МР «Усть – Алданский улус(район)» МУ «Улусное управление образования» МОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа 2» Системный подход работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Advertisements

Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Шишигина Галина Николаевна визитка тема самообразования тема самообразования распространение опыта распространение опыта публикации результаты олимпиад.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

МР «Усть – Алданский улус(район)» МУ «Улусное управление образования» МОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа 2» Системный подход работы учителя в обучении и воспитании учащихся начальных классов Тема: «Целенаправленное воспитание и развитие личности младших школьников в условиях модернизации образования» Учитель начальных классов МСОШ 2 Николаева Анастасия Петровна

Дата рождения : г. Образование: Высшее Окончила: Вилюйское пед.училище им.Н.Г.Чернышевского – 1981г. Магаданский государственный пед.институт – 1990г. Специальность: Педагогика и методика начального обучения. Пед.стаж: 27 лет Стаж классного руководства: 23г Телефон: 8(41161)42492, 8(914)

Содержание I. Общие сведения об учителе II. Эссе III. Проблемная тема IV. Результаты педагогической деятельности 1. Процент успеваемости и качества за 3 года 2. Обобщение и распространение опыта 3. Участие в конкурсах, смотрах 4. Повышение квалификации 5. Достижения учащихся V. Научно – исследовательская деятельность VI. Инновационная работа 1. Проект «Оценочная шкала как средство оценивания результатов обучения в школе» 2. Использование современных педагогических технологий VII. Воспитательная работа VIII. Наставничество IX. Награды.

II. Эссе Значение образования в современном мире Значение образования в современном мире В современном мире увеличивается значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Роль образования в развитии нашей страны определяется задачами ее перехода к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике. В современном мире увеличивается значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Роль образования в развитии нашей страны определяется задачами ее перехода к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике. Новые социальные требования к системе российского образования диктуют необходимость ее модернизации. Новые социальные требования к системе российского образования диктуют необходимость ее модернизации. Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования. Время идет, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать на основе компетентностно – ориентированных знаний. Новый образовательный стандарт должен стать настольной книгой для каждого педагога, руководством для правильного и качественного обучения и оценивания учащихся. Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования. Время идет, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать на основе компетентностно – ориентированных знаний. Новый образовательный стандарт должен стать настольной книгой для каждого педагога, руководством для правильного и качественного обучения и оценивания учащихся. Каждый человек большую часть своего долгого детства проживает в школе. Он приходит в нее слабым ребенком, а выходит из школы сформировавшимся человеком, обладающим всеми гражданскими правами, физически готовым к самостоятельному труду или получению профессионального образования. Каждый человек большую часть своего долгого детства проживает в школе. Он приходит в нее слабым ребенком, а выходит из школы сформировавшимся человеком, обладающим всеми гражданскими правами, физически готовым к самостоятельному труду или получению профессионального образования. Главной целью школы должно стать целенаправленное воспитание личности каждого ученика. Личность каждого ученика неповторима и индивидуальна в своих особенностях, необходимо создать все условия для развития способностей каждого до максимально возможного для него уровня, для полного удовлетворения его интересов и склонностей. Ведь именно в начальных классах идет формирование важных социальных качеств личности. Главной целью школы должно стать целенаправленное воспитание личности каждого ученика. Личность каждого ученика неповторима и индивидуальна в своих особенностях, необходимо создать все условия для развития способностей каждого до максимально возможного для него уровня, для полного удовлетворения его интересов и склонностей. Ведь именно в начальных классах идет формирование важных социальных качеств личности. Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В настоящее время в обществе до сих пор пропагандируются 4 мифа об образовании: а) школа – лучшее место для обучения б) уровень интеллекта не изменен в) уровень образования есть результат преподавания г) все мы учимся одинаково Кто поможет обществу разрушить эти мифы? Только мы сами – педагоги. Но до тех пор, пока школа будет закрытой для общества, для родителей – мифы будут жить! Да, школа должна стать любимым местом для детей и их родителей, но не единственным местом для обучения. Мы забываем в последнее время одно очень мудрое изречение – только путем самообразования можно чему-нибудь научиться. А единственная задача школы- облегчить процесс обучения. В обществе происходят огромные перемены, переход от старой системы к новой. И родителей интересует вопрос – почему наших детей готовят к жизни в прошлом, но не к жизни в будущем. Мы соглашаемся с ними, на половину, потому что знаем, что школьник, заканчивая школу, должен знать и уметь определенный объем, который называется базовым стандартом. Но еще мы знаем учителей, которые ведут борьбу, заново «изобретая колесо» и готовя новые планы занятий и знаем тех, кто предлагает ученикам устаревший материал. И, к сожалению, все публичные дебаты, разговоры о системе образования не затрагивают сам процесс обучения, а вращаются вокруг стандартного тестирования нестандартных учеников, материального обеспечения, оплаты труда и т.п. Как создать настоящую школу ХХI века, выпускники которой – молодые люди, обладающие академическими знаниями и высокой нравственностью. Сегодня возможна реализация практически всего, что мы только можем себе вообразить. Любой план по совершенствованию школьной системы должен начинаться с четкого представления того, какой она должна стать, даже если в дальнейшем это представление потребуется регулярно обновлять. Образование – это важнейших социальный институт, где государственная роль велика. Как никогда у нас в стране, сейчас есть понимание того, что только образование является фундаментом экономики, основанный на знаниях. Определение – экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования – становится принципиальной основой многих стратегических документов и действий, принимаемых на самом высоком уровне. Мы знаем из истории человечества, что люди традиционно превосходят цели, которые сами себе поставили. Анализируя разные истории достижения успеха мы приходим к простому выводу: лучшие системы в мире запрограммированы на успех. Мы учителя знаем сокровенные тайны обучения – всегда думать об успехе и не допускать мысли о возможной неудаче, учиться у людей, добившихся в жизни больших успехов; развивать себя, читая великие книги; любить то, что ты делаешь. Развитый ум, стремление учиться и способность применять знания на практике – все это у нас есть. Сегодня главная задача – стоящая перед нами учителями – вновь объединить свои усилия, преодолеть различные барьеры и самим зажечь в себе ту жажду знаний, которую испытывали в детстве и передать нашим детям! «Научи ближнего» так говорили в старину, а ближе наших детей, наших учеников для нас никого и ничего не должно быть. Земной поклон всем педагогам за подвижнический труд, за умение воспитывать в учениках чувство самоуважения, за спокойную уверенность родителей в профессионализме учителей и их детей!

