Введение в тему На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из них по праву может считаться та или иная половая принадлежность. В семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

Тема: Гендерные различия и половой диморфизм. Вопросы: 1. Понятие гендерных различий. 2. Понятие гендернойй социализации. 3. Теории гендернойй социализации.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс.
Социология гендерных отношений и социология детства Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры МСИАСИ.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Толерантность: определение, признаки, классификация.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Воспитание как педагогический процесс.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Транксрипт:

Введение в тему На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из них по праву может считаться та или иная половая принадлежность. В семье гендерные представления складываются еще до рождения ребенка, тем интересом, который проявляют окружающие к тому, кто родится: мальчик или девочка. Для того чтобы эффективно помогать подросткам на пути саморазвития необходимо учитывать и их гендерные особенности. Чтобы разъяснить данную проблему, обратимся к толкованию некоторых определений, связанных с этой темой.

Введение в тему В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». В отечественной научной литературе понятие «гендер» впервые появилось в 1992 году.

Теоретический обзор Гендер в переводе с английского языка обозначает род (мужской, женский, средний). В Американском словаре наследия английского языка одно из значений слова «gendег» определяется как «классификация пола, пол», то есть «gender» это категория, ссылающаяся на пол. Другое значение слова «gendег» - «представление», есть гендер понимается как представление отношений, показывающее принадлежность к классу, группе, категории. Другими словами, гендер конструирует отношения принадлежности между одним объектом и другими ранее уже обозначенными (классом, группой), он приписывает или закрепляет за каким-либо объектом или индивидом позицию внутри класса, а следовательно, позицию относительно других, уже составленных классов.

Понятие о гендерной психологии Гендерная психология - это область психологической науки. Предметом гендерной психологии в самом широком смысле являются особенности психики, которые связаны с полом. Конкретизация этого положения содержится в разных разделах этой области психологии Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции: гендерных различий; гендерной социализации; психологии женщины; психологии мужчины; психологии гендерных отношений; гендерной психологии лидерства.

Понятие о гендерной идентификации Особенно актуальны вопросы гендерной идентификации в подростковом возрасте. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ-Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность (И. Гофман, Е.А. Здравомыслова, К. Зиммерман, А.В. Кирилина, Дж. Лорбер, А.А. Темкина, Д. Уэст, С. Фаррел). Гендерная идентификация подростка - это сложный процесс отождествления себя с определённой группой людей, объединенных по принципу гендерной общности; это особый механизм распознавания представителей разных гендерных групп. В результате подросток формирует собственную гендерную идентичность. «Идентификация» (от лат. identificare - отожествлять) - есть отожествление; установление совпадения чего-либо с чем-либо, а идентичный (от лат. identicus) - значит тождественный, одинаковый.

Понятие о гендерной идентификации В каждом возрасте существует свое социально обусловленное знаковое пространство для половой идентификации, включающее специфические формы обращения, предметы, виды деятельности, ролевые образцы поведения. Подросток воспринимает себя самого и сверстников как представителей определенного пола посредством знаков и знаковых систем, сформированных в подростковой субкультуре. Предметное окружение в подростковом возрасте играет важную роль в утверждении половой идентичности. Подросток стремится использовать вещи, которые служат повышению его статуса как представителя пола в среде сверстников, т.е. носят знаковый характер. Выбор вещей и видов деятельности происходит в зависимости от пола подростка и специфики референтной для него группы.

Понятие о гендерных ролях К многочисленным трудностям подросткового периода, обусловленным кризисностью фазы перехода от детства к взрослости, сегодня добавляется нечеткость требований к исполняемым гендерным ролям. Например, от девочек дома требуют послушания, скромности и заботливости, в проблемах гендерной психологии в школе - достижений в умственной и физической деятельности, равных достижениям мальчиков, из средств массовой информации они узнают, что должны быть настойчивыми, честолюбивыми, ориентированными на себя. Такое «уравнение» гендерных ролей и сближение стереотипов мужественности и женственности заставляет подростка почувствовать себя бесполым и одиноким существом во враждебном и угрожающем ему мире. В этой ситуации агрессивность является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с затрудненностью гендерной идентификации в современном мире. Учет гендерного фактора при анализе человеческой агрессивности представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными подростками.

Понятие о маскулинности и феминности Этимологически термин маскулинности восходит к латинскому masculinus, что означает мужской. В современном словоупотреблении маскулинностью обычно обозначают комплекс характерологических особенностей (в поведении, возможностях, ожиданиях), которые традиционно принято приписывать мужскому полу. Для мальчика-подростка важнейшие показатели маскулинности высокий рост и физи­ческая сила; позже на первый план выступает сила воли, а затем интеллект, обеспечивающий успех в жизни. В подростковом и юношеском возрасте соответствующие нормативные представления особенно жестки и стереотипны; желая утвердиться в своей мужской роли, мальчик всячески подчеркивает свое отличие от женщин, стараясь преодолеть все, что может быть воспринято как проявление женственности. Феминность характеристики, связанные с женским полом, или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе, или же социально определенное выражение того, что рассматривается как позиции, внутренне присущие женщине. Психолог Ж. Миллер предположила, что такие черты фемининности, как эмоциональность, уязвимость и интуиция это не слабость, а особая сила, которая может стать существенной для построения лучшего общества, и что эти черты мужчины могли бы развивать в себе.

Характеристика методов исследования Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины и женщины), представляющие собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков. Проективная методика «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной). Рефлексивный самоотчет «Кто Я?». Методика определения уровня гендерной идентификации О.Г. Лопуховой «Нормы поведения мужчин и женщин». Методика Маскулинность – Феминность Сандры Бем.

Понятие о конформизме Термином "конформизм" (от лат. conformis – подобный) психологи определяют слепое следование человека за чужим мнением, чтобы не создавать в общении с другими лишних трудностей, добиваться поставленных задач, иногда греша при этом против истины. Явление конформизма было открыто американским психологом С. Ашем в 1951 г.

Понятие о конформизме Конформизм - морально- политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т. п.)

Понятие о конформисте Конформист – это человек, боящийся отличаться от большинства. Он очень хочет во всем походить на других, перенимает идеи, моду, походку, манеры, словом, все, что популярно в его среде. Переходный возраст – время конформизма. Наши подростки беззаботные малыши в прошлом и независимые взрослые в будущем в лет становятся особенно зависимы от мнения большинства. Важно понимать, что это стремление приспособиться становиться наиболее сильным период взросления. Вот почему подростки часто сбиваются в «стада», как овцы.

На степень выраженности конформизма оказывают влияние следующие факторы: 1. Пол индивида (женщины в целом более конформны, чем мужчины); 2. Возраст (конформное поведение чаще проявляется в молодом и старческом возрасте); З. Социальный статус {люди с более высоким статусом менее подвержены групповому давлению); 4. Психическое и физическое состояние (плохое самочувствие, усталость, психическая напряженность усиливают проявление конформности).

доверие надежность предсказуемость порядок подражание приспособление стабильность подчиненность чужому мнению зависимость самостоятельность развитие изменчивость наличие собственного мнения свобода недоверие ненадежность неуверенность хаос

Молодежные субкультуры.

«Люди будут относиться к вам так, как вы сами к себе относитесь». «Никто не может вас уничижить, кроме вас самих».