Детская общественная организация Архипелаг «Синяя птица» МОУ Капралихинская основная общеобразовательная школа 2009г. школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская общественная организация «Эдельвейс» школа.
Advertisements

Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СОВЕТ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. ЧТО ТАКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ? Школьное ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ школьное ученическое самоуправление.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
Транксрипт:

Детская общественная организация Архипелаг «Синяя птица» МОУ Капралихинская основная общеобразовательная школа 2009г. школа

конкретный вид общественной, нравственно - организаторской деятельности. Самоуправление развивается во всех видах деятельности учащихся. Дети отвечают за отдельные участки деятельности своего коллектива, работают в органах самоуправления (советах), участвуют в дежурстве по школе, в классе, они организуют одноклассников и младших школьников на выполнение заданий (в планировании, подготовке, проведении и анализе действий) школьного плана. Участвуя в работе органов самоуправления, выполняя поручения учителя и товарищей, дети развивают определенные нравственные качества и черты характера, образующие определенную целостность – субличность Я –общественное. Детское самоуправление -

Функции ученического самоуправления: Воспитывающая; Развивающая; Регулирующая; Обучающая; Стимулирующая; Диагностическая; Контролирующая; Специфические.

1.Воспитание любви к родному краю, чувства национальной гордости, сопричастности к делам и достижениям старших поколений. 2.Формирование у учащихся позитивных ценностных ориентаций, социальных компетенций. 3.Активизация деятельности детской организации. 4.Приобщение учащихся к культурным и историческим ценностям родного края. 5. Изучение и реализация разнообразных запросов Направления педагогического коллектива:

Год создания организации: 2001 год. Герб Детской общественной Организации Архипелаг «Синяя птица» Синяя птица- птица счастья, удачи, успеха. Синяя птица- творчество.

ГИМН Есть на планете синяя птица одна, где побывает там будет счастье всегда. К нам залетела, парит над школьной страной. Синяя птица, мы будем вместе с тобой. Милая моя, школа дорогая, с птицей по пути иду к тебе с утра я. Школьная семья ждёт нас у порога. И для нас всегда открыты все дороги.

Я

Цель: Сформировать гармоничную эффективно действующую команду актива ученического самоуправления на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.

Задачи: Создать необходимые условия развития творческой активности актива; Создать рабочую структуру команды; Принять нормы и правила эффективной команды; Распределить роли в команде с учётом индивидуальных способностей и желанием ; Научиться эффективно, использовать потенциал каждого члена команды; Научить управленческим технологиям (правильно ставить общие цели и задачи, принимать решения, планировать работу, организовывать дела, взаимодействовать с администрацией школы, учительским и ученическим коллективами); Учить развивать энтузиазм и повышать мотивацию членов команды; Умение решать конфликтные ситуации; Формировать и сохранять традиции образовательного учреждения через ученическое самоуправление; Научить подростков организовывать свою жизнь в образовательном учреждении и вне его, самостоятельности и инициативности.

Качества команды актива: Члены команды заботятся друг о друге; Члены команды знают, что каждый из них важен; Члены команды понимают друг друга; Члены команды растут вместе; Члены команды с доверием относятся друг другу; Члены команды учитывают интересы и мнения друг друга; Каждый член команды вносит особую роль в развитие самоуправления.

Модель ученического самоуправления ДУМА Спикер Думы МИНИСТЕРСТВА Взаимопомощь учителей-предметников Старшее звено Министерство Министерство Министерство «образования» «культуры» «благоустройства» СОВЕТ «ЗНАЕК» СОВЕТ «ЗОЖ» СОВЕТ «УЮТ» СОВЕТЫ КЛАССА ОСТРОВА (классные коллективы) *начальное звено; *старшее звено. Взаимопомощь классных руководителей Переход из начального звена в старшее через традиционное торжественное мероприятие детской организации Архипелаг «Синяя птица»- «Принятие 5 –го класса в старшее звено» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Г.СЕЛЕВКО

Спикер Думы Пыжов Дмитрий СОВЕТ «Знаек» Лекомцев Игорь Тасбаева Алтын Веретенникова Маша Киселёв Ваня Комик Валера СОВЕТ «ЗОЖ» Моторин Влад Ударцев Илья Белоногов Стас Моторина Ксюша Вязовских Юля СОВЕТ «Уют» АксёноваЖанна Аксёнова Вика Солодкова Аня Лекомцев Алёша СОВЕТ КЛАССА Министерство образования Шашков Александр Министерство культуры Вязовских Виктория Министерство благоустройства Мачихина Ольга Структура детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица» ДУМА СОВЕТ КЛАССА