III. Проблемная тема «Целенаправленное воспитание личности каждого ребенка» Цель: Добиться единства и согласованности в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого. Задачи: 1. Наблюдение за личностным развитием учащихся 2. Создать условия для развития познавательных способностей, социально – личностного развития 2. Создать условия для развития познавательных способностей, социально – личностного развития 3. Повысить организационное единство коллектива 3. Повысить организационное единство коллектива 4. Повысить интеллектуальное единство коллектива 4. Повысить интеллектуальное единство коллектива 5. Воспитать эмоциональное единство коллектива 5. Воспитать эмоциональное единство коллектива 6. Развивать волевое единство коллектива 6. Развивать волевое единство коллектива Форма работы и результат по проблемной теме: Дата Форма участия УровеньТемаРезультат 2006 г. Республиканские фундаментальные курсы ИПКРО г.Якутск Доклад: «Педагогическая диагностика уровня развития учащихся начальных классов» Справка ИПКРО о распространении опыта работы в республике 2005 г. Доклад. Улусное пед. чтение Педагогическая диагностика уровня развития, обученности и состояния здоровья учащихся начальных классов I место. Рекомендация на республиканские пед.чтения Рекомендация на республиканские пед.чтения 2004 г. Мастер – класс. Улусный методический фестиваль посвященный 65 – летию ИПКРО Педагогическая диагностика уровня развития учащихся начальных классов Удостоверение УО УМС о распространении опыта в улусе

IV. Результаты педагогической деятельности 1.Проценты успеваемости и качества за 3 года Учебный год УспеваемостьКачество 2005 – %78,5% 2006 – %64,2% 2007 – %76,9%

