Обобщенные результаты участия российских специалистов в семинаре (14 - 20 мая 2006 года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

10.30 – Регистрация участников – Пленарное заседание, выступления – Обед – Работа секций – Подведение.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
самопрезентация
ИТОГИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» г.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Транксрипт:

Обобщенные результаты участия российских специалистов в семинаре ( мая 2006 года)

С 14 по 20 мая 2006 года в рамках проекта «Школа без стресса» состоялся российско- германский семинар школьных психологов, который проходил одновременно в нескольких городах Германии: Берлин Дрезден Дюссельдорф Кельн Мюнстер Гамбург Гютерсло Аахен Леверкузен

Кабанова Валентина Васильевна директор ГОУ СОШ 575 В работе семинара вместе с немецкими коллегами приняли участие школьные психологи и руководители образовательных учреждений Южного округа города Москвы

Гусева Елена Александровна педагог-психолог Назарова Людмила Михайловна директор ГОУ СОШ 649

Елатенцева Людмила Юрьевна педагог-психолог ГОУ СОШ 438

Визер Татьяна Николаевна директор ГОУ СОШ 868 Нестерова Татьяна Михайловна педагог-психолог

Караваева Виктория Алексеевна педагог-психолог ГОУ СОШ 1054

Губенко Марина Григорьевна педагог-психолог УОМЦ ЮАО

Дементьева Людмила Яковлевна педагог-психолог ГОУ СОШ 1909

Гнездилова Ольга Николаевна методист-психолог ОУМЦ ЮАО

Бурмистрова Екатерина Викторовна директор Центра экстренной психологической помощи МГППУ

Битянова Марина Ростиславовна руководитель Центра социально- психологических проблем детства МГППУ

Троицкая Ольга Иосифовна психолог, семейный психотерапевт Дубравина Галина Анатольевна педагог-психолог, семейный психотерапевт

Скусниченко Анастасия специалист отдела проектов Центра развития русского языка Шехавцова Екатерина специалист отдела проектов Центра развития русского языка

Гальскова Наталья Дмитриевна руководитель проектов Центра развития русского языка

16 Федеральных земель = 16 систем школьного образования Система школьного образования Германии Участники семинара посетили 9 городов Германии и ознакомились с работой 35 образовательных учреждений

*Начальная школа *Старшая ступень полной школы *Реальное училище *Общая школа *Гимназия *Спецшколы *Техникум Детский сад Школьная система в Северном Рейне- Вестфалии

( Класс 6) ( Класс 5) Класс 4 Класс 3 Класс 2 Класс 1 Участники семинара познакомились с системой работы 8 школ начального обучения

( Класс 13) Класс 12 Класс 11 Класс 10 Класс 9 Класс 8 Класс 7 Класс 6 Класс 5 Старшая ступень полной школы Реальное училище Гимназия

Класс 10 Класс 9 Класс 8 Класс 7 Класс 6 Класс 5 Участники семинара познакомились с системой работы 10 общеобразовательных школ

( Класс 13) Класс 12 Класс 11 Класс 10 Класс 9 Класс 8 Класс 7 Класс 6 Класс 5 Участники семинара познакомились с системой работы 2 гимназий в Кельне и Леверкузене

Школа: -для слепых -для детей с пораженным зрением -для глухих -для детей с пораженным слухом -для детей, имеющих физические недостатки -для умственно отсталых детей -для детей, имеющих сложности при обучении -для детей с дефектами речи -для оказания помощи в воспитании -для больных Совместные занятия для детей- инвалидов и не инвалидов в общих школах Специальные педагогические группы по поддержке и мотивации в общих школах Участники семинара познакомились с системой работы 5 специальных школ

Программа семинара включала обмен опытом по предупреждению стрессовых ситуаций в школе, созданию комфортной безопасной образовательной среды, профессиональные дискуссии, знакомство с работой психологических центров Германии.

