Технология «Портфолио» в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Портфолио как одно из средств накопительной оценки учащихся Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 17 г.-к. Кисловодска Григорян Светлана Станиславовна.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио преподавателя и студента: основные требования.
Транксрипт:

Технология «Портфолио» в образовательном процессе

По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, «школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможностей помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, развитие есть та необходимая почва на которой школа только и может существовать». Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать Портфолио. По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, «школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможностей помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, развитие есть та необходимая почва на которой школа только и может существовать». Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать Портфолио.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения, в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной и коммуникативной. За рубежом Портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Важная цель Портфолио – представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения, в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной и коммуникативной. За рубежом Портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Важная цель Портфолио – представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Портфолио помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; поощрять их активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цель, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; формировать умение учиться – ставить цель, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Типы учебных портфолио: «Папка достижений», направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальная грамота за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, значки, медали и т.п.). «Папка достижений», направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальная грамота за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, значки, медали и т.п.). Рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т.д. – все, что делалось в течение определенного срока (например года). Рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т.д. – все, что делалось в течение определенного срока (например года).

Проблемно-исследовательский тип портфолио, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, например: Проблемно-исследовательский тип портфолио, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, например: 1. варианты названий реферата (доклада, статьи); 2. список литературы для изучения; 3. микротемы, проблемные области, план исследования; 4. дискуссионные точки зрения; 5. цитаты, афоризмы, 6. факты, цифры, статистика; 7. интеграция с другими предметными областями; 8. результаты исследования; 9. методы исследования, 10. прогнозы и перспективы.

Четвертый тип портфолио – тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: учитель сообщает название изучаемой темы, а также форму контроля по ней – защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой. Учащимся в самом начале предъявляются 25 заданий разного уровня сложности, отражающие различные уровни мышления и познания. Четвертый тип портфолио – тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: учитель сообщает название изучаемой темы, а также форму контроля по ней – защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой. Учащимся в самом начале предъявляются 25 заданий разного уровня сложности, отражающие различные уровни мышления и познания. По иерархии целей эти задания располагаются следующим образом: По иерархии целей эти задания располагаются следующим образом: 1. на воспроизведение нового материала (терминов, фактов, понятий, правил); 2. на узнавание изученного явления, его интерпретацию; 3. на применение знаний (правил, теорий) на практике; 4. на анализ материала, то есть выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи; 5. на синтез, предполагающий умение объединить отдельные элементы в новое целое (учащиеся пишут творческие работы, используют знания из разных областей при работе над проблемой, разрабатывают план эксперимента; 6. на оценку каких-либо явлений по определенным критериям.

Каждый вид задания в зависимости от степени сложности оценивается заранее определенным баллом, который доводится до сведения учащихся. Подобная система оценки позволяет сформировать у детей мотивацию достижения успеха. Из данных 25 заданий ученики могут выбрать любое и в любом количестве, но не менее десяти, выделенных жирным шрифтом или звездочкой (обязательные), чтобы получить зачет. Каждый вид задания в зависимости от степени сложности оценивается заранее определенным баллом, который доводится до сведения учащихся. Подобная система оценки позволяет сформировать у детей мотивацию достижения успеха. Из данных 25 заданий ученики могут выбрать любое и в любом количестве, но не менее десяти, выделенных жирным шрифтом или звездочкой (обязательные), чтобы получить зачет. После проверки преподавателем портфолио необходимо организовать их презентацию и публичную защиту. Ученики выступают перед классом или параллелью классов, раскрывают содержание своих работ, а другие учащиеся задают вопросы, обсуждают, а затем выставляют свои оценки презентируемому портфолио по собственным критериям. Одним из способов оценивания является модель «Итог» После проверки преподавателем портфолио необходимо организовать их презентацию и публичную защиту. Ученики выступают перед классом или параллелью классов, раскрывают содержание своих работ, а другие учащиеся задают вопросы, обсуждают, а затем выставляют свои оценки презентируемому портфолио по собственным критериям. Одним из способов оценивания является модель «Итог»

И Интересные моменты портфолио. Что понравилось в нем особенно? Т Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже) О Оценка портфолио на основании собственных критериев Г Главный вывод по всему портфолио Данная таблица может заполняться как индивидуально, так и в группе.

Другим способом оценивания может быть заполнение таблицы. Параметры оценки задаются самим учеником. Достоинство портфолио Недостатки Недостатки 1. (критерии оценки)

После публичного выступления у ученика должен состояться серьёзный разговор с учителем (научным руководителем) по поводу качества портфолио и успешности его защиты. Главное, чтобы анализ работы ученика производился без резких оценочных суждений со стороны преподавателя. Результатом этого разговора может быть программа дальнейшего углубления познавательного интереса ученика или, напротив, смены темы (проблемы), а соответственно и познавательного интереса. Педагог предлагает разные варианты личностного развития, а ученик выбирает. После публичного выступления у ученика должен состояться серьёзный разговор с учителем (научным руководителем) по поводу качества портфолио и успешности его защиты. Главное, чтобы анализ работы ученика производился без резких оценочных суждений со стороны преподавателя. Результатом этого разговора может быть программа дальнейшего углубления познавательного интереса ученика или, напротив, смены темы (проблемы), а соответственно и познавательного интереса. Педагог предлагает разные варианты личностного развития, а ученик выбирает.

Достоинства портфолио несомненны. Это прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных и рефлексивных способностей, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения, а, следовательно, и создания ситуации успеха. Достоинства портфолио несомненны. Это прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных и рефлексивных способностей, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения, а, следовательно, и создания ситуации успеха.