Изменение сети за 2007-2009гг: 1.1.Число ООУ 1.2.Численность обучающихся 1.3.Численность учителей на 152 090 чел. на 897 учреждений на 54 772 чел. Регион.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Advertisements

О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Транксрипт:

Изменение сети за гг: 1.1.Число ООУ 1.2.Численность обучающихся 1.3.Численность учителей на чел. на 897 учреждений на чел. Регион Плотность населения Доля обучающихся ООУ в сельской местности Доля ОУ в сельской местности Средняя наполняемость ( чел.) школклассов всегоселогородвсегоселогород СФО 33,00%70,28% 236,8111,2533,817,811,923,5 Кемеровская область 29,515,31%44,30% 360,2124,5547,722,214,924,4 Алтайский край 14,952,20%84,09% ,454414,71123,2 Новосибирская область 14,928,21%68,53% 226,993,4517,716,29,223 Омская область 14,335,36%75,85% 209,897,8561,417,51223,3 Республика Хакасия 8,832,45%67,58% 272, ,819,413,624,3 Томская область 3,335,33%72,85% 256,4124,3610,717,611,724,4 Иркутская область 3,224,11%65,60% 222,281,7490,318,711,922,9 Республика Бурятия 2,746,26%78,41% 221,8130,855218,714,525 Забайкальский край 2,6 39,10%69,93% 233,2130,4472,417,312,822,3 Республика Алтай 2,3 74,29%91,45% 181,9147,8546,813,71223,9 Республика Тыва 1,952,61%82,28% 329,2210,5880,318,815,923,6 Красноярский край 1,227,41%64,38% 259,3110,4528,618,511,523,9 Данные за 2009 год:

Регион 2009 год Сибирский федеральный округ 11,7 Кемеровская область 15,5 Омская область 13,6 Томская область 12,1 Республика Хакасия 11,8 Красноярский край 11,8 Республика Бурятия 11,4 Новосибирская область 11,3 Забайкальский край 11,1 Иркутская область 11,1 Республика Тыва 10,3 Алтайский край 9,9 Республика Алтай 7,8

Регион Ср. заработная плата в экономике Ср. заработная плата учителей Разрыв (%) Сибирский федеральный округ ,7% Республика Тыва ,1% Алтайский край ,8% Республика Алтай ,8% Кемеровская область ,1% Республика Бурятия ,7% Новосибирская область ,6% Томская область ,0% Республика Хакасия ,8% Красноярский край ,3% Забайкальский край ,8% Омская область ,5% Иркутская область ,2%

Регион прочий персонал / учителя всегоселогород Сибирский федеральный округ 1,081,270,90 Кемеровская область 0,540,810,46 Алтайский край 1,001,110,75 Томская область 1,021,180,87 Новосибирская область 1,061,250,90 Республика Бурятия 1,071,190,87 Республика Хакасия 1,091,270,93 Омская область 1,131,251,00 Красноярский край 1,151,331,03 Республика Алтай 1,221,270,96 Республика Тыва 1,241,480,78 Иркутская область 1,281,571,12 Забайкальский край 1,361,551,15

Уменьшение доли неэффективных расходов

Регион СФО темп (%) Республика Алтай ,8% Республика Бурятия ,6% Республика Тыва ,5% Республика Хакасия ,8% Алтайский край ,8% Забайкальский край ,8% Красноярский край , , ,010,7% Иркутская область ,5% Кемеровская область ,1% Новосибирская область ,0% Омская область ,6% Томская область ,5% Итого : ,7%

1.1. Наполняемость классов 1.2. Соотношение обучающийся/учитель 1.3. Соотношение прочий персонал/учителя на 3,8% и составляет 17,8 чел (город-23,5, село 11,9) на 24% и составляет 11,7 чел на 5,3% и составляет 1,08 (2009г./2008г.) 2. Финансовые показатели: 2.1. Средняя заработная плата 2.4. Разрыв между заработной платой учителей и зар.платой в экономике -работники -45,8% -учителя- 43,2% -проч.персонал-61,1% в 2009 г. составляет 76% на 4% Ключевые показатели СФО: и составляет руб руб руб Доля капитальных вложений в структуре расходов консолидированного бюджета на общее образование на 2% в 2009 г. составляет 4,8% 2.2. Расходы на одного обучающегося на 32,7% в 2009 г. составляет 59,58 тыс.руб Доля ООУ перешедших на НСОТ 73,6%, на НПФ 92,2% 1. Сетевые показатели:

До 2011 года : Бюджетные учреждения - Ограничение самостоятельности образовательных учреждений ; - Низкий уровень заинтересованности в эффективности использования средств ; - Закрытость управления образовательного учреждения ; - Зависимости бюджетного финансирования от объема и качества услуг. C 2011 года : Новый тип бюджетных учреждений ; Автономные учреждения. в основе финансового механизма – НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Сметное планирование: Определение объема финансирования: - субсидия на государственное задание = N*K - субсидия на содержание имущества (нормативные затраты) - субсидии на иные цели (приобретение имущества, капитальный ремонт и т.д.); - публичные обязательства; - бюджетные инвестиции. - cамостоятельность использования субсидий и возможность оперативного перераспределения средств; - экономическая заинтересованность в рациональном использовании всех ресурсов; - расширения общественного управления образовательным учреждением - повышение качества и доступности образовательных услуг; - увеличение заработной платы работников образовательных учреждений; - расширение спектра образовательных услуг, в том числе - за рамками госстандарта РЕЗУЛЬТАТ обязательные могут быть ЭФФЕКТ

