Содержание мониторинга КПМО: обязательства региона и достижение запланированных показателей Яникова Нина Васильевна–главный специалист Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Транксрипт:

Содержание мониторинга КПМО: обязательства региона и достижение запланированных показателей Яникова Нина Васильевна–главный специалист Государственного управления образования Псковской области, региональный оператор ПНПО г.

КПМО – Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) Новая модель образования 1.Оплата учителям не только уроков 2.Надбавки в зависимости от результативности 3.Комплексная оценка качества (результативности) по достижениям учеников

3 ФОТ из расчета норматива финансирования на одного обучающегося в год 100% Основная часть 75% (Оценка количества труда) Дополнительная часть 25% Фонд компенсаций (Оценка дополнительных затрат труда) 30% Фонд премирования и стимулирования (Оценка качества труда) 70%

4 Повышение реальных доходов работников образования Показатели эффективности Задача: 60%60% 44% 22% г.2007 г. Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразователь- ных учреждений 70%65%65%60%60%57% обязательствафакт 2009г.2008г.2007г.2006г. Новая система оплаты труда– обязательства региона

Введение новой системы оплаты труда- первые результаты Принят Закон о НСОТ (от оз) Принят Закон о НСОТ (от оз) Методические рекомендации по расчету заработной платы в соответствии с региональным Законом (2702 от г) Рост заработной платы на ,68%: Рост заработной платы на ,68%: з/п до 15%- 31% педагогов з/п от 15 % до 25%- 18% педагогов з/п от 25 % до 50%- 37% педагогов свыше 50 % - 14% педагогов (обязательства -22%) Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 99,29% всех школ, кроме государственных (обязательства -95,5%) Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 99,29% всех школ, кроме государственных (обязательства -95,5%)

6 Резервы достижения показателей оптимизация сети; установление рационального соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; увеличение наполняемости классов в сельских школах до уровня не менее 14 учеников, в городских школах - до уровня не менее 25 учеников.

КПМО – Переход на нормативное подушевое финансирова ние общеобразов ательных учреждений (НПФ) Новая модель образования 4.Доведение до ОУ объёма средств, рассчитанных на основе финансового норматива (ФН) 5.Сужение «коридора» коэффициентов при расчёте ФН. Увеличение ФН, сокращение числа нормативов 6.Конкурсное распределение средств, сверх ФН 7.Самостоятельность ОУ при расходовании норматива, включая возможность оптимизации штатного расписания

8 Принципы НПФ ОУ Псковской области Использование механизмов сохранения бюджетных средств в сфере образования вне зависимости от демографического спада и происходящей реструктуризации сети образовательных учреждений Единый норматив : город/село Увеличение норматива: -в классах коррекции-в 2,2 раза -в лицеях и гимназии –на 15% -при делении классов на группы на 15% -в сельской местности – на 25% -увеличение средств на транспортную доступность -выравнивание бюджетной обеспеченности в малокомплектных школах

9 в сельской местн. в городс- кой местн. 98,8%65,1%30,2%- 100%57,1%25,2%- обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г Повышение ресурсного обеспечения общеобразо- вательных учреждений Задача: Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений Показатели эффективности 10%7%6%6%3% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г 30,2% Переход на нормативное подушевое финансирование – обязательства региона

10 Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений Переход на нормативное подушевое финансирование –обязательства региона Показатели эффективности Задача: Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений 100% 70%60% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г

Переход на нормативное подушевое финансирование – первые результаты Расчет субвенций муниципальным образованиям Расчет субвенций муниципальным образованиям 100% муниципальных ОУ переведены на нормативно- подушевое финансирование (обязательства – 100%) 100% муниципальных ОУ переведены на нормативно- подушевое финансирование (обязательства – 100%) 64% школ ведут самостоятельный бухучёт (обязательства- 70%) 64% школ ведут самостоятельный бухучёт (обязательства- 70%) Рост величины норматива 2006 г. – 6,8 тыс. руб г. – 8,6 тыс. руб г. – 10,5 тыс. руб. Рост величины норматива 2006 г. – 6,8 тыс. руб г. – 8,6 тыс. руб г. – 10,5 тыс. руб. Рост доли учебных расходов 2006 г. – 3% 2007 г. – 6% Рост доли учебных расходов 2006 г. – 3% 2007 г. – 6% Рост расходов на образование (на 19% в 2006 г. до 36% в 2007 г.)Рост расходов на образование (на 19% в 2006 г. до 36% в 2007 г.)

