Заседание Университетского округа ПГПУ Апрель, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Сетевая модель взаимодействия центров инновационного опыта и Ресурсных центров в системе общественно-государственного управления и переподготовки кадров.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Заседание Университетского округа ПГПУ Апрель, 2009

Эмблема Университетского округа инновационных образовательных учреждений

Координационный совет Сопредседатель - ректор ПГПУ Соп редседатель – министр образования Пермского края Правление (ФППК) Сопровождение инновационной проектной деятельности ЦИО Сопровождение деятельности ЦИО в рамках обновления системы повышения квалификации Структура управления Университетским округом инновационных образовательных учреждений

Координационный совет возглавляют: Колесников Андрей Константинович – сопредседатель,ректор ПГПУ. Колесников Андрей Константинович – сопредседатель, ректор ПГПУ. Карпушин Николай Яковлевич – сопредседатель, министр образования Пермского края Состав Координационного совета: Руководители Центров инновационного опыта (17 человек) Научно-методические консультанты ЦИО: Белавин Андрей Михайлович -проректор по научной работе и внешним связямПГПУ Белавин Андрей Михайлович - проректор по научной работе и внешним связям ПГПУ Власова Ирина Николаевна - декан математического факультета ПГПУ Кассина Раиса Алексеевна – заместитель министра образования Пермского края Коломийченко Людмила Владимировна – зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Красноборова Наталья Александровна – декан факультета переподготовки и повышения квалификации ПГПУ Никитин Иван Григорьевич – декан факультета менеджеров образования ПГПУ Порошина Татьяна Ивановна – доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГПУ Рябухина Елена Анатольевна - зав. кафедрой методики преподавания рус. яз. и литературы ПГПУ Санникова Анна Илларионовна - проректор по учебной работе ПГПУ, зав. кафедрой социальной педагогики ПГПУ Старкова Елена Викторовна – зав. кафедрой физического воспитания ПГПУ Худякова Марина Алексеевна – доцент кафедры методики начального обучения ПГПУ

Функции Координационного совета: - издает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Округа; - издает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Округа; - утверждает программы, планы работ Университетского округа, планы работ ЦИО; - утверждает программы, планы работ Университетского округа, планы работ ЦИО; - принимает отчеты о работе Университетского округа и отчеты о работе ЦИО; - принимает отчеты о работе Университетского округа и отчеты о работе ЦИО; - решает вопросы финансово-экономического и материально- технического обеспечения деятельности Университетского округа и деятельности ЦИО в рамках Округа; - решает вопросы финансово-экономического и материально- технического обеспечения деятельности Университетского округа и деятельности ЦИО в рамках Округа; - принимает решения об изменении состава Университетского округа и иные решения. - принимает решения об изменении состава Университетского округа и иные решения. Заседания Координационного совета: - проводятся не реже 2 раз в год; - для принятия решений необходимо присутствие не менее 2/3 состава Координационного совета. Структура управления Университетским округом инновационных образовательных учреждений

Правление Университетского округа инновационных образовательных учреждений – Организуется на базе структурного подразделения ПГПУ – Факультет переподготовки и повышения квалификации Функции Правления Университетского округа инновационных образовательных учреждений: - координация планов деятельности по повышению квалификации и проектной инновационной деятельности ЦИО; - координация планов деятельности по повышению квалификации и проектной инновационной деятельности ЦИО; - организация сетевого взаимодействия ЦИО с Университетом по вопросам осуществления деятельности по повышению квалификациии проектной инновационной деятельности; - организация сетевого взаимодействия ЦИО с Университетом по вопросам осуществления деятельности по повышению квалификации и проектной инновационной деятельности; -организация и проведение мероприятий Университетского округа, включая проведение ежегодной итоговой конференции и ярмарки образовательных услуг. Режим проведения заседаний Правления Университетского округа: -заседания Правления округа – 2 раза в месяц; -расширенное заседание Университетского округа – не реже 1 раза в месяц. Структура управления Университетским округом инновационных образовательных учреждений

Координационный совет Сопредседатель - ректор ПГПУ Соп редседатель – министр образования Пермского края Правление (ФППК) Сопровождение инновационной проектной деятельности ЦИО Сопровождение деятельности ЦИО в рамках обновления системы повышения квалификации Структура управления Университетским округом инновационных образовательных учреждений