2012 год Переход в штатный режим Повсеместный переход в новый тип ОУ: - Бюджетных не менее 50% - Автономных до 15% 2011 год Пилотный проект 2011 год Переходный период 2010 год Создание условий Нормативно- правовых Организационно- управленческих Методическое сопровождение Ресурсное - Кадровое - Материально- техническое - Финансовое (госстандарт) Учредитель Учреждение нового типа Документальное оформление взаимодействия: Организация мероприятий Экспертиза, принятие решения «о пилотах» Результаты подготовительного этапа и пилотных проектов Уточнение, корректировка, доработка +

Субъект, Муниципалитет Сроки выполнения Образовательное учреждение Сроки выполнения 1. Разработка плана мероприятий по организации работы в рамках выполнения 83- ФЗ Основные мероприятия : а ) Подготовка НПА в т. ч. по вопросам : законодательного закрепления : сроков перехода ; формы финансового обеспечения ОУ ; даты зачисления в бюджет доходов от внебюджетной деятельности казенных учреждений ; порядок и направления использования бюджетными учреждениями нового типа полученных доходов от внебюджетной деятельности и др ; июнь - июль 2010 года 1. Экспертиза учредительных документов ( уставов ) на предмет : - определения основных видов деятельности, внесение необходимых документов ; - определения перечня видов деятельности услуг оказываемых ОУ на платной основе, сбор и представление документов, подтверждающих изменение реквизитов июнь - декабрь 2. Проведение обучающихся семинаров для управленцев всех уровней постоянно 2. Инвентаризация имущества, определение перечня особо ценного имущества ( оформление, передача, списание ), разграничение полномочий в части использования имущества Постановление Правительства РФ 538 от г. ведение Перечня особо ценного иущества, Публичный отчет по использованию имущества. Формирование учреждением Учетной политики. Мониторинг Кт задолженнности, определение предельно допустимой задолженности 3. Эксперементально - пилотная отработка по отдельным ГРБС 2011 год 3. Разработка программ : - развития ОУ ; - оптимизации расходов, в части : а ) затрат на основную деятельность ; б ) содержания имущества 4. Корректировка действий г. г.4. Подготовка государственных заданий 5. Составление плана ФХД

Финансовый механизм бюджетных учреждений : Примечание : 1. Приобретение материальных запасов ; 2. Заработная плата, отчисления в фонд ОМС ; 3. Оплата коммунальных услуг ; 4. Общехозяйственные нужды ; 5. Учебное оборудование. 6. Противопожарные мероприятия, сигнализация ( охрана ) НПФ госстандарт, субвенции НСОТ Фонд стимулирования образовательных учреждений Фонд дополнительных стимулирующих надбавок НПФ (местный бюджет) Бюджетные учреждения : Нормативные затраты, связанные непосредственно : - оплата труда и начисления на выплаты ( исключение : кочегары, истопники ); - материальные запасы ; - иные нормативные затраты. - коммунальные услуги ; - недвижимое имущество ; - особо ценное движимое имущества ; - приобретение услуг связи ; - приобретение транспортных услуг ; - оплата труда ( не связаны с гос. услугой ); - прочие нормативные затраты Нормативные затраты на содержание имущества : - недвижимого ; - особо ценного движимого имущества ; - общехозяйственные нужды ; - уплата налогов - приобретение имущества ; - капитальный ремонт Субсидия на выполнение государственного задания Субсидия на иные цели Общехозяйственные нужды: НОВАЯ СХЕМА расчета нормативных затрат и формирования объема субсидии бюджетного учреждения

Действующая структура финансирования образовательного учреждения ( в соответствии с федеральным законодательством ) Субвенции местным бюджетам из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования ( далее - субвенции ) выделяются на основе региональных нормативов расходов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. ( ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ ) Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются. ( ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ ) Планируемая структура финансирования и нормативов затрат новых бюджетных учреждений, где : F у – объем субсидии на выполнение государственного задания ; N i – нормативные затраты на оказание i- той государственной услуги ; k – объем ( количество единиц ) оказания i- той государственной услуги ; N им – нормативные затраты на содержание имущества. N пр – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, N косв – нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Региональная субвенция Финансирование за счет местного бюджета : содержание зданий и коммунальные расходы O У Субсидия на выполнение государственного задания ( в соответствующем финансовом году ) Содержание имущества 1 ) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; 2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; 3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущества. Непосредственно связанные с оказанием государственной услуги: 1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (исключение:кочегары, истопники); 2) приобретение материальных запасов; 3) иные нормативные затраты F у = SUMi N i * k i + N и м Государственная услуга N i = N пр + N косв Общехозяйственные нужды: 1) коммунальные слуги; 2) содержание недвижимого имущества, 3) особо ценное движимое имущества 4) приобретение услуг связи; 5) приобретение транспортных услуг; 6) оплата труда и начисления на выплаты (АУП, АХ, вспомогательный, пр.); 7) прочие нормативные затраты. Субсидия на иные цели ( приобретение имущества, капитальный ремонт )

Творческих успехов, уважаемые коллеги !