12 Резервы достижения показателей НПФ Увеличение расходов на образованиеУвеличение расходов на образование Увеличение финансового норматива на 1 ученика Увеличение финансового норматива на 1 ученика Увеличение доли учебных расходовУвеличение доли учебных расходов Увеличение количества ОУ, ведущих самостоятельный бухгалтерский и налоговый учёт, в том числе за счёт оптимизации сетиУвеличение количества ОУ, ведущих самостоятельный бухгалтерский и налоговый учёт, в том числе за счёт оптимизации сети Распределение средств сверх норматива на конкурсной (проектной) основеРаспределение средств сверх норматива на конкурсной (проектной) основе

КПМО – Развитие сети общеобразоват ельных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства (РС) Новая модель образования 8.Формирование требований к условиям получения качественного образования 9.Сельская сеть: базовые ОУ, филиалы и отделения базовых ОУ, социокультурные комплексы 10.Сетевой тип образования

Структурные изменения в системе образования год 2005 год 2006 год 2007 год (на 1.09) Количество школ год 2005 год 2006 год 2007 год (на 1.09) Количество учащихся

15 Модели оптимизации сети Территориальное школьное объединение (67) Сельский социокультурный комплекс (11) Сельский лицей, гимназия (5) Ресурсный центр (23)

16 Повышение эффективности управления и использования ресурсов Средняя наполняемость классов (город/ село) Развитие сети – обязательства региона Показатели эффективности Задача: 23/ 9 22/ 8 21/ (прогноз) 2008 г.2007 г. Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям не менее 70% 50%30% 2009 (прогноз) 2008 г.2007 г. 58%57%56% 2009 (прогноз) 2008 г.2007 г. Создание возможности профильного обучения

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона – первые результаты Сетевые изменения 340 школ – 305 школ Сетевые изменения 340 школ – 305 школ Среднее число обучающихся на старшей ступени – 54,59 (обязательства -56) Среднее число обучающихся на старшей ступени – 54,59 (обязательства -56) Увеличение наполняемости классов город: 20 – 20,83 (обязательства- 21) село: 7 – 7,58 (обязательства -7) Увеличение наполняемости классов город: 20 – 20,83 (обязательства- 21) село: 7 – 7,58 (обязательства -7) Рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям 17% – 30% (предварительные данные) Рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям 17% – 30% (предварительные данные) Проект «100 школ», принятие регионального стандарта оснащённости ОУ Проект «100 школ», принятие регионального стандарта оснащённости ОУ Планы и программы развития муниципальных сетей Планы и программы развития муниципальных сетей

Резервы достижения показателей по оптимизации сети 1. Оценивание состояния и перспектив развития села и учреждений с привлечением специалистов – экономистов, учёных -методистов 2.Разработка и экспертиза планов и программ развития муниципальной сети на районном Собрании депутатов и на региональном уровне. 3.Концентрация ресурсов (материальных, кадровых, методических), ремонт и строительство пришкольных интернатов в базовых школах, обеспечение их автобусами,. Публичная презентация достижений базовых школ (Дни открытых дверей, культурно- массовые мероприятия и др.) 4. Повышение наполняемости классов, создание разновозрастных групп, в т.ч. и при организации предпрофильного и профильного обучения; 5.Преобразование мелких средних школ в основные

КПМО – Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Новая модель образования 11.Качество образования приобретает комплексный характер, оценивается не только объём усвоенных сведений по учебным предметам, но и сформированность социальных, правовых, информационных, коммуникативных, экономических и др. компетентностей 12.Вводится особый документ по учёту внеучебных достижений и общественно значимой деятельности учащегося (выпускника)

Организационно-технологическое обеспечение процедур лицензирования и аттестации образовательных учреждений всех типов и видов; государственной (итоговой) аттестации выпускников, формирование и ведение региональных баз данных по образованию: 4 специалиста ГУО ; центр оценки качества образования; центр информационных технологий