ОСТРОВА Солодкова Катя Новопашин Захар Агафонова Даша Комик Маша Ударцева Паша 1-3 класс Аксёнова Таня Вязовских Тима Вязовских Лиза Смольникова Клава Веретенников Костя Фоминцев Вова Гордеев Алёша 2-4 класс Лекомцев Алёша Киселёв Ваня Комик Валера 5 класс Солодкова Аня Вязовских Юля Ударцев Илья Аксёнова Вика Мачихина Оля Белоногов Стас Моторин Влад Лекомцев Игорь 6-7 класс Пыжов Дима Шашков Саша Аксёнова Жанна Вязовских Вика Моторина Ксюша Тасбаева Алтын Веретенникова Маша 8-9 класс

Формирование личности по воспитательной системе Г.Селевко. 1-4 класс *Этикет 5 класс *Самопознание 6 класс *Самовоспитание 7 класс *Самообучение 8 класс *Самоутверждение 9 класс *Самоопределение

Сферы деятельности ученического самоуправления: *Учебная; *Научно-исследовательская; *Профориентационная; *Трудовая; *Досуг; *Информационно- социологическая; *Социальная защита; *Организационно-дисциплинарная; *Правовая; *Развитие социального творчества; *Творческая; *Координация деятельности существующих детских и молодёжных объединений и социума; *Психологическая помощь.

Стратегия деятельности актива: Изучать потребности (предложения) учащихся школы через анкетирование, опрос; обрабатывать результаты; Планирование работы актива; Проведение собрания актива (ДУМА), коррекция плана; Организация и проведение ученической конференции (обсуждение и утверждение плана, обсуждение проблем самоуправления в школе, принятие решения); Организация и проведение КТД (коллективное творческое дело); Разрабатывание локальных актов, документов (положение об активе школы, класса, конкурсов «Ученик года», «Класс года», «Самая классная Классная»); Взаимосвязь с общественностью (план мероприятий и участие в них).

Совместная координационная деятельность детской организации: *родители; *жители села. Детская обществен ная организаци я Архипелаг «Синяя птица» *Администрация школы; *педагогический коллектив. Общественные организации поселкового уровня: *сельская библиотека; *сельский дом культуры; *сельская администрация; *поселковый инструктор по спорту; *ФАП ; *участковый инспектор; *председатель совета ветеранов. *Общественные организации муниципального и регионального уровня. *Детские и молодёжные объединения.

Творческая группа * Тасбаева Алтын *Аксёнова Жанна *Пыжов Дмитрий *Шашков Алекса *Вязовских Виктория * Веретенникова Мария *Моторина Ксения *Моторин Владислав *Белоногов Станислав *Ударцев Илья *Вязовских Юлия *Солодкова Анна *Комик Валерия *Киселёв Иван *Лекомцев Алексей

традиции День Матери День пожилого человека День Знаний День Учителя Новый год 8 марта 23 февраля и т.д

Правила актива «Я в команде» Я - равноправный член команды с соответствующими правами и обязанностями. Я имею право быть выслушанным. Я обязан предоставить такие же возможности остальным. Если есть что сказать, мой долг сказать. Если мне нечего сказать, я должен слушать других. Я имею право на то, чтобы изменить своё мнение.

Циклограмма * 1 неделя- Дума организации Архипелага «Синяя птица» Вторник-Совет «ЗНАЕК» Среда-Совет «ЗОЖ» Пятница-Совет «УЮТ» *2 неделя- Спортивные мероприятия (пятница) *3 неделя- Учёба Актива (вторник) *4 неделя- Общешкольные мероприятия (пятница)

ДУМА Детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица» г Министр культуры- Вязовских В.Р., Министр образования- Шашков А.И. Министр благоустройства- Мачихина О.В.. Должностные обязанности: -Участвуют в составлении и коррекции плана работы детской организации; -проводят собрания министерств и учатся оформлять протокола заседаний; - распределяют роли в команде с учётом индивидуальных способностей и желанием; -оценивают результат работы и ведут папку- отчёт ; - создание благоприятного микроклимата в министерствах; - отчёт перед спикером Думы по реализации разработанного плана организации. Спикер Думы детской общественной организации- Пыжов Д.В. Должностные обязанности: -организует и контролирует выполнение плана министерств; -осуществляет взаимопомощь между министерствами; -проводит заседания Думы; -анализирует работу Думы за первое и второе полугодие со старшим помощником-организатором; -Изучает потребности (предложения) учащихся школы через анкетирование, опрос; -обрабатывает результаты со старшим помощником- организатором; -осуществляет взаимосвязь с общественностью; -отчёт перед советом школы по реализации плана организации.