1.ЦИО участвуют в повышении квалификации педагогических и руководящих работников образования Пермского края через организацию и проведение обучения по модульным программам повышения квалификации ПГПУ в качестве разработчиков отдельных образовательных модулей, исходя из специфики инновационного опыта учреждения. 2.ЦИО участвуют в отработке нормативно-правовых и организационно- технических механизмов обеспечения функционирования единого банка образовательных программ. 3.ЦИО участвуют в апробации обновления системы повышения квалификации в 4 пилотных территориях: Пермь, Лысьва, Добрянка, Кунгур. В других территориях образовательные учреждения, имеющие статус ЦИО, включаются в общий план деятельности факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГПУ. Сопровождение деятельности ЦИО в рамках обновления системы повышения квалификации

МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ Модель взаимодействия участников Университетского округа по совершенствованию системы повышения квалификации РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Обновление системы повышения квалификации педагогических кадров Пермского края модуль (72 ч.) Банк программ ПГПУ ЦИО модуль (36 ч.) модуль (48 ч.) модуль (72 ч.) модуль (36 ч.) модуль (24 ч.) модуль (12 ч.) модуль (36 ч.) модуль (12 ч.) модуль (12 ч.) модуль (24 ч.) модуль (24 ч.) модуль (36 ч.) модуль (48 ч.) модуль (36 ч.) 72 ч.

ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ «Что? Где? Когда? Сколько?» ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ Internet «Выбираю курсы и регистрируюсь!» ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Получили информацию, сформировали группы, провели обучение!» Internet ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК «Заполняю анкету участника курсов!» СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ «Провожу мониторинг эффективности повышения квалификации!» Осуществление взаимодействия в рамках дополнительного образования с использованием ресурса единого электронного банка образовательных программ

Координационный совет Сопредседатель - ректор ПГПУ Соп редседатель – министр образования Пермского края Правление (ФППК) Сопровождение инновационной проектной деятельности ЦИО Сопровождение деятельности ЦИО в рамках обновления системы повышения квалификации Структура управления Университетским округом инновационных образовательных учреждений

Сопровождение инновационной проектной деятельности ЦИО 1.ЦИО участвуют в развитии направлений КПМО на институциональном уровне, реализуя инновационный исследовательский проект с возможным привлечением в проектную деятельность учреждения педагогов - разработчиков индивидуальных проектов в сфере образования. 2.ЦИО организуют деятельность по ведению педагогического эксперимента с целью апробации научно-теоретических идей, представленных в инновационном проекте, и/или обобщают имеющийся опыт педагогической практики по содержанию инновационного проекта. 3.ЦИО представляют результаты инновационной исследовательской деятельности в виде продукта, обеспечивающего возможность трансляции и закрепления успешных педагогических инноваций, получивших экспертные заключения о соответствии содержания педагогических инноваций общему направлению развития системы образования Пермского края.

ЦИО Схема взаимодействия участников проектной деятельности Министерство образования Пермского края Министерство образования Пермского края ЗаказПродукт БюджетПродукт ЦИО Университетский округ ИП Эксперты «Эврика» Экспертное сообщество Сопровождение проектной деятельности Проект Заказ Экспертиза Заказ Экспертиза

Наименова ние ОУ ТерриторияНазвание проекта 1ГимназияЧайковский Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально- культурных инициатив и учебно-исследовательских практик в системе университетского комплекса 2ГимназияЧернушка Творческая педагогическая лаборатория по теме «Формирование ключевых компетенций педагогов как фактор реализации стратегических задач ПНПО 3 Гимназия 10 г. Пермь Способы и средства формирования и развития функциональной грамотности учащихся 4 Гимназия 11 г. ПермьМоделирование инновационных образовательных практик 5 Гимназия 33 г. Пермь Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеучебной деятельности средствами ИКТ в преемственных отношениях школа-вуз 6 Гимназия 7 г. Пермь Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством современных образовательных технологий 7Лицей 4г. Пермь Проектирование инновационных организационно-управленческих моделей основной школы и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 8СОШ 10г. КунгурСтупени педагогического мастерства Проекты ЦИО