Структура Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования Псковской области Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Псковской области Отдел контроля за исполнением законодатель-ства в сфере образования Отдел контроля за качеством образования. Аккредитация Отдел лицензиро вания Группа сопровождения: Бухгалтер Кассир Программист Секретарь-дело производитель Водитель Уборщик служебных помещений

22 СОКО - обязательства региона Введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся Показатели эффективности Удельный вес сдавших ЕГЭ в общей численности учеников Задачи: 99, г. (прогноз) 2008 г.2007 г.2006 г. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 99,4%80%60%34,7% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, по новой форме 94%80%60%48,3% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г

Развитие региональной системы оценки качества образования – первые результаты ЕГЭ – 99,42% выпускников 11-х классов (обязательства -99,4%) ЕГЭ – 99,42% выпускников 11-х классов (обязательства -99,4%) 12 учебных предметов (обязательства -12) 12 учебных предметов (обязательства -12) экзамены по новой форме - 38,94% выпускников 9-х классов сдавали (обязательства -60%) экзамены по новой форме - 38,94% выпускников 9-х классов сдавали (обязательства -60%) Нормативная база по созданию Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования Нормативная база по созданию Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования Проектные документы по новой системе аттестации Проектные документы по новой системе аттестации

24 Резервы достижения показателей по СОКО Создание региональной Службы качества образования, новой системы аттестации Увеличение доли выпускников 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию по новой форме Создание системы стимулирования деятельности ОУ по результатам ЕГЭ

КПМО – Расширение гражданского участия в управлении образованием Новая модель образования 13.Школьные (муниципальные)Советы получают полномочия (по согласованию с ними) распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) 14.Формируется прозрачная система школьной отчётности, основанная на электронном мониторитнге (публичные отчёты, образовательная статистика) 15.Общественные наблюдатели и эксперты привлекаются к итоговой аттестации выпускников; лицензированию и государственной аккредитации ОУ - Администрация - Профсоюзы - Советы

26 Повышение степени включенности общественности в процессы модернизации образования Показатели эффективности Задачи: Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления 100%65%18%4%4% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 100%70%30%1%1% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 90%65%65%25%13% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г

27 Повышение степени включенности общественности в процессы модернизации образования Показатели эффективности Задачи: Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ 100%90%80%70% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием 100%80%30%1,7% обязательствафакт 2009г2008г2007г2006г

Расширение общественного участия в управлении образованием -первые результаты Органы общественного управления ОУ– 100%, с правом распределения средств -23,4 % (обязательства -100%) Органы общественного управления ОУ– 100%, с правом распределения средств -23,4 % (обязательства -100%) Органы общественного управленияМО с правом распределения средств -30,77 % (обязательства-18%) Органы общественного управленияМО с правом распределения средств -30,77 % (обязательства-18%) Публичный отчет -10,28% (обязательства -30%) Публичный отчет -10,28% (обязательства -30%) Сайты -14,89% (обязательства -25%) Сайты -14,89% (обязательства -25%) ЕГЭ с участием общественности- 80,11% (обязательства - 80%) ЕГЭ с участием общественности- 80,11% (обязательства - 80%) Аттестация, аккредитация ОУ с привлечением общественных экспертов -85,71% (обязательства -30%) Аттестация, аккредитация ОУ с привлечением общественных экспертов -85,71% (обязательства -30%)

29 Резервы достижения показателей по участию общественности в управлении образованием Расширение общественного участия в ходе итоговой аттестации выпускников Привлечение общественных экспертов в аттестации и лицензировании ОУ Работа над изменением Устава ОУ и Положения о Совете Создание муниципальных общественных Советов Работа по созданию школьных сайтов и размещению открытых школьных докладов

30 Организационное обеспечение проекта

31 Задачи сегодняшнего дня Организация электронного мониторинга Организация информационного и научно- методического сопровождения проекта Масштабное проведение переподготовки и обучения работников образования, в первую очередь – руководителей образовательных учреждений, и работников финансово- экономических служб по вопросам работы в новых условиях модернизации образования.

Домашнее задание Реквизиты нормативного документа НСОТ: на муниципальном и школьном уровне Реквизиты нормативного акта о создании органа общественного управления с функцией распределения ФОТ: на муниципальном и школьном уровне Реквизиты документа по общественному обсуждению КПМО: на муниципальном и школьном уровне