от 20 до 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье школьников, связано со школой и учебной нагрузкой по данным исследований Института возрастной физиологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Проблемы школьной логопедической службы. Направления работы. Мурашина Ольга Геннадьевна.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Транксрипт:

от 20 до 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье школьников, связано со школой и учебной нагрузкой по данным исследований Института возрастной физиологии РАО здоровы лишь от 5 до 25% школьников, из них в начальной школе % детей за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки Состояние здоровья школьников

С целью создания оптимальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУСОШ 8 г. Старая Русса: в 1992 году был открыт первый класс охраны зрения (IV вид) в 1997 году - классы для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) МАОУСОШ 8 г.Старая Русса

За восемнадцать лет работы с 1992 по 2010 год: в классах охраны зрения прошли обучение 291 учащийся в речевых классах – 218 детей МАОУСОШ 8 г.Старая Русса

Особенности детей с ОВЗ более длительная адаптация к школьному укладу трудности овладения понятиями и терминами трудности формирования и формулирования собственных мыслей недостаточное понимание учебных заданий, указаний и инструкций учителя недостаточное развитие дискурса (связной речи – самостоятельная письменная и устная речь)

Психологические особенности детей с ОВЗ неустойчивое внимание недостаточное развитие способности к переключению слабое развитие словесно-логического мышления недостаточная способность к запоминанию недостаточный уровень развития контроля недостаточный уровень развития регуляции и произвольности

Проблемы в обучении у детей с ОВЗ замедленное и ограниченное восприятие недостатки развития моторики недостатки развития мыслительной деятельности проблемы ассоциативного плана недостаточность познавательной деятельности проблемы в знаниях и представлениях об окружающем мире нарушения в развитии регуляции

Здоровьесберегающий аспект Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении Учебный аспект Воспитательный аспект

знание диагнозов и заключений ПМПК, контроль за выполнением всех рекомендаций врача и других специалистов упражнения на релаксацию пятиминутки активного отдыха постоянная смена видов деятельности соблюдение рекомендаций СанПиНа Здоровьесберегающий аспект организации УВП

развитие самостоятельности и самоорганизации оказание индивидуальной помощи использование вспомогательных средств обучения система коррекционно-развивающих занятий метод опережающего обучения С.Н. Лысенковой комментируемое управление практическая направленность учебного материала активные формы обучения Учебный аспект организации УВП

изучение личностных особенностей детей организация работы родительского всеобуча специфика взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе система воспитательной работы классного руководителя соблюдение режима дня и выполнение общественных поручений праздники, конкурсы, беседы, экскурсии, инсценировки Воспитательный аспект организации УВП

Тема урока Цель коррекционной работы и образовательная цель Содержание коррекционной работы в контексте учебного материала Методы, приёмы обучения и средства коррекции Поэтапное руководство учебно-познавательной деятельностью детей Формирование сенсорного опыта Формирование приёмов умственной деятельности Коррекционная направленность методов обучения Ожидаемый эффект компенсации дефекта Коррекция психического развитияКоррекция физического развития

Разноуровневые задания и карточки

Тетради на печатной основе

Активные формы обучения

Сигнальные карточки и картинный диктант

Кислородный коктейль