2. Обобщение и распространение опыта Год Доклады, пед.чтения, мастер класс ИПКРО Республиканские фундаментальные курсы. Доклад: «Педагогическая диагностика уровня развития учащихся начальных классов» Улусное пед. чтение – I место. Доклад: «Педагогическая диагностика уровня развития, обученности и состояния здоровья учащихся начальных классов». Рекомендовано на республиканские пед. чтения. Мастер – класс на улусном методическом фестивале, посвященном 65 – ю ИПКРО. «Педагогическая диагностика уровня развития учащихся начальных классов» Улусный семинар «Комплексный подход к воспитанию учащихся в условиях сельского социума». Участие на выставке «Методическая панорама саморазвития учителя». Номинация «Исследователь». Публикации Республиканская пед. ярмарка «Сельская школа – 2007». Защита методического пособия «Делу время – потехе час» Защита методического пособия «Здравствуй школа!» Публикации учащихся: Васильева М. Публикация стихотворения в газете «Кэскил» г. Новгородов В. Статьи в газете «Муру саhар5ата», «Сайдам саас», июль 2008г.

3. Участие в конкурсах, смотрах Дата Форма, уровень ТемаРезультат 2005 Улусный семинар «Комплексный подход к воспитанию учащихсяв условиях сельского социума» Выставка «Методическая панорама саморазвития учителя» Победитель в номинации «Исследователь» 2005 Методический фестиваль 75 – ю МО «УО» Школьный конкурс открытых уроков Урок математики по программе Р.О.Занкова. Победитель в номинации «Необычный урок» 2006 Конкурс проектов воспитательной деятельности классных руководителей «Моя система воспитательной работы» Сертификат 2007 Школьный конкурс «Лучшее методическое пособие» «Здравствуй, школа!» Диплом 2 степени 2007 Школьная ярмарка пед. идей. Конкурс проектов «Оценочная шкала как средство оценивания результатов обучения» Грамота. III место

4. Повышение квалификации ДатаТемаУровень 2006 Фундаментальные курсы учителей начальных классов г. Якутск ИПКРО 2006 Действие моделирования как основа учебной деятельности МОУ «Наяхинская СОШ» 2007 Образование как гражданский инвестиционный проект Республиканский 2008 Интеграция как фактор развития модернизации образования МОУ «Курбусахская СОШ»

5. Достижения учащихся НПК Дата Форма, уровень Ф.И.О. участника ТемаРезультат 2007 Республиканские «Васильевские чтения» Васильева М. С. Васильев олорбут оло5о уонна айар улэтэ I место 2004 Улусная НПК «Окно в науку» Бурцев К. «Дорожное движение Усть – Алданского улуса» III место 2005 Улусная НПК «Окно в науку» Бурцев К. «Дорожное движение Усть – Алданского улуса» IV место 2008 Улусная НПК «Окно в науку» Васильева М. «Мин норуотум культурата» II место 2008 Улусная НПК «Окно в науку» Колодезникова А. «Тиэргэннэ уунэр сибэккилэр» IV место 2007 Улусные Бурцевские чтения Васильева М. «Удьуор утума» II место 2005 Улусный конкурс «Сээркээн сэьэнньит» Васильева М. Олонхо «Эрчимэн Бэргэн» III место 2008 Улусная выставка – ярмарка «Мы выбираем ЗОЖ» Попов Н. Доклад «Доруобуйа астан са5аланар» II место

Эстетическое воспитание Дата Форма, уровень Ф.И.О. участника ТемаРезультат 2005 Республиканский конкурс «Новые имена Якутии» Афанасьева С., Гоголева А., Жиркова С., Максимова С. Народные танцы Дипломант 2005 Республиканский турнир по спортивно – бальным танцам Бурцев К. «Спортивные надежды» «Первые шаги» I место III место 2005 Торжественный концерт в городе Якутске 10 учеников Дни Усть – Алданского улуса Участие 2005 Республиканский конкурс «Полярная звезда» Михайлова Н. Сольная песня Дипломант 2005 Республиканский конкурс «Ырыа ыллыга» Колодезникова Н. Сольная песня Лауреат 3 степени 2005 Улусный конкурс восточных танцев Афанасьева С., Гоголева А., Жиркова С., Максимова С. Восточные танцы Гран – при 2005 Улусный конкурс «Юный музыкант» Бурцев К. Фортепьяно Лауреат I степени 2006 Улусный конкурс «Сыдьаайар сулустар» Михайлова Н. Сольная песня Лауреат III степени