9СОШ 100г. Пермь Проблемы содержания филологического образования в процессе становления профильной школы 10СОШ 12Соликамск Формирование ИК-компетентности педагога в условии обновления системы повышения квалификации в Пермском крае 11СОШ 135г. Пермь Краевой ресурсный центр повышения квалификации педагогов технологического и профильного образования 12СОШ 14Березники Развитие учебной самостоятельности в условиях компетентностного подхода 13СОШ 154г. Пермь Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 14СОШ 3Добрянка Сетевая школа – клуб как модель проектирования индивидуальных траекторий образования 15СОШ 3Добрянский р-нЦентр родительского образования 16СОШ 31г. Пермь Формирование и развитие коммуникативной компетентности школьника 17 СОШ Ключевская Суксунский р-нШкола – центр гражданского образования Проекты ЦИО

Примерные направления инновационных проектов 1.Разработка системы стимулирования труда педагогов и ее внедрение. 2.Компетентностный подход в… (программы, разработки уроков, проверка результативности и т.д.). 3.Дистанционное образование: НПБ, образовательные маршруты, технология оценивания, сравнительные результаты. 4.Современные образовательные, в т.ч. воспитательные, технологии. 5.Реабилитационная (коррекционная) работа с детьми группы риска. 6.Технологии работы со слабоуспевающими детьми.

Мероприятия Университетского округа ПГПУ 1.Конференция по итогам проектной деятельности ЦИО – ноябрь – декабрь 2009г. 2.Научное обобщение педагогического опыта (стажировки, соискательство, аспирантура). 3.Периодическое издание Округа «Пермский педагогический журнал». 4.Ярмарка образовательных услуг Округа и педагогических вакансий – апрель 2010г. 5.Информационно-правовая поддержка образовательных учреждений Университетского округа. 6.Фан-клуб Пермского образования. 7.Профессиональная диагностика учащихся 8 классов.

По итогам реализации мероприятий Университетского округа выдается сертификат установленного образца для двух категорий: 1) слушатели курсов; 2) педагоги, принимавшие участие в реализации мероприятий Университетского округа (проведение мастер- классов, семинаров, разработка проекта). Документ будет выдаваться на основе приказа ПГПУ. Образец сертификата Университетского округа ПГПУ

Сопровождение деятельности ЦИО в рамках обновления системы повышения квалификации Для участия в деятельности по повышению квалификации работников образования образовательному учреждению, имеющему статус ЦИО, необходимо: Разработать и утвердить учебно-тематический план обучения по программе образовательного модуля руководителем образовательного учреждения, имеющего статус ЦИО, и согласовать план образовательной деятельности по повышению квалификации с деканом ФППК ПГПУ. Разработать и организовать обучение по программе образовательного модуля ЦИО, включенного в план деятельности ФППК и /или включенного в единый электронный банк образовательных программ (на основе экспертных заключений). Обеспечить ведение установленного документооборота по организации обучения работников образования в рамках модульной системы, а именно: информирование слушателей, издание приказов о зачислении слушателей на курсы и приказов о завершении обучения в рамках модуля, подготовка к заключению договоров на обучение со стороны слушателей, ведение регистрации, анкетирования слушателей, подготовка списков слушателей, успешно прошедших обучение, к получению соответствующего документа об обучении, подготовка отчетов с аналитическим заключением по итогам проведения обучения.

Для участия в инновационной деятельности образовательному учреждению, имеющему статус ЦИО, необходимо: Разработать научно-теоретическое содержание проекта руководителем образовательного учреждения, имеющего статус ЦИО, согласно техническому заданию и направлению регионального комплексного проекта модернизации образования. Разработать и организовать практико-эксперементальное обоснование проекта ЦИО в формате апробации инновационной деятельности. Обеспечить ведение установленного документооборота по проектной деятельности, а именно: подготовка отчетов с аналитическим заключением по итогам реализации проекта, подготовка материалов для публикации продукта, полученного в результате инновационной деятельности. Сопровождение инновационной проектной деятельности ЦИО

Сопровождение деятельности ЦИО

Сайт ФППК

Информационный портал ЦИО 1)Презентационная часть сайта - краткая информация о деятельности ЦИО 2)Новостная лента событий ЦИО 3)План мероприятий ЦИО 4)Проектная деятельность – проект ЦИО 5)Курсовая деятельность – образовательная программа ЦИО