Школьная психология в Германии: существует более 70 лет, однако постепенно была введена в федеральных землях только после 1945 года; является значительной и добровольной общественной работой; финансируется землями или коммунами; организована в профессиональное объединение немецких психологов, секцию школьной психологии и земельные союзы; сотрудничает с ассоциациями европейских (EFPA) и международных (ISPA) школьных психологов; в среднем по стране на одного психолога приходится более школьников. Elfriede Mittag

Содержание и основные задачи деятельности школьной психологической службы Германии Со школьниками путем стимулирования: - способностей к учебе - индивидуальных возможностей развития - школьников из других культурных кругов Помощь в случае наличия проблем в учебе Помощь при нарушениях, связанных с частичным исполнением обязанностей Помощь в кризисных ситуациях и т.д. С родителями: Предложение консультационных услуг Школьно-психологическая семейная консультация Конференция помощников Поддержка работы родителей в школах и т.д.

Содержание и основные задачи деятельности школьной психологической службы Германии С учителями : Поддержка в критических ситуациях Расширение сферы профессиональной компетенции Помощь при нарушении связей с коллегами Ослабление синдрома эмоционального выгорания Помощь в критических жизненных ситуациях в виде оказания помощи в рамках профессиональных будней и т.д. Со школой (как учреждением): Передача опыта в области школьной психологии Помощь при организационном развитии Предоставление помощи в зависимости от обсуждаемого вопроса Помощь в критических ситуациях и т.д.

Выходящих за пределы круга обязанностей: Оценка результатов работы и опыта в области школьной психологии Сопровождение моделирования в школах Публикации об острых школьных проблемах Предоставление помощи при проведении мероприятий по повышению квалификации и т.д. Содержание и основные задачи деятельности школьной психологической службы Германии

Понятие и психологическая сущность образовательной среды - есть психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности, а также возможности для её развития, включенные в социальное и пространственно-предметное окружение, психологической сущностью которой является совокупность деятельностно- коммуникативных актов и взаимоотношений учебно- воспитательного процесса.

личностная – развитие способностей и возможностей ребенка различными психологическими, педагогическими средствами для адаптации его к окружающей среде жизнедеятельности. Концепция сопровождения, так же как и в образовании России, основывается на реализации следующих программ:

средовая – приспособление социальной и учебно- воспитательной среды жизнедеятельности ребенка под его особенности и нужды; комбинированная– различные сочетания перечисленных программ.

Психологически безопасная образовательная среда Совокупность условий, благоприятствующих выражению позитивных потребностей, наиболее полному раскрытию возможностей личности всех субъектов образовательного пространства. Психологически безопасной можно считать такую образовательную среду, в которой большинство субъектов имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.

Подведение итогов работы семинара 19 мая 2006 года в Берлине состоялась пресс-конференция с участием: руководителей школьной психологической службы Германии, профессиональных объединений психологов Германии; представителей администрации Берлина, Посольства России в Германии, Центра развития русского языка, ZGG, СМИ.

Основные предложения по дальнейшему сотрудничеству: психолого-педагогического сопровождения образования взаимодействия педагогов, родителей, психологов разработки совместных проектов, направленных на интеграцию детей-мигрантов в социально-культурную среду Германии и России, профилактики, предупреждения и предотвращения последствий кризисных ситуаций Проведение совместных профессиональных научно-практических семинаров, конференций, дискуссий по вопросам :

Основные предложения по дальнейшему сотрудничеству: Разработка совместных проектов по созданию технологий работы с различными субъектами образования : - одаренными детьми, - детьми, испытывающими трудности в обучении, - педагогами и родителями. Развитие профессионального сотрудничества между Федерацией психологов образования России и Союзом психологов Германии. Подготовить совместный проект по созданию секции психологов образования при Европейской ассоциации психологов.

Основные предложения по дальнейшему сотрудничеству: Провести мастер-классы специалистов: - России, в рамках работы съезда школьных психологов Германии в Кельне в сентябре 2006 года; - Германии, в рамках работы III Всероссийской недели школьной психологии на базе Всероссийского детского центра «Орленок» (Краснодарский край, октябрь 2006 год).

До новых встреч!