Спортивно – оздоровительная работа Дата Форма, уровень Ф.И.О. участника ТемаРезультат 2004 Улусное лично – командное первенство по ОФП Бурцев К. Старостин А. Афанасьева С. Гоголева А. Бег Прыжки в длину БегБегСкакалкаБег II место V место III место II место 2008 Улусное соревнование по лыжам Попов Нь. Аманатова А. Эстафета III место 2008 Улусное лично – командное первенство Попов Нь. Троеборье III место 2008 Улусная декада ходьбы и бега «Кросс наций» Черноградская Л. Попов Нь. БегБег II место III место 2008 Улусная декада ходьбы и бега «Кросс наций» -по школе -По улусу Весь класс I место III место 2008 Первенство улуса среди школьников по вольной борьбе Попов Нь. Вольная борьба II место

V. Научно – исследовательская деятельность Педагогическая диагностика уровня развития, обученности, состояния здоровья учащихся начальных классов. Цель диагностики: Изучение процесса личностного развития ученика Задача: Вести наблюдение и отслеживание за личностным развитием учащихся по 3 направлениям: 1. Сохранение здоровья 2. Социально – личностное развитие 3. Развитие познавательных способностей Принцип: Содержательной целесообразности – от общих проблем к частным Методы: - пед. диагностика - анкетирование, тестирование - анкетирование, тестирование - пед. наблюдения - пед. наблюдения - периодические диагностические срезы - периодические диагностические срезы Требования к изучению личности: - направленность на выявление особенностей развития ученика - оценка результатов в сопоставлении прошлых и сегодняшних диагностик - исследование – в течение всего периода обучения учащихся - выявление потенциальных возможностей развития ученика - направленность на решение педагогических задач. - педагогический оптимизм - учет возрастных особенностей - охват исследованием всех учащихся - систематичность и комплексность Материалы: - Карта личностного развития учащихся - Дневник учителя - Тесты, анкеты, таблицы - Результаты собеседований - Карта наблюдений за состоянием здоровья детей Могут принять участие: классный руководитель, учителя, педагоги дополнительного образования, родители, медработники, школьный психолог, учащиеся

Итоги диагностики I. Здоровье. Классы Количество пропущенных по болезни (за год) I32 II40 III17 IV10

II. Социально-личностное развитие Классы Отношен ие к школе (баллы) Общение с детьми (баллы) Общение со взрослым и (баллы) Самостоя тельност ь (баллы) Активнос ть, инициати вность (баллы) I II III

III. Развитие познавательных способностей. Класс Интеллек туальное умение Эмоцион альная зрелость Прочность усвоения знаний Легкость усвоения знаний I II III

Вывод педагогической диагностики Все параметры диагностики социально – личностного развития, развития познавательных способностей и состояния здоровья детей показывают положительную динамику развития детей. Диагностика помогла по новому взглянуть на ребенка, скорректировать динамику его развития, на практике реализовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие гармоничное развитие детей, соотнести свою педагогическую технологию с особенностями развития детей. Применение диагностики благотворно влияет на формирование у школьников потребности в самопознании, самовоспитании и саморазвитии, служит могучим стимулом к самосовершенствованию Применение диагностики благотворно влияет на формирование у школьников потребности в самопознании, самовоспитании и саморазвитии, служит могучим стимулом к самосовершенствованию

