совместное моделирование уроков, с последующей апробацией. Проектирование УУД на уроках обучения грамоте и математики. Использование интерактивной доски и других электронных средств в системе обучения и развития. Привлечение краеведческого материала в систему учебно – воспитательной работы. Разъяснительная, информационная работа с родителями. Конкурс конспектов «Современный урок». Отработка технологий изучения сформированности универсальных учебных действий у первоклассников. Серия мастер классов «От незнания - к знанию», «Учу учиться».

Учебно-методическое обеспечение 9 Направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР библиотека должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам, а также иметь фонд дополнительной литературы фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания

Методический контроль 1 полугодие Цель посещенияСрок и Класс ы Проверяющи й 1Организация учителем познавательных и практических действий учащихся на уроке 1абвгд 2Деятельность учителя по формированию УУД учащихся 1абвгд 3Учет педагогом индивидуальных психологических особенностей и возможностей, учащихся в процессе обучения 1абвгд 4Организация проблемно-диалогического общения на уроке 1абвгд 5Работа учителя по сохранению здоровья учащихся на внеурочном занятии 1абвгд

Методический контроль 2 полугодие Цель посещенияСрок и Класс ы Проверяющи й 1Формирование основ оценочной самостоятельности учащихся 1абвгд 2Контроль форм организации, видов деятельности учащихся, направленности на достижение результатов 1абвгд 3Контроль освоения педагогом технологий системно - деятельностного подхода 1абвгд 4Оценка достижения результатов 1 уровня, сформированности универсальных учебных действий 1абвгд 5Педагогические техники, используемые учителем по достижению планируемых результатов на внеурочном занятии 1абвгд

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ( по Чураковой Р.Г.) 1. Цель посещения: 2. Дата: 3. Класс, учитель: 4. Количество учащихся в классе: 5. Присутствовали на уроке: 6. Тема урока: 7. Тип урока: 8. Дидактическая задача урока: 9. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): 10. Ведущие аспекты анализа урока, содержание наблюдения 11. Рекомендации

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Анализ урокаСодержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения. Содержание урокаСоответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника. Методы обученияСоответствие приемов решению образовательной цели Формы обученияСоответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Целесообразность. Результативность урокаДостижение цели, решение дидактической задачи урока. Практическая направленность урокаПрактическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). Взаимопомощь. Формирование УУД поэтапноЛичностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Формирование ИКТ-компетентностиПрименение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся. Структура урокаСоответствие структуры урока основной дидактической задаче. Педагогический стильСоблюдение норм педагогической этики. Гигиенические требованияТемпературный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы.

Дидактические задачи урока Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Основные дидактические (обучающие) задачи урока Содержание наблюдения 1Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности. 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. 2Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач. 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников. 3Контроль за степенью усвоения ЗУНовРезультаты выполнения контрольных работ.

Дидактические задачи урока Основные дидактические задачи урокаСодержание наблюдения 4Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации. 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая). 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные). 5Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира. 6Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.). 2.Методы повторения (обобщение, систематизация).

Типы урока при введении ФГОС НОО Тип урокаЦелевое назначениеРезультативность обучения 1Урок первичного предъявления новых знаний. Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. 2 Урок формирования первоначальны х предметных навыков. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. 3Урок применения предметных знаний, умений, навыков. Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. 4Урок обобщения и систематизаци и предметных знаний, умений, навыков. Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий.

Типы урока при введении ФГОС НОО Тип урокаЦелевое назначениеРезультативность обучения 5Урок повторенияЗакрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий. Безошибочное выполнение упражнений, решение задач учеником, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. 6Контрольный урок.Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. Результаты контрольной или самостоятельной работы. 7Коррекционный урок.Индивидуальная работа над допущенными ошибками. Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. 8Комбинированный урок. Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Запланированный результат. 9Учебная экскурсия.Непосредственное изучение явлений окружающего мира. Применение знаний, умений, навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов. 10Урок решения практических, проектных задач. Практическая направленность изучения теоретических положений. Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира.

Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения 1Организационный моментПриветствие учителя, подготовка рабочих мест 2Постановка цели урока в начале или в процессе урока Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 3Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 4Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей). Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 5Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности.

Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения 6Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 7Динамическая паузаОсновные приемы динамической паузы. 8Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД Использование нового содержания совместно с ранее изученным материалом в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 9Рефлексия деятельностиПодведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. 10Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности.

Анализ занятия по внеурочной деятельности 1. Тема занятия _________________________________________ Дата ___________________________________________________ Преподаватель/руководитель ______________________________ Место проведения ________________________________________ Количество уч-ся _________________________________________ 2. Направление внеурочной деятельности ___________________________________ 3. Название программы, в рамках которой проводится занятие _______________________________________________________________________ 4. Место занятия в рамках раздела программы ______________________________ 5. Виды деятельности учащихся на занятии _________________________________ 6. Форма проведения занятия _____________________________________________ 7. Уровень воспитательного результата _____________________________________ 8. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности _________ 9. Формируемые на занятии универсальные учебные действия: Действия По плану Фактически Личностные (не) сформированы (не) сформированы Познавательные (не) сформированы (не) сформированы Регулятивные (не) сформированы (не) сформированы Коммуникативные (не) сформированы (не) сформированы 10. Общая оценка занятия (достигнута ли цель, воспитательная ценность): 11. Замечания, рекомендации.

Контактная информация ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» Самарской области Телефон: Факс: E – mail: Сайт «Ресурсного центра» http/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!