Министерство образования совет «Знаек»: Планирование работы актива министерства «Знаек». Проведение собрания актива. Распределение обязанностей среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных с образовательной сферой (интеллектуальные игры, викторины, открытые уроки, «День открытых дверей», «День Знаний», «День Дублёра» и т.д.). Подготовка и участие в проведении школьных, районных и региональной предметных олимпиадах, предметных недель (совместная работа с заместителем директора по учебной части). Разрабатывание локальных актов, документов (положение об активе школы, класса, конкурсов «Ученик года», «Класс года», «Самая классная классная»). Участие в организации и проведении ученической конференции «Моё творчество»; Участие в организации и проведении интеллектуальных игр (КВН, «Что? Где? Когда?»), интеллектуальных марафонов. Организация и проведение «Педагогического спецкурса Наставничество».

Министерство культуры совет «ЗОЖ» (здоровый образ жизни): Планирование работы актива министерства «ЗОЖ». Проведение собрания актива. Распределение обязанностей среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных со спортивно- оздоровительной сферой (интеллектуальные игры, викторины, открытые уроки, «День Здоровья», «День Семьи», «Международный День здоровья» и т.д.). Организация, составление и проведение комплекса утренней оздоровительной гимнастики с музыкальным сопровождением, физпауз в урочное время. Участие в школьных, сельских, районных спортивных мероприятиях (совместная работа с учителем физкультуры Белоноговой С.А. и инструктором по спорту сельской администрации Белоноговым А.Г.).

Министерство благоустройства совет «УЮТ»: Планирование работы актива министерства «УЮТ». Проведение собрания актива. Распределение обязанностей среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных с развлекательно- игровой сферой (игры, конкурсы, юмористические состязания: «День Смеха», «День Святого Валентина», «Масленица», «Новогодний бал», «Осенний бал» и т.д.). Дизайнерско-оформительская деятельность в школе (оформление съёмного стенда, праздничных объявлений, фойе и конференц- зала, выставок и т.д.). Организация и проведение «Субботников» на школьном дворе, генеральные уборки в классах и школе. Распределение дежурства по школе.

Ожидаемый результат: - положительные результаты работы по организации ученического самоуправления в школе; -создать команду единомышленников (укрепить доверие и взаимопомощь, взаимопонимание в общем деле); -удовлетворённость школьного детского и педагогического коллектива деятельностью команды ученического актива.

Критерии, методы оценки результативности и эффективности работы системы ученического самоуправления: Методы оценки результативности и эффективности работы самоуправления Анализ документов Тестирование Анкетирование, опрос Наблюдение Экспертная оценка Беседа, интервью

Администрация Армизонского муниципального района МОУК Капралихинской основной общеобразовательной школы. ПРОТОКОЛ Заседания Думы детской общественной организации Архипелага «Синяя птица» _____ _____________ 2006г. Председательствующий:____________________________________________________________ Секретарь________________________________________________________________________ Присутствовали: ____________ч. Учащиеся ________________________________________________________________________ Учителя__________________________________________________________________________ ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.О выполнении решения предыдущего заседания. Слушали:______________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Выступили:____________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Голосование___________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Решили: 1______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 2______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 3______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 4______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _ Председательствующий: ______________________________ ДУМА : ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

АНКЕТИРОВАНИЕ Готов ли я работать в команде? вопросыбаллы У меня есть желание выполнять свою работу в команде как можно лучше Я чувствую, что коллеги меня ценят12345 Я чувствую, что мне благодарны за то, что я беру на с6ебя ответственность Я думаю, что моя деятельность успешна12345 Я в состоянии решать проблемы12345 Я готов взять на себя дополнительную ответственность У меня развит командный дух12345 Я работаю с товарищами, которым могу доверять Я хочу помочь своей команде достичь поставленных целей Я верю в то, что мы справимся с начатой работой 12345

Работа детского самоуправления: *составление на год координационного плана мероприятий (внесение корректировок в течении года); *заседания Министерств «Мы решили»; *мониторинг мероприятий «Как поработали?»; *планирование работы, возможностей каждого «Анкетирование»; *результаты работы Министерств «Наши достижения».