VI. Инновационная работа 1. Проект: «Оценочная шкала как средство оценивания результатов обучения в школе» Цель: Совершенствование системы оценки качества обучения Задачи: 1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность для приобретения навыков к самооценке и самоанализу. 2. включение родителей в контрольно-оценочную деятельность 2. включение родителей в контрольно-оценочную деятельность 3. получение обратной связи ученику – насколько он продвинулся вперед и о слабых своих сторонах, учителю – достиг ли он поставленных целей. 3. получение обратной связи ученику – насколько он продвинулся вперед и о слабых своих сторонах, учителю – достиг ли он поставленных целей. 4. использование критериальной системы оценивания 4. использование критериальной системы оценивания 5. координирование и сбор баллов для определения соотношений уровней по трем параметрам (ученик, родитель, учитель) 5. координирование и сбор баллов для определения соотношений уровней по трем параметрам (ученик, родитель, учитель) 6. ориентирование ученика на успех 6. ориентирование ученика на успех Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержание образования который необходимо формировать и развивать. Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержание образования который необходимо формировать и развивать. Чтобы сделать систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами ввела оценочную шкалу как средство оценивания результатов обучения в школе. Работа велась по трем параметрам по 10 бальной системе: самооценка ученика, оценка родителей, оценка учителя. Чтобы сделать систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами ввела оценочную шкалу как средство оценивания результатов обучения в школе. Работа велась по трем параметрам по 10 бальной системе: самооценка ученика, оценка родителей, оценка учителя.

Реализация проекта I уровень – 1, 2, 3 баллы II уровень – 4, 5 баллов III уровень – 6, 7 баллов IV уровень – 8, 9, 10 баллов Этапы работы Общий итог

Мониторинг Учебной деятельности Контрольные работы Периодические итоговые Зачетные работы Периодические итоговые Тесты Предметные Средства и механизм реализации

Общий итог I уровень II уровень III уровень IV уровень итого ученик родитель учитель Ожидаемый результат: Такая трехмерная десятибалльная система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы, стимулирует активную деятельность ученика, развивать личностные качества

2. Использование современных пед. технологий Технологии Развивающее обучение по системе Занкова Личностно ориентированный подход в воспитании Проектная технология Исследовательская деятельность ИКТ ИТОГО345

VII. Воспитательная работа Личностно – ориентированная технология в воспитательном процессе Личностно – ориентированная технология в воспитательном процессе Личностно ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно – ориентированной технологии – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств является главной целью воспитания в отличии от традиционной технологии. Личностно ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно – ориентированной технологии – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств является главной целью воспитания в отличии от традиционной технологии. Целевые ориентации: Целевые ориентации: 1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений 1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений 2. Гуманно – личностный подход к ребенку 2. Гуманно – личностный подход к ребенку 3. Единство обучения и воспитания 3. Единство обучения и воспитания Особенности содержания и методики Особенности содержания и методики 4 направления: 4 направления: 1. Гуманно – личностный подход к ребенку 1. Гуманно – личностный подход к ребенку 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс 3. Концепция воспитания 3. Концепция воспитания 4. Педагогизация окружающей среды 4. Педагогизация окружающей среды

VIII. Наставничество Студенты разных педагогических учебных заведений успешно проходят пед. практику Год прохождения практики ПрактикантУчебное заведение Федосеева М.Ф. Басыгысова М.А. Алексеева Л.А. Бурцева В.П. ВПК им. Н.Г.Чернышевского ЯПК – 1 ЯГУ ПНО

IX. Награды 1.Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) 2006 г. 2. Почетная грамота главы администрации Мюрюнского наслега 2005 г.

О5о эрэ барыта оскуола5а уорэнэр кыра сааьыгар учууталлаах буола оонньуур. Бу бугун эмиэ улэбиттэн кэлбитим о5ом хоьугар учууталлаах буола оонньуу сылдьар эбит. Дьоьумсуйбут, куукулаларын иннигэр кэчигирэппит. Ити о5ом тапталлаах учууталын Анастасия Петровна Николаеваны утуктэр. Нарын-намчы, о5о5о ураты иьирэх сыьыаннаах, этэргэ дылы, айыл5аттан айдарыылаах, дьин,нээх учуутал. Биьиги Анастасия Петровнабыт Таатта талыы хонуутуттан тардыылаах, Н.Г. Чернышевскай аатынан Булуутээ5и педагогическай училище5а уорэнэн, улэьит аатын сукпут сыллаахтан улэтин Муру 8 кылаастаах оскуолатыгар Олег Кошевой аатынан пионерскай дружина5а пионер-баьаатайынан са5алаабыта. Эдэркээн учууталы о5олор батыьа сылдьаллара, эппитин улугумнук толороллоро. Сурдээх таьаарыылаахтык улэлээбитин 1982 с. Бутун Союзтаа5ы Ленин аатынан пионерскай тэрилтэ киин Сэбиэтин бэлиэ Знага туоьулуур с. урдук уорэх кыьатын Магаданнаа5ы пединститутун дипломун ылан, инникитигэр эрэлэ кууьурэн, педагогическай улэтин сал5аабыта. Мин, учууталларын суолун батыьан, учуутал идэтин талбыт, биьиги нэьилиэкпитигэр, республика5а, ону ааьан, Бутун Россия5а биллибит икки кэрэ кыргыттары билэбин. Лена Семеновна Павлова 3 Бутун Союзтаа5ы «Сурэхпин о5олорго аныыбын» курэх кыайыылаа5а, нэьилиэк баьылыгын солбуйааччыта уонна Нюргустаана Юрьевна Гуляева – Саха сирин уорэ5ириитин туйгуна, билигин улуус дьаьалтатын баьылыгын солбуйааччыта. Аьа5ас уруокка олорон, о5ом учууталын Анастасия Петровнаны ор да ор одууластым, кими эрэ санатар. Арай ойдообутум, били учууталлаах буола оонньуур о5обор майгынныыр эбит. О5ом учууталын укчу да утуктэр эбит: хас хамсаныыта, сан,арара, туттара-хаптара. Уорэнэ олорор о5олору корбутум улааппыттар, дьоьун дьон буолбуттар, бары бол5ойон, чуумпуран учууталларын истэллэр, убаастаабыттыы короллор. Манна костор учуутал уонна о5о быстыспат ситимнэрэ, бэйэлэрин икки ардыларыгар ойдоьуу-ойоьуу. Ол иьин да буолуо, Анастасия Петровна уорэтэр о5олоро уорэхтэрин билиитэ куруук 100 %, предметнай олимпиадаларга, бары курэхтэргэ ситиьиилээхтик кытталлар, куруук инники куон,н,э сылдьаллар, улууска, республика5а ааттара ааттанар. Уорэх туорт дьылын устата тороппут быьыытынан алтыьан, бииргэ улэлээн кэллибит. Онно кордоххо, Анастасия Петровна о5ону тус уратытын булан, личность быьыытынан сайдарыгар элбэхтик улэлэьэр. Ол туоьута, кылааспыт кыра ахсааннаах да буоллар, улахан коллектив курдук. Ол барыта о5о бэйэ-бэйэтигэр комолоьуутэ, биир тэн, киьи курдук бииргэ баар уустуктары, кыьал5алары быьаарсыы, туоратыы. Маны барытын о5олор бэйэлэрэ, туораттан комото суох. Быйыл 4-ус кылааспыт, бутэьик сылбыт. О5обун 1 кылааска Анастасия Петровна илиитигэр туттарбыппын кэмсиммэппин, киэн туттабын. То5о диэтэр, бу миигин, кыратык да буоллар, кыра кылааска уорэппит учууталым, убаастыыр киьим. Аны о5олорбут алын суьуо5у бутэрэн, орто суьуох эйгэтигэр уктэнэллэригэр кытаанах тирэх «кынаттаахтар». Анастасия Петровна, о5ону уорэтии уустук кэмигэр элбэх сыра5ын, куускун, кыьамньыгын биьиги о5олорбутугар аныыргар биьиги тороппуттэр олуьун махтанабыт, сугуруйэбит. Уорэтэр о5олорун «дьон дьоно» буолуохтара диэн эрэннэрэбит. Куруук дьоллох буол, доруобай буол, убаастыыр кунду киьибит. 4 «б» кылаас тороппуттэрэ 2008 с. Отзыв родителей